Управление ИТ процессами на фоне глобального расширения привлекательности облачных сервисов и технологий является новым путем развития ИТ-индустрии. В зависимости от сложности инфраструктуры и специфики бизнеса, компании используют разные подходы к аутсорсингу облачных сервисов: от аренды ресурсов для развития бизнес-приложений, их разработки и интеграции до развертывания полноценных контакт-центров, облачных вычислений и ЦОДов и т. д.
Инфраструктура в облаке может быть обслужена как штатными сотрудниками компании, так и аутсорсерами. Ниже список основных преимуществ для бизнеса, которые дает использование аутсорсинговых схем применительно к облачным сервисам:
-
ИТ-аутсорсинг высвобождает основные интеллектуальные, финансовые и физические ресурсы для развития профильного бизнеса.
-
Доступ к расширенным облачным ресурсам достигается в считанные секунды. При приобретении например в собственность качественной и производительной системы хранения ушло бы 2-3 месяца.
-
Прозрачность и простота оценки стоимости и качества услуг аутсорсинга. Тариф и объем предоставляемых услуг позволяют точно спланировать бюджет и оценить использование финансовых ресурсов. При этом большинство компаний сегодня не могут с аналогичной точностью подсчитать стоимость поддержки пользователей собственными ИТ-службами.
-
Ускорение запуска новых продуктов и сервисов на рынок. По разным оценкам аутсорсинг позволяет реализовать такие проекты на 20-30% быстрее и получить конкурентное преимущество.
-
Значительное повышение (30-40%) безопасности ИТ-сервисов компании за счет использования отказоустойчивой, надежной и безопасной инфраструктуры качественных облачных подрядчиков.
-
Сокращение запуска дата-центров для бизнеса. Разница может быть в годы, если речь идет о подключении аутсорсингового дата-центра за 2-3 месяца против строительства собственного корпоративного, на который уйдет примерно 2 года.
-
Повышение качества ИТ-услуг за счет постоянного стремления облачных подрядчиков предоставлять лучшие клиентские сервисы и быть компанией первого выбора более узкой специализации на данном типе услуг.
-
Экономическая эффективность облачного ИТ-аутсорсинга. Речь идет как о прямых затратах (оборудование, специалисты, ПО), так и о косвенных (офисные площади, мебель, оргтехника и т. д.).
-
Снижение рисков потери инвестиций. От облачного аутсорсинга можно отказаться в любую минуту, если проект «не выстрелил». В случае с приобретенными под проект оборудованием, сетями и т. д. придется ломать голову об их дальнейшей реализации или использовании.
-
Дифференцирование работ и качественный результат по всем направлениям. В любой компании сегодня наберется не менее 20 различных ИТ-сервисов (СУБД, почта, домен и т. д.), которые нужно постоянно обслуживать. В отличие от аутсорсингового подхода даже отделу штатных сотрудников поддерживать все услуги на одинаково высоком уровне не удается.
-
Масштабируемость. Вне зависимости от сезонности бизнеса, жизненного цикла компании, всплесков и падений рынка, только аутсорсинговый подход дает возможность оперативно реагировать на внешние и внутренние изменения.
-
Гарантии сервиса, отраженные в договорах. Позволяет четко контролировать все аспекты предоставления облачного аутсорсинга с использованием статистики, дашбордов и т. д.
Заключение
Аутсорсинг облачных сервисов, в той или иной степени, используют многие компании. В России по состоянию на 2018 год такой подход применяли не менее 37% компаний по оценкам «Крок». И данный показатель постоянно увеличивается. На фоне удешевления ИТ-ресурсов, повышения качества, унификации и предоставления надежных, безопасных и отказоустойчивых услуг профессиональными компаниями формат аутсорсинга облачных сервисов превратился в полноценное конкурентное преимущество для реализации отдельных проектов и трансформации компаний.