В стремлении набрать подписчиков во ВКонтакте владельцы сообществ используют разные методы. Пожалуй, один из самых популярных и результативных – провести розыгрыш ценного приза среди тех, кто сделал репост. Заинтересованная подарком аудитория положительно и активно реагирует на подобные предложения: люди охотно делятся репостами на своих страницах, выполняют поставленные организатором условия и увлеченно ждут выбора счастливчика.
За последние несколько лет специализированные сообщества в ВК, созданные для распространения подобных розыгрышей, сумели собрать внушительное количество подписчиков, исчисляемое тысячами. Эти группы легко найти в поиске, обычно их название состоит из названия города и слов «бесплатный/бесплатная», «дарим за репост» и пр. Чтобы ваши вложения, затраченные на организацию такого розыгрыша, в полной мере окупили себя и отразились, как минимум, в значительно возросшем интересе аудитории, придется немного постараться и проявить креативность. Хороший приз, интересная легенда и подача подогреют интерес, а реклама поможет распространить информацию о мероприятии.
Еще одна сложность – правила социальной сети ВКонтакте для подобных розыгрышей, за нарушение которых можно попасть в бан, испортить имидж своего сообщества и потерять доверие пользователей.
Что нужно знать, чтобы провести эффективный конкурс ВКонтакте
- Главная мотивация для участников поучаствовать в вашем розыгрыше – это приз. Чем он более ценен и актуален, тем больше людей привлечет. Лучше, если подарок будет связан с темой вашего сообщества: разыграйте свою продукцию или брендированную вещь. Печете торты? Пообещайте победителю испечь свой фирменный десерт! Делаете мебель? Разыграйте пуф или кресло. Призовых мест, кстати, может быть несколько. Еще одно верное решение – заявить в качестве подарка некоторую денежную сумму. Как показывает практика, деньги – это всегда желанный приз, вызывающий отклик аудитории и хорошо стимулирующий к тому, чтобы нажать кнопку «поделиться». Заявляйте только то, что гарантированно сможете вручить.
- Подайте все красиво. Обязательная составляющая – яркая и цепляющая внимание картинка с изображением приза. Обратитесь к дизайнеру, чтобы сделать визуальное сопровождение для конкурса или примените собственные познания в графических редакторах. Кроме непосредственно приза на картинке стоит поместить название компании и мотивирующий текст, сроки окончания конкурса.
-
- Четко сформулируйте условия, выполнение которых будет обязательным для всех участников. Обычно в розыгрышах нужно вступить в группу спонсора, поделиться записью о нем на своей личной странице и сохранять репост до момента определения победителя. Дополнительно можно включить условие зафоловить вашу компанию в другой соцсети, например, подписаться в Инстаграме. Устанавливать минимальное количество репостов или просить собрать максимальное количество лайков на записи с розыгрышем у тех, кто сделал ееперепост,нельзя, так как это может стать основанием для использования участниками «запрещенных приемов», например, накрутки через ботов.
- Установите точную дату определения победителя и порядок его выбора. Самый простой и честный способ – рандом. Существует множество приложений и сайтов для случайного выбора победителей в конкурсе репостов, расскажем о конкретных ниже. Рандомное определение обладателя приза уравнивает шансы для всех участников мероприятия и исключает возможные претензии к честности организатора. Примерный текст: «Итоги подведем 10 июня, победителя выберем случайным образом, все запишем на видео».
- Расскажите о розыгрыше максимальному количеству человек. Для начала закрепите сообщение о нем в своем сообществе, договоритесь о репостах в дружественных группах. Так вы найдете заинтересованную публику, которой будет небезразличен не только ваш приз, но и ваша деятельность в принципе. Мощный приток аудитории можно получить, заказав рекламу в популярных сообществах. Реклама может быть платной и бесплатной, придется помониторить региональные паблики.
- Предложите легенду. Всем и так очевидно, что вы мечтаете сделать популярным свое сообщество, получить подписчиков и продвинуть продукт или услуги. Розыгрыши во ВКонтакте – это эффективный маркетинговый инструмент. Люди проявят лояльность, если в конкурсе будет считываться идея: можно приурочить его к какой-либо знаменательной дате, как пример: общий или профессиональный праздник, выпуск нового продукта, ликвидация коллекции, открытие магазина и пр.
