Render.ru

Первым делом самолеты...

ЛМА, спасибо, добавил в закладки. Кое-что я про это знал, в частности, у немцев был R1101, "Мессершмитт", с изменяемой стреловидностью крыла в 1944-45.
https://topwar.ru/171793-boevye-samolety-letajuschij-is-1.html
У нас же был самолет с изменяемой геометрией (не стреловидностью!), еще до войны.
Французы тоже работали в этом направлении.

Ну-с. Всех еще раз с прошедшими (почти) январскими праздниками (еще Крещение осталось, но в этом году морозов не будет, а льда на реках у нас так вообще до сих пор нет).

Устроил я тут, значит генеральную чистку файлов, выкинул неудачные эксперименты, дал вменяемые имена оставшимся, чтобы не путаться, собрал карты высот и нормалей для всего семейства МиГ-23/27. И теперь, наверное, остаются два основных направления - доделка приборов кабин МиГ-23/27, и сборка расшивки МиГ-21. На последнем способ "раскладки" модели немного другой, будет любопытно глянуть, как "заклепки" лягут на практически "трубу" фюзеояжа. Размер для "съемок" и фокус камеры определен методом проб и ошибок на МиГ-23 (тут еще добавлю. что когда начинал все это, не было многих инструментов, нейросети, к примеру, которая сейчас на моем компе вовсю чистит и увеличивает изображения, да еще дополнение для покраски модели прямо в окне просмотра Блендер, раньше я все старался делать раскладку деталей под ГИМП, чтобы удобнее было рисовать, а оно вон как теперь повернулось, ну ладно, лишним опыт не бывает).
Результаты доводки - рендер из окна вьюпорта. МиГ-23БН в UNIGINE был выше. Пока так.
МиГ-23УБ Ангола.
MiG-23UB Angola.jpg


МиГ-23МС Ливия номер 6916 (теперь придется делать новую декаль для цифр). Кстати, реально существовавший самолет с этим номером можно легко найти в Сети. Его фото частенько ставят в справочники и монографии по военной истории и авиации.
MiG-23 Libya 6916_1.jpg


Он же. с другого ракурса. Пришлось скорректировать положение маркеров на раскладке, чтобы опознавательные знаки на крыльях сдвинуть ближе к фюзеляжу.
MiG-23 Libya 6916_2.jpg

Ну, собственно, теперь без фанатизма и рывков сделать "шкурки" по одной на все модели, а для МиГ-23МС еще одну-две, чтобы отработать в движке смену материала. А основной упор - кабины и МиГ-21.

P.S. МиГ-23МС я уже как раз делал раньше, но тогда сильно переусложнил материал и текстур напихал лишних, их теперь по шесть на материал, а не 11.
 
В первом приближении расшивка МиГ-21бис закончена. Остается скруглить углы некоторых лючков и расставить заклепки по фюзеляжу. На крыльях они уже расставлены. Применил новый метод формирования расшивки, в общем-то он себя оправдал, но надо опробовать его еще раз и посмотреть, что из этого выйдет.
Ниже просто скрины с отдельными участками линий.
MiG-21 UVR4.jpg

Брюхо, возле пушки.
MiG-21 UVR5.jpg

Крыло у корня.
MiG-21 UVR6.jpg

Киль и хвостовая часть.
MiG-21 UVR7.jpg

Общий вид.
Само собой, с текстурами все это будет смотреться совсем по-другому. Расшивка для МФ, ПФМ и СМТ будет меняться лишь в месте сопряжения гаргрота с фюзеляжем. Нужен в первую очередь МиГ-21МФ, но наиболее подробные чертежи у меня были для МиГ-21бис, вот от него все и пошло...
 

