88% потребителей читают отзывы о компании или продукте, прежде чем его приобрести. Поэтому поставщики товаров и услуг напрямую заинтересованы в наличии отзывов о своей деятельности. Это полезный инструмент и для покупателя. Мнение другого человека позволяет учиться на чужих ошибках. Но не каждый сайт отзывов публикует правдивую информацию. Как же отделить достоверные факты от вымысла?
Эффективные методы проверки
Руководствуйтесь следующими советами для быстрого определения фейковых отзывов:
- Оцените стиль написания. Остерегайтесь крайностей - чрезмерно восторженные или негативные комментарии сами по себе подозрительны. Также должны насторожить выражения наподобие «Это самая удобная кровать, которую я когда-либо видел». Восторженность не должна буквально выплескиваться из экрана.
- Внимание к деталям. Фейковые рецензенты стараются избегать рассказа о деталях (или просто переписывают общедоступную информацию). Например, они не говорят о ванной или количестве полотенец в отеле, а предпочитают расписывать причины приезда в город, особенности отпуска и т.д. Причина простая – сложно описать в подробностях комнату, в которой никогда не был. Если не верите комментарию, задайте его автору уточняющие вопросы. Например, спросите, сколько времени заряжается аккумулятор ноутбука, или какие завтраки в отеле.
- Неправильная речь – это хорошо. Остерегайтесь рекомендаций, которые звучат будто аннотация к товару. Отзывы, повторяющие полное название продукта или номер модели, могут быть опубликованы для ранжирования в поисковых системах. В большинстве случаев люди не разговаривают, как на технической лекции. Их речь более свободная, возможно даже отчасти неграмотная. Сложно ожидать, что настоящий рецензент будет описывать сельскохозяйственную технику так, как инженер.
- Проверяйте личность рецензента. На многих сайтах для публикации отзыва нужно зарегистрироваться с помощью аккаунта в социальной сети. Посмотрите профиль человека, оставляющего комментарии. Если он пишет обзоры продуктов только одной компании, это должно насторожить. Хорошо, если к отзыву приложены фотографии приобретенного товара.