5 главных причин провальной лид-формы

28.02.2018

Способны ли мелочи разрушить целостность и работу чего-то большего? О, да! Ровно так же на это способны некорректные действия по созданию лид-формы, которые, в конечном итоге, могут существенно понизить ее конверсию и оттолкнуть клиентов.

Дмитрий Молчанов, продакт-менеджер конструктора калькуляторов и форм uCalc рассказал нам о 5 главных ошибок большинства провальных лид-форм, которые вы ни за что не захотите повторить после прочтения статьи. Хотите получить мощный инструмент для сбора заказов и клиентской базы? Тогда следуйте правилам ниже.

1. Расположение формы

Это невероятно важная вещь при размещении формы. Старайтесь располагать ее на первом экране сайта. В случае, если по каким-то причинам у вас не получится так сделать, тогда организуйте грамотную навигацию, чтобы ваш клиент оценивал прокрутку до лид-формы логичным завершением пути.

2. Кнопка

Многие формы имеют на борту невзрачную и ни о чем не говорящую кнопку отправки. Текст “Отправить” и подобные ему не принесут большой пользы, особенно, если дизайн кнопки визуально сливается со всей формой.

Слишком официально и банально Немного лучше :)

Используйте более “кричащий” текст - такой, который побудит клиентов нажать на нее.

3. Оформление формы

...дорогой итальянский смеситель на фоне отстающего от стен василькового кафеля советской поры напоминал золотой зуб во рту у прокаженного…
В.Пелевин “Generation П”

Изобилие цветов, сливающийся текст с фоном формы, несуразные шрифты - вряд ли это понравится клиентам. А вот грамотно выстроенная цветовая гамма, не раздражающая глаз - совсем другое дело :)

Обратите внимание на наш пример. Мы используем только один цвет, который соответствует гамме сайта, не раздражая восприятие.

Также можно попробовать сделать фон немного прозрачнее. Главное - в тон сайту. Форма должна привлекать к себе внимание, но не пытайтесь сделать из нее что-то очень вызывающее.

4. Доверие

Еще одной распространенной ошибкой является указание более личной информации, чем просто имя, e-mail, или телефон. Абсолютное большинство, сталкиваясь с такими формами, попросту откажутся ее заполнять, а причина проста - они не доверяют вам.

Не забывайте об этом. Если ваша лид-форма не предполагает обязательного указания каких-то специфичных данных (пол, место проживания, национальность, доход и т.д.) - лучше не стоит добавлять эти вопросы. На самом первом этапе знакомства клиента с вашим продуктом, вашим сайтом и вашей формой необходимо установить доверительные отношения, не влезая в его личное пространство. Но если все-таки необходимо что-то узнать, оставьте это на следующие этапы - перезвон или ответное письмо.

Вам наверняка не захочется рассказывать о себе непонятно кому, правда? :)

5. Юзабилити

Люди любят все усложнять. В том числе и те, которые стараются изобрести сложную лид-форму, чтобы она казалась солиднее. Это так не работает.

Выше показан пример типичной “сложной” лид-формы. Ошибка в том, что владельцы таких форм заставляют клиента напрягаться и тратить время на ее заполнение, но это не лучший способ привлечь к себе массы. Упрощайте им жизнь - сократите кол-во полей до необходимого минимума.

Не забывайте о подсказках для пользователя. Если на ваших полях установлены валидаторы, которые фиксируют их правильное заполнение, не лишним будет разместить и подсказки, которые будут направлять клиента в правильное русло и объяснять ему, что он сделал не так.

То же самое с капчей. Скажем по секрету - она вообще не нужна. Причем, это не только вопрос юзабилити, но и того же доверия. Лучше установите на кнопку блокировщик, который будет дезактивировать ее после n-ого кол-ва нажатий.

И, напоследок - не такой серьезной, но все же ошибкой является холодное обращение к клиенту. Это необязательный критерий, но все же гораздо приятнее, когда форма обращается к вам дружелюбно и отзывчиво :)

Заключение

Лид-форма - мощнейший инструмент привлечения клиентской базы и повышения конверсии сайта. Поэтому ошибки при ее создании могут крайне негативно сказаться на этих показателях, в то время как грамотно выстроенная лид-форма обязательно принесет свои плоды.

Удачи и побольше вам клиентов! ;)

RENDER.RU