damien

Смотритель
Рейтинг
1 773
В первом приближении расшивка МиГ-21бис закончена. Остается скруглить углы некоторых лючков и расставить заклепки по фюзеляжу. На крыльях они уже расставлены. Применил новый метод формирования расшивки, в общем-то он себя оправдал, но надо опробовать его еще раз и посмотреть, что из этого выйдет.
Ниже просто скрины с отдельными участками линий.
Посмотреть вложение 327656
Брюхо, возле пушки.
Посмотреть вложение 327657
Крыло у корня.
Посмотреть вложение 327658
Киль и хвостовая часть.
Посмотреть вложение 327659
Общий вид.
Само собой, с текстурами все это будет смотреться совсем по-другому. Расшивка для МФ, ПФМ и СМТ будет меняться лишь в месте сопряжения гаргрота с фюзеляжем. Нужен в первую очередь МиГ-21МФ, но наиболее подробные чертежи у меня были для МиГ-21бис, вот от него все и пошло...
Вот у вас видны швы в обшивке фюзеляжа, а на самолёте Трампа их то ли нет, то ли не видны, что думаете по этому поводу?
 
Могу предположить, что на современных машинах стыуи, швы и лючки заделываются более тщательно. Самолеты гражданской авиации или высокопоставленных лиц обрабатываются более тщательно. Боевые самолеты эксплуатируются в более жестких условиях, плюс персоналу приходится гораздо чаще "лазить" внутрь, обслуживая как всегда не вовремя забарахлившее оборудование. Иногда это заканчивается стрельбой. По воспоминаниям Н. Якубовича, при обслкживании МиГ-21 техник в кабине нажал гашетку пушки, которая была извлечена из фюзеляжа и стояла под самолетом. Снаряд был в стволе, один, во втором стволе было пусто. Грохнуло, народ порскнул в разные стороны, снаряд оказался бронебойным и всего лишь застрял в переднем колесе.
А вот по воспоминаниям техника,МиГ-27 которые читал в Сети, ему не так повезло - его напарник в кабине тоже кнопочку нажал. Пушка была шестиствольная, 30мм, заряженная. Очередь из пары десятков снарядов легла точно рядом с ним, один осколок угодил ему в грудь. Выжил чудом.

Продолжаю делать базовую текстуру для 21-х. Однотонные участки, голубой низ, маркеры опознавательных знаков, копоть от пушки...
МиГ-21бис СССР 1.jpg

МиГ-21бис ВВС СССР.
МиГ-21бис СССР 2.jpg

Он же, с другого ракурса. Серо-голубой окрас. Еще надо с нормалями проверять...
МиГ-21бис Сирия 1.jpg

МиГ-21бис ВВС Сирии.
МиГ-21бис Сирия 2.jpg

Это был так называемый !сирийский ветеран", нашел его профиль окраски в сети, вместе с уже как-то показанными здесь МиГ-23МФ и БН.
МиГ-21бис Сирия 3.jpg

Ну и третий скрин "сирийца".

Вообще-то мне нужен как спарринг-партнер МиГ-21МФ ВВС Египта, но рисуемые сейчас текстуры рассчитываются на все семейство, там только рисунок расшивки в верхнем слое поменять для нужной модели. Как у Миг-23/27. Я там даже рисунок "обода" фонаря и кабины оставил на прежнем месте, карты металличности, высот и прочего в этих местах можно с текстур 23-го брать.

Кстати, похоже, евреи не все снесли. Появилось видео с авиабазы Шайрат, похоже, местные снимали, с дрона. Я там разглядел штук пять Су-22, один МиГ-23МФ, пару то ли МиГ-23МЛ, то ли МОЛ на открытой площадке, и еще два, кажется МиГ-23МЛД в укрытиях, между прочим тех, с которых я свои "лепил" - двойное. Внешне эти машины выглядят целыми, но это не значит, что они в летном состоянии. Да и летать на них, наверное, некому уже. МиГ-29 и Су024 вряд ли уцелели.
https://andrei-bt.livejournal.com/2402357.html
 
Очередной важный рубеж. Собраны четыпе типа фюзеляжей - МиГ-21 - СМТ, бис, МФ и ПФМ. Проверены нормали, выставлено значение автосглаживания, выстроена иерархия объектов наподобие МиГ-23, переименованы объекты и их меши наподобие опять же МиГ-23, выставлены центры вращения для механики, собраны ниши шасси, щитки тормозов и их ниши, частично готова "ванна кабины", там ожидаемый затык с внутренней поверхностью лобового переплета, собрана внутренняя часть фонаря кабины, в общем, впереди моделирование шасси, доделка внутренностей кабины и анимация всей механики. Также готовы части расшивки (линии) для остальных модификаций помимо "биса". МиГ-21 по уровню готовности быстро догоняет МиГ-23.
МиГ-21 детали.jpg

