Render.ru

Т-34/85 (Моделирование танка от А до Я).

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
Лёх, а кстати ты как колёса делал? Вроде они у тебя обычные? Просто я сейчас с БеТешкой мучаюсь, а там колёса тоже перфорированные. Я такие то замучился делать, но и они смотрятся не очень. Сделал с NURMS-ом - стало гораздо лучше, но так только одно колесо на 40 тыщ поликов тянет!!!
Ты свои не как не смучивал??? Мож их как облегчить можно???
 

Вложения

Александр Кор

Активный участник
Рейтинг
17
Решил попробовать себя в бронемоделинге. Алексей, дайте пару советов с чего начать. какими приемами при моделировании вы пользуетесь? И вот еще один вопрос такой: перебрал в интернете кучу чертежей Т34-85, но почему то на всех наблюдаются искажения, т.е. не во всех проекциях элементы танка сохраняются на своих местах или смещены. какой здесь выход? нада както подгонять чертеж перед моделированием? П.С. если не сложно покажите с каким чертежом работали вы. заранее спс.
 

Александр Кор

Активный участник
Рейтинг
17
углы на корпусе не могу понять как сделать норм у вас они как бы сглажены а у меня как на скриншоте
я так понимаю тут использовались такие инструменты как Chamfer (фаски) и Smoothgroups. заранее сори если неправильно написал, с английским не очень дружу
 

Андрей Кичигин

Активный участник
Рейтинг
14
врядли там фаски я так думаю там скорее всего доп ребра по контору ну и турбосмус сверху и только то наверн хотя могу ошибаться
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
Лёх, а кстати ты как колёса делал? Вроде они у тебя обычные? Просто я сейчас с БеТешкой мучаюсь, а там колёса тоже перфорированные. Я такие то замучился делать, но и они смотрятся не очень. Сделал с NURMS-ом - стало гораздо лучше, но так только одно колесо на 40 тыщ поликов тянет!!!
Ты свои не как не смучивал??? Мож их как облегчить можно???
У меня каток составной. Сами диски (если так можно выразится) делал турбосмусом, так как они с дырками и должны выглядеть как литые детали, поэтому решил не тратить время и не изгаляться с группами сглаживания, хотя, напрывляющий каток и ведущий делал без турбосмуса.
Резиновый бандаж идет отдельным объектом, сделан обычной геометрией 728 поликов.
Принцип какой... Все колеса круглые, поэтому я делаю один сегмент, а потом его множу на все колесо и куски сшиваю. Разницы нет, этот метод и для смуса используется и для геометрии без него. Главное, в самом начале правильно разбить цилиндр на нужное количество сегментов. Когда такой сегмент получин, моделишь всю его геометрию, какой она должна быть, потом этот элемент с помощью array размножаешь по кругу, выделяешь все вершины и при маленьком значении делаешь weld. Вот и все. Надеюсь, понятно изъяснилася, на картинках показал какой сегмент моделится и размножается и сетку всего катка.
У тебя в катке дырок нет, все можно просто сделать группами сглаживания, поэтому 40 000 поликов для него - это очень много.

Решил попробовать себя в бронемоделинге. Алексей, дайте пару советов с чего начать. какими приемами при моделировании вы пользуетесь?
Я сейчас пришел к тому, что если моделируется конкретный образец техники, то он должен делаться технически точно и соответсвовать исторической действительности. Поэтому начинать нужно всегда с теории. Почитать историю создания, с чего начиналось, как это разрабатывалось, какие модели и модификации данного танка (или другой моделируемой техники) вообще были, чем они друг от друга отличались, в чем были их особенности и т.д. Кстати, довольно интересные фильмы (по танкам в частности) можно посмотреть на ютюбе. После этого определяешься, что хочешь замоделить и исходя из этого уже собираешьматериал (фото, чертежи, схемы...) для моделирования. Суть очень простая, чем больше потратишь времени на поиски и чем больше соберешь информации, тем меньше будет возникать вопросов при моделировании, что и как сделать, и как это вообще должно выглядеть и устроено.

Но повторюсь. Это все я говорю с точки зрения человека, который хочет сделать модель максимально точно соответствующую настоящему танку, а не модель, которая чем-то напоминает танк.
А выбор каждый делает сам...

Приемами пользуюсь обычными, можно сказать стандартными. Все моделю из примитивов перегнав их в Editable Poly, для каких-нибудь шлангов или загнутых штучек использую сплайны, потом также их перегоняю в Editable Poly. Для пружин использую стандартные максовские пружинки, только подгоняю их вид под нужный.
При моделировании стараюсь максимально использовать гарячие клавиши и средства атоматизации (мо это как-то по-другому называется, но я имею в виду кнопки выделения ring loop и т.п. и всякие комбинации). По началу может быть не привычно, но когда пальцы привыкнут, очень ускоряется работа.

