Какая польза стартапам в выходе на международный рынок

29.10.2018

Для основателей технологических стартап-проектов, которые прошли первичные этапы формирования своего продукта и имеют положительный опыт продаж, имеет смысл задуматься о выходах на иностранные рынки сбыта. Экспансия на рынки сбыты других государств, актуальная мера не только для стартапов нуждающихся в масштабировании, но и для тех, у которых стадия минимально жизнеспособного продукта.

В чем же кроется интерес к иностранным рынкам у IT-стартапов? Ответ очевиден - в первую очередь это объем потенциальных потребителей, который также зависит от демографических факторов. Если взять к примеру такие страны как Индия и Китай, где численность населения около полутора миллиардов человек. А для сравнения, средний, довольно платежеспособный слой населения КНР, соизмерим и тождественен общему числу населения США. А соответственно, можно предположить, что отклик потенциального спроса в других странах на ваш продукт (при условии его актуальности и адаптации к локальному рынку), может быть значительно больше, чем на родине технологического стартапа.

Немаловажным фактором, также является то, что венчурных инвесторов, которые могут профинансировать ваш проект, за рубежом гораздо больше. А это значит, что при равных усилиях, потраченных на поиск спонсора, можно получить совершенно разные результаты. Кроме того, количество стартап-инкубаторов, акселераторов и бизнес-ангелов, в Азиатском и Европейском регионе значительно больше. Их можно рассматривать не только с позиции финансовой основы вашего проекта, но и как способ получить нужную менторскую поддержку и первичные бизнес-контакты.

Рассматривая выходы на другие юрисдикции для вашего продукта, неотъемлемым плюсом будет и то, какой набор возможностей по защите интеллектуальной собственности открывается перед вам. Это безусловно очень важный аспект для финтех и технологичных стартапов. Динамично развивающаяся корпоративная законодательная база, создаст надежный ореол обитания для учредителей и инвесторов и гармонично урегулирует их взаимоотношения в правовом поле. А лояльная к стартапам налоговая система, лишь станет катализатором к дальнейшему развитию продукта.

Если у вас уже есть готовая партия продукта и вы приняли решение интегрировать свой продукт на зарубежье, тогда следующим шагом необходимо провести маркетинговые исследования. В которых детально проработать среднестатистический портрет потребителя, выявить слабые и сильные стороны конкурентов и в целом “построить нарисовать картину” рынка. Чтобы в дальнейшем можно было строить прогнозы и планировать объемы выпуска продукции. И в заключение, необходимо сделать маркетинговый аудит и стратегию продвижения продукта с приблизительным бюджетом на затраты.

Источник: https://startupnetwork.kz/sale/

RENDER.RU