Отдельные детали МиГ-21 - механика, плюс ниши шасси.
МиГ-21 в сборе.jpg

МиГ-21 в сборе. Там вложаны друг в друга четыре типа фюзеляжей, но это не видно. Возможно, скоро добавится пятый - надо уточнить, какая буква соответствует "прародителю" МФ/СМ, у которого еще не было пушки. Было такое поветрие в 60-х, на волне увлечения ракетами. В итоге на МиГ-21 и "Фантомы" стали подвешивать пушечные контейнеры. Причем амеры сначала пожадничали - они посчитали, что их многоствольная пушка обойдется без электропривода, хватит энергии встречного потока воздуха для раскрутки турбины агрегата. Итог - на скорости менее 600 км/ч пушка не работала, а МиГи могли держать скорости около 400. Что отразилось на результате боев во Вьетнаме. Потом эту блажь про ненужность пушек благополучно забыли.
 
Внесена дополнительная коррекция в семейство 23-х и 27-х. Как-то, разглядывая фото турбин и сопел самолетов, вдруг подумал, что можно ведь и не делать сопло внутри однотонно-черным. Почуму бы не наложить часть подходящего фото. Взял более-менее "ровное" фото, отразил "четвертинку" турбины по горизонтали и вертикали, скорректировал развертку. В итоге, теперь следует считать наличие картинки сопла турбины и первой ступени компрессора в воздухозаборнике (там, где ее хорошо видно (МиГ-25, Ф-14) обязательным.
Сопло МиГ-23.jpg

Сопло МиГ-23.
заклепки.jpg

А это карта заклепок для фюзеляжа МиГ-21юис. Начинаю проверку на правильность расположения. Надеюсь, добавлять или убавлять придется по минимуму. Для остальных четырех МиГ-21 (добавилась модификация "С" - тот же МФ, но пушка в контейнере ГП-9, а не стандартная, как у МФ) расположение заклепок меняется только в месте стыка гаргрота и фюзеляжа, это примерно процентов 5, не больше. Сопло, ждя МиГ-21, разумеется, тоже сделаю, места на UV карте хватает.
 
Некоторое время воевал с соплом. Пришлось для него делать отдельный материал. В версии 2.0 для МиГ-23/27, наверное, часть крупных "однотонных" деталей переведу на отдельные материалы - сопло и его лепестки, титановую вставку за соплом, стволы пушек, диски колес... Но это потом, сначала надо МиГ-21 закончить, загнать "спарринг-партнеров" в игровой движок и там тестить.

Сопло двигателя. Похоже, на МиГ-21 аналогично придется отдельным материалом.

МиГ-23МЛД, окраска 2Агрессор" с авиабазы Мары. Самолеты этого типа изображали противника на учениях ВВС СССР, потому так и назывались. Коньячная полоса на киле намекала, что надо выставить летчикам-инструкторам,
Сопло.jpg
чтобы победить в учебном бою. "Акулья пасть" на носу и эмблема бога Тора с молотом на воздухозаборнике - тоже для опознавания.
МиГ-23ИЛД Агрессор.jpg

Попутно продолжается работа над МиГ-21. Небольшими изменениями расшивки из МиГ-21С можно получить два разведчика - Р и РФ, для последнего надо делать обтекатель фотоаппаратов, если я правльно понял чертежи. Из МиГ-21бис можно получить "бис" обр.1975 года, румынский №Пансер", индийский "Бизон" и еще пару модификаций. Но это так, пока намечены контуры для создания крыльевых баков с пилонами и развед. контейнера для МиГ-21Р, плюс исправлена расшивка для всех моделей в нескольких местах - приходится сравнивать чертежи разных авторов и выбирать, что получше.
 
Сделаны подвесные крыльевые баки, обработана расшивка, дополнительно получена расшивка для разведчика, найдены чертежи для контейнера ГП-9, стволы пушек для него пойдут от 23-го, даже карта раскладки меняться не будет. Найдены и прогнаны через апскейлер текстуры для внтуренних деталей семейства.
МиГ-21 с баками.jpg

МиГ-21МФ с тремя ПТБ.
Сейчас идет спешное сооружение "мелочи", которая способна при добавлении в разных вариантах сделать совершенно разные модификации.
 
