Промышленная съемка: что нужно знать заказчику и фотографу

14.10.2019


Предприятие, независимо от сферы деятельности и формы собственности, нуждается в формировании и поддержании позитивной репутации, привлекательного имиджа. Это достигается не только благодаря эффективной и честной работе, но и за счет усилий по продвижению бренда в среде потенциальных и постоянных клиентов, инвесторов, потребителей. Визуальный контент в виде фото и видео с производства – неотъемлемая часть такой кампании.

Такой материал прекрасно подходит для презентаций, оформления каталогов и прочей фирменной полиграфии, размещения на корпоративном сайте, в прессе и т.д. Для создания такого контента и нужна промышленная съемка. Она позволяет не только запечатлеть инфраструктурный размах предприятия (обширная территория, современное оснащение цехов), но и косвенно показать коллектив опытных профессионалов, умеющих решать даже сложные задачи, поставленные заказчиком.

Нюансы промышленного жанра

Сам жанр промышленной съемки зародился в эпоху активной индустриализации и с тех пор не теряет актуальности. Он позволяет передать атмосферу предприятия, ненавязчиво указать сведущему зрителю на используемые технологии, передовые производственные линии, внимательное отношение сотрудников к выполняемым обязанностям. К промышленной съемке относятся кадры такого содержания:

Чтобы фотограф сумел уловить характер предприятия, заказчику необходимо кратко рассказать о специфике выполняемых работ, производственных методах, политике организации и т.д. Это позволит создать снимки, отражающие наиболее важные и привлекательные стороны компании-заказчика, установить контакт с аудиторией потенциальных потребителей такого контента.

Сегодня особое внимание уделяется съемке с участием персонала. Такой прием позволяет показать «человеческое лицо» предприятия, сделать фото более привлекательными. Предпочтительным вариантом остаются постановочные кадры с участием сотрудников компании-заказчика или специально отобранных моделей.

Почему репортаж проигрывает постановочным фото

С одной стороны репортаж позволяет отразить рабочую действительность и атмосферу предприятия максимально точно. С другой – именно эта точность часто идет вразрез с рекламной привлекательностью снимков. Вот основные причины, по которым стоит выбрать постановочную съемку вместо живого репортажа:

Именно поэтому предпочтительно выбирать постановочный вариант. Для съемки будут отобраны только те сотрудники, которые действительно не против поработать на камеру. Под фотосессию подготавливается чистая форма, выделяется пространство под создание «реальной» производственной площадки. Такой подход удобен и для фотографа, поскольку означает более безопасные и комфортные условия работы, нежели в условиях реального промышленного процесса.

Еще одно неоспоримое достоинство постановочной съемки – минимальный объем ретуши. Для исполнителя это означает оперативную обработку материала, а для клиента – отсутствие дополнительных трат, быстрое получение готовых снимков и естественность кадра, который не будет искажен глубокой коррекцией. Если по каким-то причинам у заказчика не найдется сотрудников, желающих принять участие в фотосессии, всегда можно подобрать моделей предпочтительного типажа.

В этом случае кастинг участников фотостудия берет на себя по согласованию с клиентом. Именно заказчик определяет нужные типажи и прочие требования к моделям, а также утверждает отобранные кандидатуры. В результате участниками съемки становятся «эталонные» для клиента «рабочие», которые в полной мере соответствуют образу предприятия.

Наем моделей делает фотосессию дороже, но это лучшая альтернатива привлечению собственных сотрудников. Такие участники имеют необходимый опыт, не стесняются камеры, поэтому съемочный процесс проходит быстрее. Если в кадре будет использоваться специальное оборудование, один из сотрудников предприятия может помочь моделям позировать более профессионально, учитывая специфику оснащения и необходимые для его обслуживания действия.

Не стоит думать, что постановочная съемка является неким обманом зрителя. Она позволяет показать реальные преимущества компании, сделать акцент на главном и учесть специфику работы предприятия. В результате получаются эффектные привлекательные кадры, которые можно использовать для решения большого количества маркетинговых задач.

Особенности промышленной видеосъемки

Постановочными могут быть не только фото, но и видео. Короткие обзоры используют для монтажа привлекательных промо-роликов. Для съемки обычно задействуют профессиональное оборудование (камеры и источники постоянного света) и квадрокоптеры, снабженные камерами. Первый вариант оптимален для работы в помещениях, а второй – для панорамных съемок крупных производственных объектов.

Если возникла необходимость в дополнительном освещении, необходимо предусмотреть возможность подключения аппаратуры к трехфазной электросети. Такие приборы потребляют от 8 до 20 кВт и требуют участия специалиста-осветителя, но гарантируют прекрасное качество видео. Необходимость в подобном оборудовании определяется заранее, поскольку это несколько увеличивает стоимость фотосессии и ограничивает радиус выезда съемочной команды.

Чтобы составление технического задания, которое бы учитывало все нюансы, прошло быстрее, заказчику стоит заранее подобрать референсы. Это примеры снимков, которые нравятся по идейному содержанию и близки ожидаемому результату. Так фотографу будет проще разобраться с оптимальным набором кадров и ракурсов.

Чтобы проконсультироваться по возникшим вопросам еще до заказа съемки, достаточно связаться с нашим специалистом по телефону или электронной почте. С примерами фотосъемок, которые мы провели на промышленных и строительных объектах, можно ознакомиться по ссылке. В случае заинтересованности, сотрудник студии не только предоставит информацию, но и согласует время встречи с представителями предприятия для обсуждения организационно-технических моментов предстоящей работы.

RENDER.RU