Render.ru

Первым делом самолеты...

Развертка киля МиГ-21 исправлена. Получилось довольно быстро.
photo_2025-08-28_18-20-57.jpg

Скрин проверки текстур. МиГ-21бис ВВС Египта. Пустынный камуфляж "полосами". Для МФ тоже должен подойти.


А это скрин эксперимента с "конвейером" приборных досок. Я уже писал, что использовал чертежи и схемы, найденные в сети для создания заготовок приборных досок МиГ-21/23/25/27/29 и Су-17/24/25/27, причем подгонял их под "единые" размеры, да еще и раполагал на них контуры приборов, шитков, пультов и прочего.
У меня есть приличная коллекция текстур авиационных приборов, довольно давняя, часть текстур я нарисовал в браузере ScaleMaster-ом. Я собрал все эти мелкие текстуры в несколько больших (относительно больших), прогнал их через нейросеть, очистив и увеличив, а затем импортировал в Блендер через Image-MeshPlane. После чего, глядя на фото, стал резать куски и накладывать их в нужные места по контурам, еще и подгоняя по размерам. В итоге я сделал скрин камерой в окне просмотра и получил результат, как на скрине ниже.
photo_2025-08-28_18-20-25.jpg

Это все делалось для получения уже готовых по размерам деталей кабин, потому как на всех советских машинах очень многие детали приборных досок совпадают. По завершении сборки кабины МиГ-23М, которая пока идет, как показано на этом скрине, минимуму половину, если не две трети приборов можно скопировать в кабину МиГ-21 и МиГ-25 с МиГ-27 (да и МиГ-29 тоже много чего получит). В новом кокпите останется только переместить приборы на новые "посадочные" места, согласно "контурным картам". Пока схема вроде как работает, посмотрим, выйдет из этой затеи толк или нет. В ГИМПе, кстати, тоже можно полученные приборы использовать - их очень легко вырезать из фона.
 
Некоторые итоги проделанной работы за прошедшие дни.

Переделан киль и убраны некоторые артефакты на нем (в предыдущем посте видны нпонятные то ли тени, то ли "вдавленности" на его передней кромке). Персобран и подчищен файл сборки всегго семейства, сделан новый бленд для покраски моделей. После чего была сделана еще одна "шкурка" для МиГ-21МФ.
МиГ-21МФ Ангола.jpg

МиГ-21МФ ВВС Анголы. На киле знак быстрого опознавания - черно-бело-красные полосы, окрас напоминает то ли "трилистниК" для наших Ми-24 в Афганистане, то ли "амебу" времен ФОФ. В Анголе МиГи пилотировали кубинские летчики, потому что сначала не было местных кадров, а потом уровень их подготовки был сильно не очень. В воздушных боях было потеряно два МиГ-21, оба раза отличился майор ВВС ЮАР Рэнкин на "Мираж" Ф1. Но потом в Анголу поставили МиГ-23МЛ и "Миражам" пришлось туго...
Сирийские МиГ-23.jpg

А это рендер EEVEE набора МиГ-23 ВВС Сирии.. Блендер 4.2 имеет изменения в интерфейсе, и мне пришлось экспериментировать с RayTracing вместо Screen Space Refraction в настройках мира... К сожалению, астигматизм прогрессирует и поэтому хороших результатов от моих рендеров можно не ждать.
Советские МиГ-27.jpg

Еще один рендер, тот же EEVEE. Набор советских МиГ-27. Тоже так себе. В обоих случаях использовались HDRI, надо через процедурное небо глянуть, и еще в Unigine.
Снимок экрана (20).png

Рабочий процесс. Итог перехода в православие центральной панели приборной доски МиГ-23. Все надписи и цифры проставлены в шрифте ГОСТ для приборов, скачанный мною очень давно с ависма. Теперь слои надо отмасшатбировать и поставить приборы в гнезда на UV развертке. Большая их часть перекочует на панели остальных МиГов и Сушек.
 
Сейчас идет создание библиотеки приборов. Имеющиеся у меня наборы текстур прогнаны через нейросеть, а потом пошла ручная замена надписей и цифр на полученных изображениях. Вызвано это тем, что нейросеть при увеличении все же работает не совсем идеально, цифры и буквы могут "расплыться", "перекоситься", оказаться разных размеров, а из букв складывается белиберда, иногда - "назаборные надписи". Шрифт подобран "авиационный", так сказать, для советских измерительных приборов.
Сейчас обработано уже примерно штук полтораста, осталось немного- там, где надписи по кругу идут, раньше в ГИМП как-то не доводилось делать. Кроме приборов, еще придется обработать световые табло, пульты, шитки и переключатели, но их всяко меньше, это вещи стандартные, и разновидностей у них немного.

