Создаем идеально структурированный сайт, который оценит Google

17.05.2019

Четкая структура сайта - залог успеха

Если пользователь в 2-3 перехода не сможет найти требуемую ему информацию, то он покинет сайт, оценив его не слишком высоко.

Поисковик тоже не оценит плохо структурированные и малопонятные сайты: первых страниц поисковой выдачи ему вряд ли видать.

Как же избежать ошибок при создании и разработать идеально структурированный сайт? Делимся схемой.

Проведите предварительную подготовку

Проанализируйте популярные запросы пользователей, релевантные тематике вашего сайта. В будущем это поможет сформировать максимально органический трафик на сайт.

Справка: Релевантность – семантическое соответствие найденного документа поисковому запросу.

Совет: тематики, пользующиеся самым большим вниманием, выносите в отдельные блоки или разделы на сайте.

Следующий пункт на этапе предварительной подготовки – определение и формирование ключевых месседжей о продвигаемом продукте/услуге и их ранжирование.

Рекомендации при планировании сайта:

- продвигаемые ключевые страницы должны быть в 1-2-х кликовом доступе от главной;

- для всех важных групп ключевых слов должны быть созданы отдельные страницы. Если под какую-то группу они отсутствуют – создайте;

- фильтры содержимого (товары, услуги, информация) должны быть правильно настроены: например, при изменении фильтра, url должен меняться;

- у содержимого не должно быть дублей: у каждой страницы должен быть только один url-адрес.

Подсказка: посмотрите, что делают топовые игроки отрасли, и разумно позаимствуйте у них лучшие практики.

Создайте основу успешного продвижения – «правильное» семантическое ядро

Справка: Семантическое ядро – совокупность ключевых слов, подобранных для продвижения сайта в поиске.

Как подбирать семантику

1. Соберите, отфильтруйте, затем разделите на группы и подгруппы ядро будущего сайта.

2. Запомните формулу: 1 страница текста=1 ключевое слово или фраза с вариациями.

3. Создавая тексты, обязательно подбирайте синонимы к ключевым словам.

4. Особое внимание уделяйте подготовке и созданию LSI-текстов.

Справка: LSI-копирайтинг – методика написания и подачи текстов, увеличивающая его релевантность при анализе синонимов, слов, сопутствующих ключевым запросам, а также содержания и смысла текста поисковиком.

Поэтому важно, чтобы одним из скиллов копирайтеров, работающих над текстами для сайта, была способность создавать контент для людей, а не для машин, используя в текстах не только сами ключевые слова, но и синонимы к ним, а также слова-спутники ключевого запроса.

Оформление метатегов

Теги title и description (метаописания) для каждой страницы должны быть уникальными не только в границах сайта, но и для всего интернета.

Справка: тег title – заголовок html-документа (название документа в результатах поисковой выдачи).

Тег description – краткое содержание страницы (используется поисковиками для формирования сниппета – краткого описания содержания страницы – в результатах выдачи по ключевому запросу).

Теги будут уникальными только в том случае, если контент на странице будет оригинальным, то есть сгенерированным самостоятельно. Описание тега должно содержать не только ключевые слова, но и четко отображать суть содержимого страницы.

Загвоздка в том, что количество знаков в описании метатегов ограничено: до 70 тегах title и до 250 в тегах description. Более длинные тексты поисковик оборвет на многозначительном «…».

Избавьтесь от «поискового спама» и «дублей»

Короткие, длинные и отсутствующие метатеги, повторение в тегах title и description нужно исправить. Основываясь на индексации страниц Google, найдите содержащие мало полезной информации страницы и переработайте или и вовсе уберите их.

Забудьте о практиках до 2012 года, когда частое точное употребление ключевого слова в тексте, да еще и "окруженное" тегами b и strong, было палочкой-выручалочкой в поисковой выдаче Google: с выходом алгоритма "Панда", это стало признаком плохого сайта.

Теперь в почете и поисковика не только качественный контент, богатый на словоформы и синонимы ключевых слов, но и представляющий собой "полезный информационный посыл" в целом.

Планирование внутренней структуры сайта на основе предложенных в материале факторов позволит поисковикам легко индексировать страницы и продвигать их. В свою очередь, пользователи сайта будут ощущать себя «как дома» и легко отыщут на сайте требуемую информацию.

Источник^ блог BRAB Agency

RENDER.RU