Контекстная реклама – инструмент продвижения, ориентированный на использование информации о предпочтениях посетителей интернет-ресурсов. Контекстная реклама в Google, при профессиональном подходе – один из самых эффективных видов рекламы. Однако, в руках дилетанта, он становится легким способом слить рекламный бюджет.
Особенности контекстной рекламы в Google
Контекстная реклама обладает двумя существенными достоинствами, позволяющими ей превосходить по эффективности любые рекламные механизмы:
- Избирательность. Основное преимущество, которым и обусловлена эффективность контекстной рекламы в Google. Тонкие настройки рекламной кампании позволяют среди тысяч посетителей ресурсов выделить именно ваших клиентов и продемонстрировать им рекламное объявление.
- Массовость. Google AdWords – рекламная система крупнейшей в мире поисковой системы, по охвату аудитории обошедшей в России, даже Яндекс, по итогу 2018 года.
Преимущества профессионального подхода
Настройка рекламной кампании требует опыта, глубоких знаний механизмов продвижения и большой исследовательской и подготовительной работы:
- Проводится изучение, аудитории, рынка, конкурентов, сезонность колебаний спроса и т.д.
- На основе исследований составляется портрет целевого покупателя. При этом учитывается множество показателей: пол, возраст, доход, интересы, тематика посещаемых сайтов и многое другое. Это ключевой момент, от которого зависит успех кампании. Ошибки на этом этапе могут привести к сливу бюджета.
- Составляется семантическое ядро – список ключевых запросов, по которым будет продвигаться продукт или услуга.
- Пишутся тексты и заголовки рекламных объявлений.
- На основе полученной информации, производится настройка рекламной кампании.
- С момента запуска начинается сбор и анализ статистических данных. Они позволяют вовремя производить корректировку параметров, перераспределять бюджет, предотвращая неэффективное расходование средств.
Такой объем работы требует участия множества узких специалистов, имеющих в арсенале специальные программные продукты, позволяющие получать информацию о рынке недоступную для пользователей сети.
Для большинства компаний малого и среднего бизнеса нерентабельно организовывать аналитический отдел и иметь в штате специалиста по контекстной рекламе. Остается либо полагаться на удачу и рискнуть бюджетом, организовав все самостоятельно, либо обратиться к профессионалам и сэкономить средства за счет эффективной организации рекламной кампании и повышения уровня продаж.