Примеры "последствий" обработки.
А034_РАДИОВЫСОТОМЕР.png

Радиовысотомер.
ВД-30К_ВЫСОТОМЕР.png

Барометрический высотомер.
ДА-200_ВАРИОМЕТР.png

Вариометр.
ЕИ-15_УКАЗ_ТЕМПРЕТУР_ДВИГАТЕЛЕЙ.png

Указатель температуры двигателей (для двухмотрных машин).

Разумеется, приборы могут быть разных модификаций, одного и того же назначения, но с разными шкалами и гнездами. Так что высотомеров, указателей скорости и оборотов у меня по нескольку штук, хватит если не всем машинам, то очень многим.
Пока что работа несколько замедлилась, потому как сейчас очередной сеанс поддерживающей терапии прохожу, минус полдня, но первая недела позади.
А так-то в боевой готовности стартовые xcf для МиГ-21/23/28 и Су-25/27. Для кабин этих самолетов у меня набор исходников самый подробный, есть с чего начинать. Тем более постом раньше я выкладывал результат такого эксперимента с МиГ-23МЛД, конкретно с его центральной панелью. Файл кабин, который делался для "стандартизации размеров" сейчас разделен на отдельные части, там уже давно все приборные доски подогнаны, а некоторые уже и "расставлены" на карте. Остается добить остаток текстур циферблатов и можно клепать кабины и смотреть, как они "заполняются" начинкой.
 
С терапией закончено, на полгода можно не отвлекаться.
Сейчас ведется "сборка пазлов". Из кусков текстур и старых заготовок собирается приборная панель МиГ-23. Третья попытка, теперь за основу принято, что большинство приборов имеют диаметр 80 мм, а два наиболее крупных - 95 и 115 мм - так говорилось о приборной доске МиГ-29. А учитывая, что приборы - вещь стандартная и имеяя в руках "развертку" кабины МиГ-23 из одного музея - достаточно подробные фото, можно более-менее точно "выстроить" детали. Причем это касается и МиГ-29 и Су-24 и Су-27.
После проверки "сходимости" панелей с ваннами кабин оказалось, что вот теперь-то они не "вылезают" за габариты модели, а довольно точно укладываются в нее. Жаль, раньше эти фото не попадались...
Снимок экрана (27).png

На скрине - подходящий к концу процесс сборки панели. Часть деталей приходилось уменьшать, часть оставлять, как есть, перемещать, соединять, вырезать и тд. В итоге часть деталей точно пойдет на другие машины, уже имея готовые размеры, подогнанные под единый фокус камеры UV развертки.
 
Приборная доска МиГ-23МЛД, за исключением коробки прицела, собрана, приборы, пульты и индикаторы получили свои размеры, на которые можно теперь ориентироваться при изготовлении всех остальных кабин. Теперь - прицел и обрезка по верхним краям самой доски, за ней - уже бортовые панели. Для всех истребителей они-то как раз одинаковы.
доска млд.jpg

Скрин приборной доски в процессе, текступу надо почистить...

А ниже - скрины рендера в UNIGINE. Много чего еще надо освоить, особенно освещение. Я прсто этим не занимался, пока что-то не стало с кабиной получаться.

frame_0.jpg


frame_1.jpg


frame_2.jpg


frame_3.jpg


frame_4.jpg


frame_5.jpg
 
Снова рендеры. На сей раз МиЕ-25 ВВС СССР. В центре пара "Кайр" МиГ-27К, одного и того же полка, когда-то базировавшегося на аэродроме Финстервальде в ГДР. Тот, у которого окраска потемнее с краю - МиГ-27 "без буквы". первые серии. Крайний в более светлом камуфляже - МиЕ-27М.
frame_5.jpg


frame_4.jpg


frame_3.jpg


frame_2.jpg
frame_1.jpg


frame_0.jpg


На эаднем плане пара советских стандартных ЖБУ, 60-80х. МиГ-21/23/27 и Су-15/17/24 в них "влезали". А вот МиГ-25/29/31 и Су-25/27 и выше уже нет.
 
Сверху