Статьи партнеров: Отличия IP-телефонии от обычной связи

06.10.2017

За последнее время особой популярностью и довольно востребованной остается IP-телефония, нужная для передачи голосовой информации при помощи интернета. Благодаря этому удается обеспечить качественную и самую быструю связь между абонентамми телефонии и жителями онлайн пространства. Совсем недавно обе сети работали по-разному, ведь каждая несла свои функции. Например, по привычной многим телефонной сети удается передавать голосовую информацию. Что касается второго варианта, то через IP-сеть переходят исключительно данные.

ОIP-телефония, как понять ее работу?

Если разговоры по такой сети, то голосовые сигналы становятся пакетами данных, после чего они очень сильно сжимаются. В подобном виде они идут по разным каналам, переходя через интернет. Через время, когда они достигают своего конечного адресата, то декодируются, проходят преобразование, а потом переходит в голосовое сообщение. Относительно второго варианта, то по интернету все отправленные данные приходят в виде цифровых сигналов, что назвается IP телефония.

Отличия от стандартной связи

Во время привычного всем разговора связь идет через предназначенные для этого телефонные станции, ее используют только для разговоров. Речевые сигналы передаются по специально предусмотренным телефонным линиям. Что касается IP-телефонии, то в этом случае для передачи сигналов идет интернет и телефонные сети. Все пакеты данных поступают к адресату по различным каналам, после чего собираются вместе и начинается декодирование данных.

Так как для реализации телефонных разговоров среди абонентов требуются кабели, телефонные станции, спутники связи, то такая связь остается очень дорогой, а ее стоимость будет зависеть от расстояния между абонентами. А вот IP-телефония использует имеющиеся телефонные линии, где данные сжимаются. В итоге данные могут передаваться в любых направлениях одновременно, либо только по одной линии.

Стандартная сеть IP-телефонии включает в себя такие устройства: монитор, диспетчер и шлюз. Причем шлюз – это самое важное устройство, нужное для работы. Данная сеть необходима для получения ответов на вызовы всех вызывающих абонентов. В процессе работы она необходима для соединения с абонентами и с удаленными шлюзами, для сжатия, декодирования голоса и кодирования. Дополнительным устройством для работы считается диспетчер, он необходим для авторизации абонентов, биллинга и для распределения вызовов. Монитор – это дополнительный модуль, который необходим для поддержки других устройств и конфигурации.


Эту страницу просмотрели: 336 уникальных посетителей