Идет сборка версий 2.0 для семейтсв МиГ-21 и 23 с 27. Для всех них сопла, входы воздухозабоников, жаропрочные экраны выделяются в объекты с отдельными материалами. Да и создается библиотека материалов для дальнейших работ, чтобы потом меньше возиться, тем более, что есть дополнение, автоматом собирающее материалы из нод и с текстурами.
Много чего сделано, теперь все это надо собирать в единое целое. Версия 2.0 МиГ-21 появилась, так сказать сменив не успевшую "родиться" 1.0. для МиГ-23 и 27 этот процесс будет подольше. Геометрия всех модлей меня устраивает. Расшивка МиГ-21 тоже. А вот на МиГ-23/27 есть участки с искажениями, которые вроде как и не бросаются сильно в глаза, но коли уж решил ставить 2.0, с материалами металлов, то исправлю и этот дефект. Все это делалось давно, опыта "резки" круглых поверхностей у меня тогда не было, как и нейросетей в своем распоряжении. Во всяком случае, для экспериментов в игровых движках пока сойдет и 1.1, а МиГ-21 дорабатывается по принципу "куй железо, не отходя от кассы"
МиГ-21ИФ Египет новые материалы.jpg

Первый результат. МиГ-21МФ ВВС Египта, пока без расшивки, но в окрашенный. Жаропрочные экраны и сопло двигателя получили свои материалы. Когда разберусь с текстурой турбины, покажу с хвоста. На киле, крыльях и гаргроте имеются желтые с черной каймй знаки быстрого визуального опознавания. В 1970-х на самолетах ВВС Израиля появились подобные вещи. Встретив окрашенные таким образом "Миражи" и "Фантомы", египтяне нанесли похожие знаки на свои МиГи, чтобы с бить с толку израильских летчиков. Насколько это оказалось эффективным, история умалчивает...
 
Как обычно, раз в полгода, прошел двухнедельный курс поддержки, закончил в четверг этой недели. Особо Блендером не занимался, только клепал и продолжаю клепать библиотеку материалов, используя скачанные когда-то и недавно текстуры. Все это надо разложить по полочкам, рассортировать, упаковать или распаковать, а потом загнать в слоты стандартного нод материала. Спасает BAM Blender AutoMat, аддон, позволяющий создавать стандартный материал с автоматическим назанчением текстур из выбранной папки. Но помогает не всегда, и тогда приходится ручками... Занятие однообразное и нудное, но нужное - для окружения и моделей не только лишь самолетов нужны готовые материалы с исходными стандартными установками. Из 16 намеченных категорий готовы 12, потом, навер
МиГ-21 анимация.jpg
ное, к ним будут добавляться еще, но эти 16 нужны в первую очередь.

Это скрин МиГ-21, показывающий анимацию подвижных частей, ну и материалы сопла, как раз из создаваемой библиотеки ассетов. В МиГ-23 также идут аналогичные изменения, но там пока только материалы сопел и воздухозаборников на отдельных объектах, не успел до лечения версию 1.2 сделать, и пока, как выше писал, только клепка материалов. Как говорится "любишь кататься, люби и саночки возить". "Или "работа не волк... - заинтересованно поднимает голову. - Нет, это не годится. - вновь отворачивается" (из известного всем советского фильма).
 
Всех с Праздником Победы. И прошедшим Первомаем.

МиГ-23МС в ливийской окраске был импортирован в Unigine. Пока просто кручу камеру и привыкаю к навигации по сцене. Все же у игровых движков она отличается. Необходимо научиться создавать систему joint для шасси - проблем с добавлением физического "тела" как раз нет, но шасси не должно "проваливаться". Сначала импортировал с материалом стекла, "как было", то есть "никак". Потом добавил стандартное стекло из материалов движка. Необходимо также научиться работать с декалями (бортовые номера" и посмотреть, какие режимы экспорта с ориентацией модели выбрать.
frame_0.jpg

Первый скрин.
frame_2.jpg

Второй.
frame_1.jpg

Третий.

