Проблемы ремонта инверторного кондиционера

11.03.2018

Проблемы ремонта инверторных сплит систем

Несмотря на то, что инверторные кондиционеры гораздо лучше «традиционных» по КПД, тишине и конечным эксплуатационным затратам на энергию с учетом срока службы, неприятные моменты с ними тоже есть. Причем это совершенно не зависит от марки, даже невероятно дорогие старшие модели «Дайкин» могут сломаться и потребовать сервиса. Утешением выступает то, что инверторный кондиционер прослужит 9 лет, в отличие от простого варианта.

История такого оборудования началась в Японии в восьмидесятых, соответственно, и индустрия запчастей к этой технике больше развита в Азии, Западной Европе и Америке (два наибольших рынка поставки японской электроники). В российских реалиях, да и по всему СНГ, картина несколько иная. Присутствуют далеко не все производители, а фирменный сервис не всегда имеется даже в Москве. Региональные же представительства предпочитают и вовсе не связываться с такой сложной техникой, считая, что ниша слишком узкая для того, чтобы реально на ней заработать.

Характерной чертой любого современного производства электроники является невероятная глобализация. Например, если Вы купите кондиционер бюджетной и средней ценовой категории, с огромной вероятностью в нем будут «мозги» (управляющая плата) фирмы Мацушита. Проблема в том, что даже в рамках одного бренда есть куча вариантов как «железа», так и прошивок, далеко не все из них экспортируются даже в Европу. Кустарные сервисы порой пытаются перешивать их при ремонте на свой страх и риск, но это дорого.

В случае с инверторными кондиционерами слово «дорого» будет звучать везде, кроме собственно счетов за электричество, подробнее здесь. Мастеров по их починке крайне мало, а экзотики очень много. Если в «кирпич» превратится стандартная сплит-система — это тоже неприятно, но в данном случае плохой ремонт обойдется в пять-шесть раз дороже, а альтернативы может банально не быть.

Причины этого зачастую чисто механические. В инверторном кондиционере в разы больше деталей, соответственно, в нем всегда есть чему сломаться. Ведущие производители делают очень надежные модели, но все же система кондиционирования рассчитана на многие годы работы и должна быть готова к ремонтному сервису.

Вторая и фундаментальная причина — поведение корпорации-производителя. Мало где так ярко видна политика «запланированного старения». С одной стороны, это хорошо, так как снижает конечную стоимость продукции и позволяет менять модельный ряд. Но при этом в конкретный момент на рынке может и не находиться именно то, что нужно клиенту, а покупка неотложная.

Заказ запчастей для инверторных кондиционеров может длиться месяцами, а подобрать нужную не всегда возможно даже по каталогам. Выход состоит в покупке топовых моделей с повышенным запасом прочности. Да, это не бюджетно, но с учетом всех издержек сервиса цены на поверку оказываются намного более приемлемыми. Более того, с учетом потребления электроэнергии финальный результат будет не таким уж и плохим.

RENDER.RU