Боремся с заспамленностью текста

18.10.2017

Заспамленность – это показатель, отражающий количество повторяющихся слов в определенном объеме текста. В нормальном SEO-тексте этот показатель обычно находится в пределах от 30% до 60%. Все, что выше, считается лишним. Раньше любое агентство копирайтинга считало высокую плотность ключевых слов полезной. Но теперь поисковые системы стали умнее и научились распознавать такие откровенно рекламные материалы. И при обнаружении переспама сайт отправляется в фильтры.

Зачем это нужно?

Поисковики сейчас руководствуются простым принципом – статьи должны быть написаны для людей, а не для роботов. Вряд ли человек, который ищет интересный материал, захочет читать текст с постоянно повторяющимися фразами наподобие «купить диван недорого» или «самые вкусные суши». Задача копирайтера – написать текст, который будет интересно читать. Но при этом нужно и органично «вплести» ключевики, по которым статью будут находить пользователи.

Еще одно ограничение заключается в том, что запросы не должны находиться ближе 300-400 символов друг к другу. Иначе статья может быть оценена как некачественная и опустится в самый низ выдачи.

Что делать?

Можно использовать такие способы борьбы с заспамленностью текста:

·  Синонимайзеры. Онлайн-ресурсы, предлагающие списки слов с аналогичным значением. Простой и понятный вариант. Но он может оказаться неэффективным при замене фраз.

·  Тщательное редактирование. Это уже более сложный процесс. Копирайтеру придется внимательно перечитать текст, убрать все лишнее, разбить громоздкие конструкции на несколько составляющих. Хорошо помогает и замена часто повторяющихся слов местоимениями. Главное, чтобы смысл статьи при этом не пострадал.

·  Увеличение объема. Чем больше текст, тем ниже будет процент заспамленности (при использовании такого же количества ключевиков). Главное условие – не добавлять бесполезные предложения, не имеющие никакой ценности для читателя. Информация должна быть качественной, интересной, раскрывающей тему статьи.

Заспамленность отражает общее качество текста, поэтому может быть критерием оценки работы агентства копирайтинга. 


RENDER.RU