Render.ru

Вопросы/ответы

Рейтинг
273
хм...понятно, выглядит красиво, но вручную все же....каждый вертекс же равномерно/точно не подгонишь на поверхность...как как-нибудь "модификатором", ну программным способом.....
а что там вручную? крутишь параметр и выгибаешь сколько надо. Понятно это все зависеть будет от размера детали относительно цилиндра. Можно хоть вокруг на 180 обернуть.

ПС лепнина ваша - модель или скульптура?
там в основном обычное полигональное под сабдив. Ну немного кое где скульптом, но чисто по мелочи. Скупльптом такое заморочишься делать. Во всяком случае в Блендере довольно мято получается и разглаживать замаешься. Хотя может это я еще чего недопер в блендеровском скульпте
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
вот примерно так. На видео записал
Все гладко пока работаем с одним объектом. По кругу используя модификатор не разместить: надо ставить ориджин в центр вращения, а это нарушает работу Симпл Трансформ. А если надо состыковать края, то тут надо сильно подумать над технологией.
 
Рейтинг
273
Все гладко пока работаем с одним объектом. По кругу используя модификатор не разместить: надо ставить ориджин в центр вращения, а это нарушает работу Симпл Трансформ. А если надо состыковать края, то тут надо сильно подумать над технологией.
ой, я вас умоляю!
просто надо разобраться с модификаторами и все. Как там они работают и т.п.
Зачем вам ориджин в центр двигать?
Если надо что-то по кругу разместить - это очевидно модификатором array по кругу. Но на этот случай центром вращения можно сделать пустышку, раз. Можно в принципе ту же колонну взять заместо пустышки, если ее на угол повернуть, все равно это визуально будет по барабану. Цилиндр сколько вокруг оси ни крути, он такой же круглый и останется:p
В конце концов, вы не заметили, что там в модификаторе симпл деформ есть пунктик такой, с ориджином? Туда вообще-то можно любой объект выбрать и двигая его, ориджин двигать, не трогая родной у объекта.

все это пройдено уже. Мне как раз и приходилось по несколько повторяющихся элементов пускать по кругу обычно. Симметрия же типа. Куда без нее то.
Ну и в процессе там подогнать масштаб, параметры бенда и т.п. - какие проблемы? Это же все недеструктивное, пока модификаторы не зафиксированы, можно крутить сколько влезет.
Ширину элементов можно двигать прямо по месту, если надо подогнать, чтобы они соприкасались или там с каким-то зазором были. Ну или просто скейлом сначала общим, а потом высоту подогнать. В общем это уже дело техники
 
Рейтинг
273
ЗЫ. ну и вообще очевидный такой хинт, хотя может поначалу до него не все сразу доходят - масштабировать лучше в режиме редактирования. Чтобы скейлы не поехали.
А том многие начинают крутить в режиме объекта скейлы и прочие параметры и потом удивляются, что модификаторы как-то не так себя ведут.

Грипинский вон начал по Блендеру туторы пилить. Пока вроде один только на полтора часа. Но как раз по основам навигации и моделинга простейшего.
Он методичный и нудный несколько. Но может как раз это для многих будет полезно. Он там этот момент в частности проговаривает вроде, что не надо лишний раз нарушать масштабы и углы объекта.
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
В конце концов, вы не заметили, что там в модификаторе симпл деформ есть пунктик такой, с ориджином?
Заметил, но не понимаю, как его использовать. Получается только ориджин использовать как центр бенда. Раз получилось использовать пустышку для изгиба по одной из осецй. Не той, что надо.
Ежели пускать по кругу, ориджин смещается, и нарушается действие симпл трансформ.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
273
Заметил, но не понимаю, как его использовать. Получается только ориджин использовать как центр бенда. Раз получилось использовать пустышку для изгиба по одной из осецй. Не той, что надо.
Ежели пускать по кругу, ориджин смещается, и нарушается действие симпл трансформ.
туда выбирается любой объект, пустышка, или к примеру колонна, или какой-то другой созданный, кубик, может даже и кривая. Все равно от этого объекта будет использоваться его ориджин, который и станет ориджином для модификатора от вашего объекта.
Это все по ситуации используется.
Пустышка хороша тем, что в рендере ее не видно.
Если симметрия относительно какого-то объекта, то бывает удобно этот объект и выбирать как центр симметрии. Естественно, если у него ориджин по центру или в нужном месте.

