14.03.2018
Использование SSL-сертификата сегодня – не прихоть, а необходимость вне зависимости от специфики вашего ресурса. Он защищает данные пользователей и делает соединение безопасным. А еще влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Однако имеет ли значение с точки зрения SEO какой сертификат использовать: самоподписной, с зеленой строкой или SSL для поддомена? Давайте выясним.
В 2014 году компания Google решила повысить безопасность в сети. Она объявила, что теперь защищенные сайты https будут лучше ранжироваться. Конечно, не все SEO-специалисты сразу же этому поверили, ведь опираться можно только на статистические данные.
Анализ, проведенный Searchmetrics, показал, что с момента заявления Google защищенные сайты действительно стали занимать лучшие позиции по сравнению с http.
Крупные компании и торговые площадки, такие как Apple, Ebay и Microsoft, отметили, что индекс видимости их сайта увеличился, хотя SSL-сертификаты они использовали и ранее. В среднем, рост показателей находился в пределах от 1% до 5%, что весьма существенно, если перевести проценты в количество посетителей.
Полученные данные показывают, что SSL-сертификат действительно влияет на ранжирование сайта, а значит и на его посещаемость, и на объем продаж.
Осенью 2016 года Google сообщил, что с начала следующего года в Chrome 56 все http-сайты, требующие ввода пароля или данных банковской карты, будут отображаться как небезопасные. Ожидается, что в 2018 году так отмечаться будут уже любые http-сайты, что делает их использование крайне невыгодным.
Поисковым системам важно наличие SSL-сертификата, а его тип можно выбирать, исходя из собственных нужд. Исключение – самоподписные сертификаты. В большинстве своем таким сертификатам браузеры не доверяют, и отмечают использующий их сайт как небезопасный и потенциально вредоносный. В таких условиях, конечно, ни о каких хороших позициях в поисковой выдаче речь не идет. К тому же, вы потеряете львиную долю потенциальных клиентов, которые из опасений не захотят связываться с вашим ресурсом.
Также можно получить бесплатный SSL с цифровой подписью. Такие сертификаты достаточно надежны и не выдают ошибки при входе на сайт, но не все из них можно использовать в коммерческих целях.
Если вам важно доверие пользователей и вы хотите максимально защитить свой ресурс, то лучше всего использовать платные SSL-сертификаты:
Отдельно выделяют сертификаты, отвечающие особым требованиям заказчика. Например:
Узнать о тарифах на платные сертификаты можно на сайте https://sslcertificate.ru/.
Перевод сайта на HTTPS – дело достаточно непростое. Чтобы он прошел безболезненно и без потери трафика воспользуйтесь следующими рекомендациями:
Вывод: Использовать SSL-сертификат необходимо, если вы хотите без особых усилий повлиять на ранжирование, завоевать доверие пользователей и гарантированно защитить их данные. При этом, вы вольны выбирать любой SSL-сертификат, исходя из специфики вашего ресурса.