Продвижение сайта с помощью нескольких доменов

25.08.2016

Практика использования для раскрутки сайтов одновременно нескольких доменов: стоит или нет?

Деятельность вебмастера неразрывно связана с необходимостью решения трудных задач, принятия решений. Регистрация и одновременная популяризация нескольких доменных имен для одного сайта – это очередная головоломка. Например вы можете купить домен com.ua и kiev.ua.

Обычно тема использования параллельных доменов становится актуальной для специалиста по SEO в двух случаях:

- при просмотре поисковых запросов для ключей с основного сайта;

- если поступает команда от заказчика, который уже купил два и более домена и хочет видеть все на первых позициях результатов поиска.

Эта ситуация не бывает приятной. При использовании нескольких доменов трудно избежать повторения контента, что, в свою очередь, приведет к пессимизации, санкциям от поисковиков и прочим бедам. В следствии таких событий обычно происходит склейка, то есть в поисковой выдаче отображается один из параллельных доменов, а остальные отфильтровываются поисковиком. Не смотря на описанные трудности, несколько доменов для продвижения все же можно использовать довольно успешно.

Использование параллельных доменов с пользой

Заготовка впрок

Часто компании опасаются того, что подходящие им домены или похожие на них варианты выкупят конкуренты и будут использовать во вред компании. Особенно тема актуальна для имен, содержащих ключевые слова. Такие домены, купленные недоброжелателями, вполне можно вывести в лидеры выдачи, в то время как сайт основной компании останется в числе отстающих.

Чтобы этого избежать компании покупают не только подходящие им имена, но и смежные. Чем больше будет куплено – тем надежнее защита.

Это имеет смысл в плане пресечения манипуляций конкурентов, однако с точки зрения оптимизации для поисковых систем - бессмысленно. Кроме того, что этот подход может и не дать результата, он еще и способствует существенному росту затрат. Ведь на каждый из этих сайтов потребуется контент, который необходимо покупать и обновлять.

Один из способов выйти из ситуации без убытков и при этом защититься от конкурентов – это использование 301 редиректа. Тогда все дополнительные домены будут перенаправляться на один главный проект.

Захватить первые позиции в поисковиках

Этот вариант предполагает попадание в первые позиции выдачи и не более того. Продвижение нескольких сайтов одного владельца на самом деле приведет к увеличению трафика. Однако такой метод имеет недостатки.

1. Способ не всегда подходит для оффлайн-проектов. Посетители сайтов могут попросту запутаться, обнаружив несколько сайтов на одном физическом адресе. Персонал, обслуживающий сайты, не всегда внимателен в плане проверки актуальности информацию даже если это касается одного проекта. На нескольких же вполне возможна путаница, несоответствие цен, ассортимента и т.д. Это не выгодно, так как по закону покупатель имеет право приобрести продукцию по той цене, которая указана на ценнике. Если она будет не актуальной (то есть как правило ниже реальной) – продать все равно придется. А это неизбежно ударит по бюджету.

Наличие нескольких сайтов для одной компании, если они при этом сделаны «под копирку» не лучшим образом повлияет на продвижение в Гугле. Он скорее всего сочтет это за спам и нужных результатов добиться не выйдет.

2. Проблема идентичного контента. Так как поисковики не любят дублирующийся контент, придется создавать уникальные материалы для параллельных доменов. Это, по сути, наполнение сайтов с нуля. То есть потребуются затраты денег и времени, а также терпения. 

RENDER.RU