Для Array по кругу единственно, что ориджин объекта и ориджин пустышки или другого объекта, который задает угол поворота, должны в одной плоскости лежать, если надо чтобы не было смещения. Если надо чтобы скажем винтовую лестницу создать, то там наоборот дается смещение

чоуж там прямо такое сложное. Одни раз тутор посмотреть и дальше уже проблем не должно возникать по идее


ЗЫ. ну хотя да, если только поворот, то там не просто в одной плоскости, а вообще должны совпадать. Иначе смещения могут быть и не по одной оси, а сразу по нескольким.
 

Вложения

Последнее редактирование:
Рейтинг
273
если деформ впереди, то там по идее можно двигать и пустышку для ориджина, и сам объект как хочешь. На само вращение массивом вокруг центра оно уже не влияет
 

Вложения

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
еще там порядок модификаторов может иметь значение.
Что в лоб, что полбу... Пока только Бенд, нормально. Но чтобы отработал Аррау надо обнулить историю трансформации. После чего слетает Бенд...
https://youtu.be/k7Pu4rSf2wI

Исхитрился для Бенд вместо Ориджина использовать пустышку. Но Аррау с еще одной пустышкой странно работает...
 

Вложения

Последнее редактирование:

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
250
Пока только Бенд, нормально. Но чтобы отработал Аррау надо обнулить историю трансформации.
Вокруг одной пустышки бендишь, вокруг второй арреишь. Положение подгоняешь второй пустышкой.
1681486361948.png
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
Вокруг одной пустышки бендишь, вокруг второй арреишь. Положение подгоняешь второй пустышкой.
Я так и сделал. "Результат" на скрине. Аррау в полном неадеквате...
 

Вложения

Miha nik

Мастер
Рейтинг
195
Я так и сделал. "Результат" на скрине. Аррау в полном неадеквате...
Я реально не понимаю, чего вы тут творите, уже вторую страницу исписали, Хотя ответ был в самом первом посте после вопроса. Там все модификаторы по дефолту лепятся, без пустышек и лепнина подгоняется к диаметру цилиндра масштабированием в режиме редактирования. Шесть секунд делов.
screen33.jpg
 
Рейтинг
30

Miha nik

Мастер
Рейтинг
195
вот видео, если с пустышками...получается...
Не ну если хочется с пустышками поразвлекаться то да. Но если задача несколько закорючек разместить по цилиндру, то там всё проще. Ставим массив закорючек на край цилиндра и загибаем его простым изгибом на 360 градусов. В стеке сначала массив потом изгиб. Если надо края слить то соответствующую галку у массива ставим. Масштабируем в режиме редактирования до нужного диаметра. По хорошему там цилиндр и не нужен, я бы моделил всё полигонами закорючки, качественнее можно сделать соединение закорючки с цилиндром.
 

Ghost Inet

Активный участник
Рейтинг
14
Там все модификаторы по дефолту лепятся, без пустышек и лепнина подгоняется к диаметру цилиндра масштабированием в режиме редактирования. Шесть секунд делов.
Не работает так. Может, я неправильно понял, у вас слишком общее описание.
С Бенд и Аррау и пустышки не помогают
Ставим массив закорючек на край цилиндра и загибаем его простым изгибом на 360 градусов.
Это надо пробовать.
вот видео, если с пустышками...получается...
Интересный подход. Еще бы клавиши видеть...
 
Рейтинг
273
Там все модификаторы по дефолту лепятся, без пустышек
ну для Array с пустышкой это классический способ.
Ибо чаще без всяких бэндов что-то надо по кругу закрутить. А ежели без бэнда, так оно само то не загнется.
 
Сверху