Идет сборка МиГ-21 с отловом ошибок моделирования и доделкой UV карт и раскладок. По окончании пойдет моделирование шасси, оно у всех 21-х одинаковое. К концу сборки шасси, надеюсь, будут прояснены вопросы с форматом экспорта моделей и базовые вещи с Unigigne.
 

Станислав Кот

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Уважаемые, я тут текстурки на Семейство самолётов Микояна Гуревича рисую, конкретно на Миг-23МЛ. Обладает ли кто какой информацией или фотографиями? Ежели есть, то поделитель пожалуйста, а я в ответ закину вам доеву кучу информации по тех части Мига-23М
https://cloud.mail.ru/public/TMuM/QJ3Eug8tD
 
Станислав Кот, текстуры для семейства МиГ-23 (и МиГ-21) я рисую в ГИМПЕ, это отдельная история, потому что "лучшее враг хорошего", для МиГ-23 уже версия 1.2, да и та на днях прошла коррекцию. Наверное, через какое-то время я файлы семейства выложу. И описанием и инструкцией, где что лежит. Так-то мне здесь писали уже после одного поста, который оказался чем=то вроде урока, чтобы все это в блог выложил. Наверное, я так и сделаю, потому что кое-какие свои ошибки и промахи я понял, хотя на роль гуру не тяну совсем.
photo_2025-05-31_11-43-33.jpg

А пока = я сильно затянул с очередным постом и сюда долго не заглядывал. Пришлось решать кое-какие "земные" проблемы и... вплотную заняться UNIGINR.
В общем. на скрине - участок взлетной полосы с копотью и разметкой. М копоть и разметка - это декали, "уложенные" на меш. Пришлось основательно поэкспериментировать с импортом ассетов и их материалами. В итоге - для прототипирования проекта получилось вот так (хорошо, что получилось вообще).

Сейчас фактически наметились два направления - первое - блендер. Доделка МиГ-21 - шасси, приборы кабины. МиГ-23 - кабина. И комплект аэродромных строений, потому как кроме ЖБУ и пары ангаров, других ассетов в наличии нет.
Второе направление - UNIGINE. Сборка пресетов авиабаз, импорт ассетов МиГ-23МС и МиГ-21ИФ с кабинами, дальше пока не заглядываю, там видно будет.
У Unity и UE, при всем у ним уважении, есть ограничения по размерам мира. Попытка масштабирования в Юнити, давно еще, к хорошему результату не привела. Да и политическая нестабильность - вещь специфическая. У нашего движка открытый имп заметно больше, есть наборы ассетов для его наполнения и есть аддоны, пусть их набор невелик, но по моим прикидкам, мне хватит. А программирование - оно везде программирование.
Добавлю, что на днях провел очередную "ревизию" МиГ-23/27 и МиГ-21. В первом семействе выловил и убрал кое-какие ошибки вроде лишних вершин и упростил "иерархию". Для 21-го сделал носовую стойку шасси, частично основную.
В общем пока вот так, пора уже что-то вроде промежуточных итогов подводить и все-таки писать статью.
 
по какой-то причине картинки не вставляются. Так что пока без.
Проводится уборка лишнего и неудачного в папках с семейством МиГ-23/27, идет сборка объектов аэродрома. Сделан ангар для автотехники, в процессе поиска текстур и материалов обнаружены сайты с библиотеками оных, собственно, больше времени ушло на поиск этих библиотек. Примерно понятно, как располагать строения на авиабазе в Unigine, опробую позже, как разгребу завалы со старыми текстурами.
Статья по итогам создания семейства пишется, большая получается, много схем и картинок. Да и сами модели довольно объемны, хотя, если смотреть по попадающимся в Сети, все ж не столь гигантские.
Правда, они пока без кабин, так что еще неизвестно, насколько подрастут.
 
