30.05.2017
При создании любого интернет-ресурса важную роль играет выбор домена для его размещения и дальнейшего продвижения.
Перед выбором имени для регистрации необходимо определиться с доменной зоной. В этой статье мы коснемся одной из наиболее распространенных доменных зон в мире - .COM.
Сегодня .COM. считается самым востребованным мировым доменом верхнего уровня (TLD). Его наименование произошло от английского слова «commercial», что в переводе означает «коммерческий». Это название, как в случае и с остальными международными зонами, указывает на первоначальную специализацию домена. .COM. создавался под коммерческие организации.
С течением времени домен, в связи с появлением новых доменных зон, стал постепенно терять свою узкую направленность. Окончательная утрата специализации ознаменовала появление свободной регистрации в .COM.
К такому «освобождению» домен пришел немного позже, чем его собратья домены-первенцы: .ORG и .NET, которые также ввели свободную регистрацию.
В наше время в качестве администратора домена выступает компания Verisign. Процедура регистрации зоны проводится с помощью регистраторов ICANN, которые прошли аккредитацию.
До Verisign функцию администратора выполнял Национальный научный фонд (с 1993 года), а еще раньше - американское Министерство обороны. Такая постепенная «либерализация» администратора объяснялась тем, что домен в превалирующем большинстве случаев использовался в гражданских целях.
Через некоторое время Фонд подписал контракт с NSI или Network Solutions. По прошествии двух лет после этого, в 1995 году Network Solutions стал взымать плату за регистрацию доменных имен, а также ежегодную абонентскую плату.
Изначально сумма ежегодной абонентской платы для домена .COM составляла 50 долларов. Тогда эта сумма, полученная от пользователей, делилась на две части:
первую в размере 35 долларов NSI забирала себе;
вторую в размере 15 долларов получал государственный фонд.
Во время регистрации доменного имени его владелец должен был оплатить первые полгода работы ресурса. Таким образом, регистрация нового доменного имени на .COM тогда обходилась в 100 долларов.
Затем Verisign сменила Network Solutions на посту администратора зоны, поглотив компанию. Verisign исключила функции NSI, не связанные с регистрационной деятельностью. Так и сформировалась отдельная компания, которая выполняла задачу регистратора.
На сегодняшний день стоимость регистрации нового доменного имени в .COM составляет 10-15 долларов и не отличается от оплаты услуги в других доменных зонах.
В наши дни домен .COM считается неоспоримым лидером по распространенности в Сети. Но сегодня обостряется вопрос загруженности зоны, так как многие доменные имена уже заняты и число свободных имен с каждым днем уменьшается.
Поэтому в данном вопросе более выгодными становятся молодые зоны, где выбор нужного имени представляет собой более простое занятие.
В процессе регистрации имени на .COM потребуется смекалка и некоторая изобретательность. Здесь уже не так просто подобрать емкое название, которое к тому же оставалось бы свободным. Потому, чтобы подобрать хорошее и еще свободное имя можно использовать различные комбинации букв и цифр.
За период своего существования .COM превратился в один из синонимов Интернета. И вполне объяснимо, что многие организации и компании хотят зарегистрировать имя именно здесь, чтобы домен стал еще одним показателем их надежности и серьезности.