И вот еще один вопрос такой: перебрал в интернете кучу чертежей Т34-85, но почему то на всех наблюдаются искажения, т.е. не во всех проекциях элементы танка сохраняются на своих местах или смещены. какой здесь выход? нада както подгонять чертеж перед моделированием? П.С. если не сложно покажите с каким чертежом работали вы. заранее спс.
Ни разу не попадались чертежи, чтобы после нарезки совпали проекции. Все чертежи я погоняю в фотошопе, конечно все равно остаются маленькие огрехи, но они совсем не критичны для моделинга.

углы на корпусе не могу понять как сделать норм у вас они как бы сглажены а у меня как на скриншоте
У меня корпус сделан из отдельных плит. Но это не принципиально. Практически все детали (за редким исключением) я делаю с фаской. Просто размеры фаски варируются от ситуации, если край должен быть острым, то фаска совсем маленькая и наоборот. В случае, если используется турбосмус, то два варианта - или фаска, или доп ребра, в зависимости от того, что лучше подходит, чтобы была хорошая сетка и само сглаживание.
 

Вложения

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
Ну это-то понятно, я теперь тож так делаю! Диск то конечно классный получился, а вот шина я считаю больно упрощённая. Новые конечно может и могли бы быть такими квадратными, но "прикатанные" - уже вряд ли.
Ну и сколько такое колёсико весит??? И как его unwarpить???
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
Диск то конечно классный получился, а вот шина я считаю больно упрощённая.
Ну, в живую с растояния метра 3 бандаж т-34 так и выглядит, каких-то особых укатанностей я не видел. Думаю вероятнее возможно какое-нибудь расслоение резины из-за низкого качества или просто отрывы кусков мелких, но это можно сделать текстурами.

Ну и сколько такое колёсико весит???
Каток в сборе с рычагом и всеми запцацками - 231 000 поликов.

Как и все остальное, брать и unwrap-ить. :)))
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
Нормально. :) Тридцатьчетверка у меня рекордсмен по поликам, на ней не экономил, но комп схавал без проблем такое. Сейчас потихоньку Тигр моделю, думаю в 2 ляма поликов вложусь. :)
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
Ну по тигру то я думаю в эту сумму легко будет уложиться, там смусить особо нечего - литья почти нет, всё как в армии - "параллельно и перпердикулярно"! :))))
Если только траки! А то у меня вот КВ был, с обычними тракми 600 тыщ, а со смучеными 6,5 млн! Так что о текстурах уже можно забыть :( Так что фик её знает!
А кстати у тебя сколько оперативки??? Я просто комп решил менять по такому случаю, думаю пора на 64bit переходить и DDR3, 8 Гигов на первое время хватит???
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
Ну по тигру то я думаю в эту сумму легко будет уложиться, там смусить особо нечего - литья почти нет, всё как в армии - "параллельно и перпердикулярно"! :))))
Смус тоже есть, да и деталей всяких куча. А траки спецом делал группами, чтобы уменьшить полигоны, у Тигра это можно сделать без большой потери качества. У наших танков КВ или ИС траки сложные, делаю турбосмусом, соответственно и ходовая начинает тянуть по поликам в разы больше.

У меня 64-bitный макс стоит, оперативы 8Гиг пока вроде, как хватает. Но при первой возможности буду машину обновлять, приятно, когда железо работает лучше. :)))
 

Саша Дубяга (KorbenKot)

Пользователь сайта
Рейтинг
4
я тут в свободное время как-то продвигаюсь в моделинге данного ведра(это первое серьезное, за что я более-менее взялся), думаю пора бы уже и развернуть это дело, но никогда такое сложное(составное) не анврапил, буду благодарен паре советов! как с чего вообще начинать и как должно все выглядеть в конце.
 

Вложения

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
я тут в свободное время как-то продвигаюсь в моделинге данного ведра(это первое серьезное, за что я более-менее взялся), думаю пора бы уже и развернуть это дело, но никогда такое сложное(составное) не анврапил, буду благодарен паре советов! как с чего вообще начинать и как должно все выглядеть в конце.
С чего начинать?.. Да главное начать, а не думать с чего да как, а там уже пойдет, если будут приложены усилия. Прежде всего нужно определиться с "легендой", а именно место, время, пора года, вообще какой войсковой части принадлежит (это больше для тактических обозначений, если такие имелись). От этого и плясать. Я обычно текстурить начинаю с ходовой и потом все остальное, снизу вверх, но это кому, как на вкус, думаю, принципиальной разницы нет.

Ну, а как выглядеть должно в конце?..
Например так, как на картинках.
 

Вложения

Рейтинг
137
Результат просто обалденный. Хочу сам попробовать тридцать четверку замоделить. Не знаю, что получится... Ну, главное — начать. :)
 

Vlad Spectre

Пользователь сайта
Рейтинг
2
О, гусеницы уже смоделил, молодец, а для меня это самое страшное, даже браться боюсь ))
 
Сверху