18.10.2017
Заспамленность – это показатель, отражающий количество повторяющихся слов в определенном объеме текста. В нормальном SEO-тексте этот показатель обычно находится в пределах от 30% до 60%. Все, что выше, считается лишним. Раньше любое агентство копирайтинга считало высокую плотность ключевых слов полезной. Но теперь поисковые системы стали умнее и научились распознавать такие откровенно рекламные материалы. И при обнаружении переспама сайт отправляется в фильтры.
Поисковики сейчас руководствуются простым принципом – статьи должны быть написаны для людей, а не для роботов. Вряд ли человек, который ищет интересный материал, захочет читать текст с постоянно повторяющимися фразами наподобие «купить диван недорого» или «самые вкусные суши». Задача копирайтера – написать текст, который будет интересно читать. Но при этом нужно и органично «вплести» ключевики, по которым статью будут находить пользователи.
Еще одно ограничение заключается в том, что запросы не должны находиться ближе 300-400 символов друг к другу. Иначе статья может быть оценена как некачественная и опустится в самый низ выдачи.
Можно использовать такие способы борьбы с заспамленностью текста:
· Синонимайзеры. Онлайн-ресурсы, предлагающие списки слов с аналогичным значением. Простой и понятный вариант. Но он может оказаться неэффективным при замене фраз.
· Тщательное редактирование. Это уже более сложный процесс. Копирайтеру придется внимательно перечитать текст, убрать все лишнее, разбить громоздкие конструкции на несколько составляющих. Хорошо помогает и замена часто повторяющихся слов местоимениями. Главное, чтобы смысл статьи при этом не пострадал.
· Увеличение объема. Чем больше текст, тем ниже будет процент заспамленности (при использовании такого же количества ключевиков). Главное условие – не добавлять бесполезные предложения, не имеющие никакой ценности для читателя. Информация должна быть качественной, интересной, раскрывающей тему статьи.
Заспамленность отражает общее качество текста, поэтому может быть критерием оценки работы агентства копирайтинга.