Этапы разработки корпоративного сайта

15.10.2018

Этапы разработки корпоративного сайта

Ежедневно различные веб-студии и агентства создают сотни сайтов, большая часть которых, относится к корпоративным. Процесс создания на столько стал привычным, что часто ни заказчики, ни исполнители не следят должны образом за этапами разработки. К чему это может привести несложно догадаться. Основная причина, - это кажущаяся простота проекта, в котором невозможно что-то сделать не так. Но если разобраться, то создание корпоративного сайта, процесс долгий и ответственный.

Прототип и дизайн

Начало работы начинается не с разработки дизайна, как думают многие клиенты. Первое действие - это определение структуры сайта и прорисовка прототипа. Детально проработав структуру сайта, прототип покажет блоки, где будет выводиться информация и будущий функционал. После утверждения сетки сайта и его прототипа, начинается разработка дизайна, подбор фото и иконок. Когда дизайнер закончит разрабатывать дизайн, у сайта будет уже продуманная структура и понимание будущего функционала.

Верстка и программирование

После утверждения макетов сайта, заказчики ждут, когда в дело включится программист, но перед этим есть ещё один, очень важный этап – этап перевода макетов в html формат. Верстка отвечает за то, чтобы сайт корректно и одинаково отображался на всех устройствах, будь то лептоп, современный пк, мобильный телефон или планшет. Под мобильные телефоны и планшеты готовится отдельная, адаптивная версия, которая подгоняет изображения под диагональ устройства. Заключительным шагом в верстке является оптимизация кода, для прохождения теста Google Page Speed.

Сверстанные файлы проверяются заказчиком на соответствие исходным изображениям. После этого разработчик приступает к интеграции системы управления и настройке необходимого функционала.

Выбор CMS

Настроить желаемый функционал можно на огромном количестве систем управления (CMS), но не стоит спешить с выбором, ведь каждая CMS имеет свои плюсы и минусы. Основные требования к системам управления - это удобство пользования и безопасность. Бесплатные системы управления, какими простыми и удобными они не были, со временем прекращают поддерживаться разработчиками и в них хакеры находят бреши. Не стоит думать, что взлом сайта вещь редкая. Увы, это не так!

Оптимальным выбором в этом вопросе будет коммерческая система управления, с возможностью добавления необходимого функционала после сдачи сайта и визуальным редактором для добавления контента.

Функционал

Продумывая структуру на этапе прототипирования, заказчик и исполнитель уже тогда примерно представляют, какие модули будут у будущего сайта. Когда программист начинает настраивать функционал, то заказчик согласовывает с ним работу выбранного модуля. Даже если на сайте нет сложных функций, необходимо проверить каждую опцию на ресурсе, так как после сдачи проекта, редко кто возвращает к повторной настройке модулей.

Тестирование, копирайтинг и наполнение

Готовый сайт необходимо наполнить контентом, прежде чем он станет виден поисковикам. Обычно, добавление информации - зона ответственности клиента и на этом этапе заказчик параллельно проверяет сайт на наличие багов и ошибок. Список доработок и ошибок вполне нормальное явление, скорее всего это небольшие недочеты и программист быстро их исправит.

Разделы сайта необходимо наполнить уникальным контентом, для этого исполнитель привлекается штатного копирайтера, но бывают случаи, когда сам заказчик предоставляет текст, в таком случае, редактор проверят тексты на наличие ошибок и другие технические параметры.

Корпоративный сайт под ключ

Этапы создания сайта, которые мы рассмотрели в сегодняшней статье, используются агентствами при разработке корпоративных сайтов под ключ, то есть когда услуга оказывается полностью. Заказывая создание сайта у частных исполнителей или маленьких веб-студий, объем услуги будет значительно меньше. Поэтому, важно до оплаты обговорить, что исполнитель подразумевает под созданием сайта, входит ли в это понятие подготовка прототипа, копирайтинг и обучение.

RENDER.RU