24.01.2018
Привлечение интереса пользователей к своему веб-ресурсу – тяжёлая работа, но сложнее удерживать их заинтересованность в течение продолжительного времени. Одним из способов, позволяющих с успехом это делать, является добавление push-уведомлений, которые дают возможность настроить прямую линию связи с аудиторией сайта. Они гораздо проще электронных писем и эффективнее, чем регулярно проводимые маркетинговые кампании. Массовым использование push-уведомлений стало после того, как в 2015 году функция их поддержки была включена в браузере Chrome. Затем разные веб-ресурсы стали активно применять такую технологию коммуникации с конечным пользователем.
Учитывая, что эта технология довольно молода, зачастую сложно найти ее полноценное описание и руководство правильного использования для разных платформ. Даже монстр поискового трафика Google выпустил скудный пресс-релиз, анонсируя запускаемую технологию Push API. Но со временем интернет-сообщество получило достаточно сведений о push. Итак – это короткие сообщения, пересылаемые пользователям от владельцев сайтов. Чтобы получить разрешение на их доставку в браузере после входа на веб-ресурс высвечивается окно, в котором присутствует две кнопки: разрешить, блокировать. Нажав первую, пользователь соглашается получать такие уведомления с посещённого сайта. Изначально каждый владелец, используя возможности браузера с применением Push API, формирует каталог подписчиков, которые потом получают пуш-уведомления:
о новых статьях в блоге;
появлении новой продукции;
сведения о скидках и прочее.
Эти сообщения приходят моментально на устройство пользователя, при этом ему нет надобности при подключённом интернет-соединении открывать браузер или проверять почту, детальнее возможно ознакомиться на https://viapush.com/ru/. Уведомление появится само в виде всплывающего окна на мониторе пользователя. Маркетологи могут использовать такие сообщения для разных целей, например: освещение новых событий, поздравления, напоминания, уведомления о новинках в ассортименте, триггерные уведомления.
Сперва рассмотрим плюсы, которые получит любой пользователь, подписавшийся на такой вид рассылки:
Фоновый режим. Нет необходимости постоянно использовать браузер, выполнять процедуру входа на веб-ресурс. Сообщение, информирующее о появлении нового контента, товара появиться само, его можно будет увидеть в правом углу монитора в области трея (уведомлений).
Экономия времени. Нет необходимости открывать сайты или заходить в сообщества, чтобы проверить, вышла ли статья с интересной информацией или хорошее видео. Если подсчитать, то в итоге, на такие действия уходит уйма времени, а пуш-сообщения позволяют отсеивать ненужное и переходить на веб-площадку, если там появится что-то стоящее внимания.
Удобство. Если просто подписаться на обычные обновления появляющихся на веб-ресурсе контента, программ и прочего, то придется периодически заходить на электронную почту в ожидании письма. Для этого нужно каждый раз вводить сведения для авторизации, что просто утомительно. С push-уведомлениями все значительно проще. При появлении нового товара или статьи пользователь узнает об этом сразу без всяких лишних с его стороны действий.
Поэтому если на понравившемся ресурсе пользователь даст согласие на получение пуш-сообщений, то он будет в плюсе.
Технология Push API быстро стала востребованной в сфере интернет-маркетинга. Но нужно точно понимать предназначение таких уведомлений, не стоит сотрудничество путать с навязчивостью. Пуш-сообщения следует составлять так, чтобы они предоставляли подписчикам своевременно ценные сведения, только с релевантным контентом. Например, если игровой ресурс предоставит возможность компании, производящей пиццу делать push-рассылку со своей площадки, то такого рода сообщения можно причислить к спаму.
Чтобы использование пуш-уведомлений приносило пользу, следует придерживаться определённых правил:
Нужно контролировать число рассылаемых одному пользователю сообщений, чрезмерное их количество вызовет только раздражение, поэтому их должно быть не более шести в сутки.
Следует всегда обеспечивать подписчику возможность в любое время отказаться от рассылки.
Чтобы была возможность обсудить контент, необходимо привязать его к социальным сообществам.
Нужно размещать только актуальный и релевантный контент.
Если кампания по рассылке push-уведомлений оформлена правильно, то она принесёт значительные выгоды веб-ресурсу.
Перечислим некоторые из них:
Удобство. Установка функционала для рассылки пуш-сообщений не занимает много времени и сил, сделать все просто. Если нет желания этим заниматься самостоятельно, то существует множество специализированных сервисов. Да и управлять процессом рассылки несложно.
Новые возможности. Сервисы, используя такие уведомления могут сообщать о новых разработках и функциях. Блоги и информационные площадки – о появлении свежих статей. Интернет-магазины – уведомлять о поступлении новой продукции или статусе заказанного товара.
Увеличение трафика. Аналитика показывает, что процент доставки таких сообщений достигает 90%, а количество по ним переходов - более 50%.
Push-рассылка сейчас является наиболее безболезненным и простым способом привлечь пользователей на веб-площадку.
Для того чтобы самостоятельно подключить рассылку этих уведомлений, следует прописать на веб-ресурс определённый код. Если нет желания заниматься этим самому, можно использовать возможности браузеров или сервисов рассылки, которых много, например PushAll, PushCrew, OneSignal и другие.
Push-рассылка набирает всё большую популярность не только в среде маркетологов, но и у простых владельцев веб-ресурсов. Другие виды рассылок: SMS, e-mail значительно уступают в конверсии пуш-уведомлениям. Используйте этот способ улучшения коммуникации с пользователями и быстро почувствуете выгоды.