Статьи партнеров: Какой SSL-сертификат выбрать для SEO

14.03.2018

Использование SSL-сертификата сегодня – не прихоть, а необходимость вне зависимости от специфики вашего ресурса. Он защищает данные пользователей и делает соединение безопасным. А еще влияет на позиции сайта в поисковой выдаче. Однако имеет ли значение с точки зрения SEO какой сертификат использовать: самоподписной, с зеленой строкой или SSL для поддомена? Давайте выясним.

Что говорит Google

Какой SSL-сертификат выбрать для SEO

В 2014 году компания Google решила повысить безопасность в сети. Она объявила, что теперь защищенные сайты https будут лучше ранжироваться. Конечно, не все SEO-специалисты сразу же этому поверили, ведь опираться можно только на статистические данные.

Анализ, проведенный Searchmetrics, показал, что с момента заявления Google защищенные сайты действительно стали занимать лучшие позиции по сравнению с http.

Крупные компании и торговые площадки, такие как Apple, Ebay и Microsoft, отметили, что индекс видимости их сайта увеличился, хотя SSL-сертификаты они использовали и ранее. В среднем, рост показателей находился в пределах от 1% до 5%, что весьма существенно, если перевести проценты в количество посетителей.

Полученные данные показывают, что SSL-сертификат действительно влияет на ранжирование сайта, а значит и на его посещаемость, и на объем продаж.

Осенью 2016 года Google сообщил, что с начала следующего года в Chrome 56 все http-сайты, требующие ввода пароля или данных банковской карты, будут отображаться как небезопасные. Ожидается, что в 2018 году так отмечаться будут уже любые http-сайты, что делает их использование крайне невыгодным.

Как выбрать SSL-сертификат, чтобы получить максимум для SEO

Как выбрать SSL-сертификат для SEO

Поисковым системам важно наличие SSL-сертификата, а его тип можно выбирать, исходя из собственных нужд. Исключение – самоподписные сертификаты. В большинстве своем таким сертификатам браузеры не доверяют, и отмечают использующий их сайт как небезопасный и потенциально вредоносный. В таких условиях, конечно, ни о каких хороших позициях в поисковой выдаче речь не идет. К тому же, вы потеряете львиную долю потенциальных клиентов, которые из опасений не захотят связываться с вашим ресурсом.

Также можно получить бесплатный SSL с цифровой подписью. Такие сертификаты достаточно надежны и не выдают ошибки при входе на сайт, но не все из них можно использовать в коммерческих целях.

Если вам важно доверие пользователей и вы хотите максимально защитить свой ресурс, то лучше всего использовать платные SSL-сертификаты:

  • DV сертификат, или Domain Validation. Он подтверждает ваши права на домен.
  • OV SSL, или Organization Validation. Он подтверждает адрес домена и действительное существование вашей компании.
  • EV сертификат, или Extendet Validation. Он считается наиболее престижным, подтверждает домен и требует тщательной проверки компании на соответствие предоставленным документам. При его использовании в адресном поле браузера появляется зеленая строка с названием компании.

Отдельно выделяют сертификаты, отвечающие особым требованиям заказчика. Например:

  • WildCard SSL незаменим для сайтов с субдоменами. Он подтверждает адрес каждого из них.
  • SGC SSL гарантирует защиту даже тем пользователям, которые пользуются устаревшими браузерами с 40-битным шифрованием.
  • SAN/UCC SSL одновременно защищает несколько доменов или IP-адресов. Если ваш проект разделен на 2 части (например, у вас два разных сайта для работы в двух государствах), то этот сертификат существенно упростит вам жизнь.
  • SSL с поддержкой IDN необходим для кириллических доменов.

Узнать о тарифах на платные сертификаты можно на сайте https://sslcertificate.ru/.

Как перейти на HTTPS

Перевод сайта на HTTPS – дело достаточно непростое. Чтобы он прошел безболезненно и без потери трафика воспользуйтесь следующими рекомендациями:

  • Сделайте все ссылки внутри сайта относительными.
  • С помощью специальных ресурсов проверьте корректно ли подключен SSL.
  • Проверьте работает ли сайт на мобильных устройствах и в различных браузерах. Нужно, чтобы на него можно было зайти и через http://, и через https://.
  • В robots.txt поменяйте ссылки на HOST и Sitemap с http на https.
  • Убедитесь, что у rel=”canonical” выставлен правильный протокол.
  • Добавьте в Яндекс.Вебмастер две версии сайта и установите https в качестве главного зеркала.
  • Добавьте сайт https в Google Search Console.
  • Настройте 301 редирект с http на https на всех страницах сайта.


Вывод: Использовать SSL-сертификат необходимо, если вы хотите без особых усилий повлиять на ранжирование, завоевать доверие пользователей и гарантированно защитить их данные. При этом, вы вольны выбирать любой SSL-сертификат, исходя из специфики вашего ресурса.

Эту страницу просмотрели: 173 уникальных посетителей