02.12.2016
В данной статье кратко будет рассмотрен жизненный цикл оборудования, находящегося в ведении и под контролем IT подразделений.
На сегодняшний день, списки техники не ограничиваются уже одними компьютерами, мониторами, принтерами, и ксероксами. Появилось большое число мобильного оборудования, требующего привязки к определенному человеку. Так же используется множество специфической техники для обеспечения работы проводной и беспроводной сети, а так же ее защиты. Большое количество небольших комплектующих и расходных материалов. Вся техника периодически переезжает с места на место, ремонтируется, складируется и, наконец, списывается. Все эти объекты подлежат не просто учету, а учету с отслеживанием полного "жизненного пути" каждой единицы техники. Данная информация помогает IT подразделениям в дальнейшем качественней планировать закупки и техническое обслуживание оборудования, а так же позволяет отследить среднее время эксплуатации того или иного вида оборудования.
В упрощенном виде, оборудование и техника имеют следующие жизненные этапы:
ПОСТУПЛЕНИЕ -> ЭКСПЛУАТАЦИЯ -> ОБСЛУЖИВАНИЕ -> СПИСАНИЕ
Программа учета компьютерной техники IT Invent позволяет отследить и зафиксировать все эти этапы.
ПОСТУПЛЕНИЕ
Объекты учета могут появляться в базе данных несколькими способами:
- ручное добавление новых записей
- импорт данных из Excel файла
- оприходование документа заказа на оборудование.
На этом способе остановимся подробнее, так как это самый правильный вариант фиксирования поступления оборудования. В программе предусмотрен специальный вид документа: Заказы. Данная форма позволяет формировать заказы поставщикам оборудования или софтаю. В заказе указывается компания, филиал получатель и поставщик. Далее происходит собственно набор строк заказа. Указывается тип, модель и количество требуемого оборудования.
После того как оборудование в заказе фактически приходит от поставщика, его необходимо оприходовать. Для этого, необходимо указать реальное количество полученых объектов и в случае, если общее количество заказанных единиц совпадает с фактическим количеством принятых, заказ оказывается в статусе "Закрыт". После того как заказ принимает статус "Закрыт", становится доступным автоматически занести заказанные единицы в систему. При этом, свойства Компания, Филиал и Поставщик у новых объектов будут использованы из соответствующих свойств текущего заказа. Местоположение оборудование станет "Склад". Статус будет "OK". В свойстве Стоимость и Описание будет внесено значение из соответствующих полей каждой позиции заказа.
Все созданные из заказа записи привязываются к заказу, из которого они были оприходованы. Связь с заказом отображается в свойстве "НомерЗаказа" и при желании из этого свойства можно одним кликом открыть форму заказа.
ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Под эксплуатацией подразумевается основное время активного использование оборудования в организации. Это постановка на склад, перемещение на рабочее место, закрепление за сотрудником, перемещение между филиалами организации, изменение статусов, инвентаризация и многое другое. В программе IT Invent предусмотрены все основные свойства объектов учета для фиксирования этапов эксплуатации:
Пользователи могут сами создавать и настраивать собственные свойства любых типов (текстовые, числовые, логические, даты, списки и т.д.)
Справочник собственных свойств
Просмотр истории изменений оборудования
Привязка объектов к сотрудникам
Помимо этого в программе предусмотрен модуль инвентаризации, позволяющий выявить расхождения между информацией в базе данных и реальным положением вещей.
Форма сканирования объектов
ОБСЛУЖИВАНИЕ
На этапе обслуживания техники, необходимо фиксировать любые сервисные операции, такие как:
и т.д.
Модуль "Работы" позволяет создавать и настраивать собственные виды работ и фиксировать их как для одной единицы техники, так и для целой группы
Форма ремонтов позволяет фиксировать ремонты во внешних сервисных организациях:
СПИСАНИЕ
Списание объектов учета в разных компаниях реализуется разными способами. Кто-то просто удаляет списанные объекты учета из базы, кто-то перемещает их в специальное виртуальное хранилище "Склад списанных объектов". В программе можно реализовать любой способ, в том числе и механизм присваивания статуса "Списания" для оборудования. Объекты с этим специальным статусом не отображаются во всех списках и доступ к ним можно получить только через специальный отчет "Списанное оборудование за период". Для списанных объектов можно распечатать акт о списании учетных единиц с указанием причины списания.
В целом программа IT Invent позволяет создать и настроить любую схему учета компьютеров и оборудования на предприятии. Имеется множество гибких настроек, справочников, отчетов и печатных форм. Так же программа поддерживает печать этикеток, как на обычный принтер, так и на специальный термо-принтер штрих-кодов.
Подробности на сайте программы: http://it-invent.ru