-
- Регулярно напоминайте о себе. Используйте время, пока длится розыгрыш с пользой: рассказывайте больше о призе, условиях, публикуйте в сообществе уникальные и интересные тексты. Все это поможет не только привлечь людей к конкурсу и в группу, но удержать их внимание в дальнейшем. Если подведение итогов отсрочено, то многие участники могут просто забыть о розыгрыше, сделайте все, чтобы этого не допустить.
- Соблюдайте обозначенные ранее условия при подведении итогов розыгрыша. Подозрение в подтасовке или некомпетентно осуществленном выборе победителя подорвут доверие к вашему розыгрышу и к компании в целом. Чтобы этого избежать позаботьтесь о максимальной прозрачности процесса. Не пропускайте сроки, используйте специальные приложения и сайты, зафиксируйте момент выбора и обязательно попросите победителя поделиться фотографией с призом.
Как выбрать победителя розыгрыша во ВКонтакте
Если количество участников совсем небольшое, вполне можно присвоить каждому их них уникальный номер и вручную выбрать случайный, написав их на отдельных бумажках. Видео процесса размещается в отдельном посте в сообществе. Однако и в этом случае могут возникнуть вопросы и подозрения в обмане. Лучшее решение – автоматические сервисы по проведению розыгрышей, которые все сделают за вас и избавят от необходимости вручную обрабатывать огромное количество информации. Если участников будет несколько десятков, а то и сотен, то самостоятельно нумеровать всех сделавших репост не получится. Рандомайзеры позволяют решить эту проблему. Установите программу, которая может записывать происходящее на экране, например, CamStudio, или снимите на видео непосредственно монитор компьютера или смартфона –это станет подтверждением объективности конкурса.
Сама социальная сеть ВКонтакте предлагает внутренние приложения для проведения конкурсов и выбора случайного победителя. Найти их легко в разделе ВК «игры», воспользовавшись поиском. Самые популярные это Lucky you, Random.app, Менеджер конкурсов и Выбиратель. В том, как управляться с каждым из них достаточно легко разобраться интуитивно: интерфейс адаптирован даже для тех, кто впервые сталкивается с розыгрышами услуг или товаров в ВК. Выбиратель выделяется возможностью указать количество победителей, во всех остальных приложениях придется запускать рандомайзер насколько раз.
Сторонние ресурсы также очень удобны
Сайты randstuff.ru, konkurzilla.ru, вконкурс.рф работают по одному принципу: от того, кто занимается проведением конкурса или розыгрыша требуется ссылка на запись, репост которой нужно было сделать. Вставляете ссылку, настраиваете дополнительные условия и нажимаете кнопку генератора. Из доступных опций есть выбор количества победителей, что актуально, если призовых мест несколько, и ограничение по городу. Плюс в том, что делиться личными данными с сайтом не придется. Megarand.ru выбирает победителя случайным образом, анализируя всех участников, сделавших репосты. Кроме этого сервис может выполнить проверку заданных условий для участия: вступить в группу, подписаться на дополнительное сообщество. Еще один бонус – возможность установки точного времени, это поможет не пропустить момент, когда пора объявлять результаты, что особенно полезно для долгих розыгрышей.
Альтернативный вариант – сервис Swaper.one, позволяющий проводить бесплатные и платные розыгрыши в формате стимулирующего мероприятия. Как и многие другие сервисы, он синхронизирован с ВК – регистрироваться не нужно, достаточно зайти под своим аккаунтом ВКонтакте. Из очевидных преимуществ:
- Возможность проведения платных розыгрышей — организатор выступает партнером сервиса и получает стоимость товара после проведения розыгрыша, тогда как ВКонтакте проведение розыгрышей за деньги запрещено. Это позволяет разыгрывать более ценные призы, получать больший ажиотаж и расширять аудиторию при меньших затратах.
- Возможность снять с себя как с организатора ответственность за честность выбора обладателя приза, так как сервис берет предоставление всех гарантий на себя. В том числе вам не придется заморачиваться с записью видео — после каждого розыгрыша предоставляется протокол.
- В случае, если платный розыгрыш не состоялся, деньги автоматически возвращаются всем участникам. Это позволяет вам избежать репутационных проблем у целевой аудитории и повышает лояльность к участию в конкурсах.
- Бонусы за размещение товаров. Swaper зачисляет вам на счет 5% от стоимости вашего товара, которые вы можете потратить на собственные покупки.
- Администрация сервиса помогает с созданием страницы конкурса и написанием поста для социальных сетей, так как заинтересована в увеличении вашей аудитории.
Со Swaper.one реально сделать проведение розыгрышей не единичным эпизодом, а регулярно стимулировать аудиторию к участию в таких мероприятиях.