Разработка мобильных приложений

27.01.2019

Ежегодный рост интернет-трафика увеличивается с геометрической прогрессией. Игнорировать этот факт - все равно что уподобиться динозаврам. Вы слышали, что они все вымерли?

По некоторым данным, количество посетителей большинства социальных сетей, мессенджеров, огромного количества сервисов, заходят с мобильных устройств: смартфонов и планшетов. Эта цифра достигает 70%.

Именно из-за повсеместного распространения мобильных устройств и развития мобильного интернета все социальные сервисы, службы вызова такси, заказа пиццы и так далее, давно разработали собственные приложения для смартфонов и планшетов, учитывающих особенности не всегда стабильного интернета, экономии интернет-трафика, небольших размеров экрана устройства, эргономичность. Все ради того, чтобы как только у пользователя появилась мысль “заказать!”, он сделал бы это мгновенно, практически не задумываясь.

Большую долю на рынке среди операционных систем занимают IOs и Android. Как правило, компании делают одновременно два мобильных приложения, одно работает на iOS (iPhone и iPad), второе работает на устройствах с операционной системой Android.

Для всех ли видов бизнеса подходит мобильное приложение?

Наибольшая востребованность в мобильных приложениях испытывают компании в сферах банковского, ресторанного, туристического бизнеса, сфере доставки еды, службы такси, спортивные клубы, крупные раскрученные интернет-магазины.

platforms.jpg

В этих сферах бизнеса приложения работают и достаточно успешно.

Тем не менее опасно думать, что создав приложение, вы сразу на порядок увеличите количество заказов и прибыли. По статистике большинство пользователей удаляет приложение через день после установки. Чтобы этого не произошло, требуется вкладывать большие ресурсы, развивая его, делая функционал и контент полезными для пользователя. Компании, работающие в малом бизнесе просто не могут выдерживать такие траты. Если у вас небольшая компания, магазин, кафе, то от создания приложения стоит отказаться. Правильнее будет сосредоточиться на развитии своего сайта, включая его мобильную версию.

Преимущества мобильных приложений:

Увеличение продаж

Уведомления о новинках, акциях и скидках мотивирует клиентов возвращаться повторно и делать покупки. Сообщения можно отправлять в неограниченном количестве всем пользователям или тем, кто находится рядом с вашим магазином или заведением.

Сбор информации о клиентах

Мобильное приложение позволяет собирать информацию о клиентах, их предпочтения, частоту покупок, интерес к конкретным товарным группам и товарам и так далее.

Инструмент маркетинга

На основе полученных данных, можно показывать клиенту только ту рекламу, которая будет ему интересна. Таким образом, можно добиться очень высокой конверсии.

Коммуникация с клиентами

Приложение позволяет оперативно получать обратную связь от клиентов, реагировать на отзыв, делать персональные скидки и активно взаимодействовать с клиентом по улучшению сервиса. Самых компетентных и заинтересованных клиентов можно привлекать к работе по улучшению приложения, выстраивать с ними долгосрочные интегрированные отношения, стимулировать их активность.

Улучшение сервиса

Приложение позволяет значительно быстрее сделать заказ, заказать столик в ресторане или пиццу. Оно может быть привязано к конкретной карте оплаты, программе лояльности, адресу доставки и, таким образом, непосредственный процесс заказа может занимать считанные секунды.

Сколько стоит разработка мобильного приложения

Затраты на разработку мобильного приложения значительно превышают затраты на сайт. Мобильное приложение - это инвестиция в будущее. Для того, чтобы окупить затраты и начать приносить компании прибыль, оно должно быть интересным, приносить пользу, быть востребованным, бесплатным или стоящим незначительных денег.

Затраты на разработку мобильного приложения - это в первую очередь очень серьезное программирования, выстраивание стабильной безошибочной работающей системы, интеграция с сайтом, базами данных, различными сервисами - это долгая и дорогостоящая работа.

Задайте себе вопрос - нужно ли вам мобильное приложение

В первую очередь, необходимо понять кто ваши клиенты. Заходят ли они в интернете через смартфоны или через компьютеры, что может им дать ваше приложение, как оно улучшит их жизнь или решит какую-то проблему.

Затем, стоит проанализировать используют ли компании вашей ниши или сферы деятельности мобильные приложения. Насколько они успешны и востребованы клиентами.

Нужно понять какие цели вы преследуете, создавая его.

Какие критерии будут выступать показателями успешности или неуспешности.

Когда “игра стоит свеч”?

Разработка приложения имеет смысл, если вы знаете наверняка, что им будут пользоваться, что оно будет востребовано.

Какие цели могут стоять перед мобильным приложением:

RENDER.RU