25.08.2016
Практика использования для раскрутки сайтов одновременно нескольких доменов: стоит или нет?
Деятельность вебмастера неразрывно связана с необходимостью решения трудных задач, принятия решений. Регистрация и одновременная популяризация нескольких доменных имен для одного сайта – это очередная головоломка. Например вы можете купить домен com.ua и kiev.ua.
Обычно тема использования параллельных доменов становится актуальной для специалиста по SEO в двух случаях:
- при просмотре поисковых запросов для ключей с основного сайта;
- если поступает команда от заказчика, который уже купил два и более домена и хочет видеть все на первых позициях результатов поиска.
Эта ситуация не бывает приятной. При использовании нескольких доменов трудно избежать повторения контента, что, в свою очередь, приведет к пессимизации, санкциям от поисковиков и прочим бедам. В следствии таких событий обычно происходит склейка, то есть в поисковой выдаче отображается один из параллельных доменов, а остальные отфильтровываются поисковиком. Не смотря на описанные трудности, несколько доменов для продвижения все же можно использовать довольно успешно.
Заготовка впрок
Часто компании опасаются того, что подходящие им домены или похожие на них варианты выкупят конкуренты и будут использовать во вред компании. Особенно тема актуальна для имен, содержащих ключевые слова. Такие домены, купленные недоброжелателями, вполне можно вывести в лидеры выдачи, в то время как сайт основной компании останется в числе отстающих.
Чтобы этого избежать компании покупают не только подходящие им имена, но и смежные. Чем больше будет куплено – тем надежнее защита.
Это имеет смысл в плане пресечения манипуляций конкурентов, однако с точки зрения оптимизации для поисковых систем - бессмысленно. Кроме того, что этот подход может и не дать результата, он еще и способствует существенному росту затрат. Ведь на каждый из этих сайтов потребуется контент, который необходимо покупать и обновлять.
Один из способов выйти из ситуации без убытков и при этом защититься от конкурентов – это использование 301 редиректа. Тогда все дополнительные домены будут перенаправляться на один главный проект.
Захватить первые позиции в поисковиках
Этот вариант предполагает попадание в первые позиции выдачи и не более того. Продвижение нескольких сайтов одного владельца на самом деле приведет к увеличению трафика. Однако такой метод имеет недостатки.
1. Способ не всегда подходит для оффлайн-проектов. Посетители сайтов могут попросту запутаться, обнаружив несколько сайтов на одном физическом адресе. Персонал, обслуживающий сайты, не всегда внимателен в плане проверки актуальности информацию даже если это касается одного проекта. На нескольких же вполне возможна путаница, несоответствие цен, ассортимента и т.д. Это не выгодно, так как по закону покупатель имеет право приобрести продукцию по той цене, которая указана на ценнике. Если она будет не актуальной (то есть как правило ниже реальной) – продать все равно придется. А это неизбежно ударит по бюджету.
Наличие нескольких сайтов для одной компании, если они при этом сделаны «под копирку» не лучшим образом повлияет на продвижение в Гугле. Он скорее всего сочтет это за спам и нужных результатов добиться не выйдет.
2. Проблема идентичного контента. Так как поисковики не любят дублирующийся контент, придется создавать уникальные материалы для параллельных доменов. Это, по сути, наполнение сайтов с нуля. То есть потребуются затраты денег и времени, а также терпения.