Подзатянул с очередным постом. Пришлось много чего сортировать, убирать, проверять, переименовывать. К тому же несколько дней, особенно вчера и позавчера люто глючил Инет, не удалось вставить картинки, а потом сообщеие так и вовсе не отправилось.
Вкратце - частично сделано шасси МиГ-21, приведены в соответсвие набор текстур для трех МиГ-23 полностью т для остальных частично, сатья с подведением итогов создания моделей и текстур пишется, по мере уточнения нынешнего положения дел в нее вносятся дополнения и изменения.
Собран ангар-бокс для аэродромной техники, но не все текстуры установлены (Инет не давал возможности даже зайти на сайты библиотек материалов), как выяснилось, именно того, что нужно, у меня или нет, или оно "слишком ражавое". Все-таки текстуры, это как патроны, их бывает слишком мало, просто мало, или все равно мало, но диск больше не вмещает...
Ниже скриныэ Перед окончательной упаковкой и выкладкой для каждой модели семейства полагается минимум два комплекта текстур для камуфляжа. Однотонный серый, и пятнистый. С однотонным окрасом все ясно, поэтому скрины даны для сирийских МиГ-23 современного окраса, двухцветный, аддон окраски модели во вьюпорте позволяет тратить на это минут 40, а то и меньше. Больше возни с фацлом xcf, где приходится ручками переименовывать слои, чтобы потом было понятно, где и что...
MiG-23BN_Syria.png

Скрин МиГ-23БН.
MiG-23MF_Syria.png

Скрин МиГ-23МФ.
MiG-23MLD_Syria.png

Скрин МиГ-23МЛД.
Понятное дело, что в игровом движке или при нормальном пендере все это будет выглядеть получше, но сейчас идет такая возня со всем, что было наклепано, и теперь надо следить, чтобы не выкинуть что-то нужное... Плюс глюки Инета, да еще и грозы - раз и минус полдня...
Ангар.png

Скрин "бокса-ангара" на шесть машин.
Типовые проекты таких зданий можно найти в Сети. Мне повезло, Инет позволил скачать схемы. Впереди ангар ТЭЧ, склад боезапаса, резервуары с топливом и вышка КДП. Где искать текстуры и материалы я теперь знаю, буду надеяться, глюки в ближайшее время не повторятся...
 
Ну вот, теперь придется корректировать статью. в связи с новыми обстоятельствами. А именно - была найдена и опробована нейросеть для генерации карт PBR из текстуры. Она не генерирует карты высот и АО, но выдает карты нормалей, металличности и шероховатости, что экономит время и силы, и для меня с прогрессирующим встигматизмом имеет большое значение.
Турбина.jpg

Скрин турбины для МиГ-23/27 с применением карт этой нейросети.
Сама сеть - ссылка.
https://pbr-gen.vercel.app/
Полагаю, она не одна такая, просто попалась на глаза первой. Пока я ее применял лищь для создания карт небольшого участка текстуры - ткрбины, но для МиГ-21 надо попробовать "расширить" ее использование, если у тому времени она еще будет бесплатной.

Кроме того последовал новый погром, зачистка и "пробез" по всем уже готовым моделям и текстурам семейства, с целью "оптимизации". Все текстуры "однотонных" деталей были заменены с png на jpg, файлы очищены от мусора, что в итоге привело к уменьшению их объемов на треть. Это, конечно, опять отняло время, но теперь можно наложить собранные материалы на детали пока замороженных Су-24 и Су-27, и вообще использовать их везде, где только можно .
Ну а перед очередным "погромом" и прокачкой семейства до уровня 1.3 было продолжено создание "сирийского набора".

МиГ-23МЛ Сирия.jpg

МиГ-23МЛ, более темный камуфляж 80-х годов.

МиГ-23МЛ А2Сирия.jpg

МиГ-23МЛА2, он же "экспортный МЛД", он же "МЛД без аэродинамических доработок". Насколько я знаю по книгам и статьям, подобные самолеты поставлялись только в Ирак, Сирию и Болгарию, хотя остальные клиенты СССР проявляли к этой модификации большой интерес. В 1987 майор ВВС Сирии Абдель Бассам угнал такой самолет в Израиль, где он был тщательно изучен спецами как Израиля, так и НАТО. Выяснилось, что МиГ-23, отнюдь не является "примитивным и малоэффективным истребителем", как его представляла западная пропаганда, хотя некоторые основания для таких выводов все же были - на Западе судили о МиГ-23 по модификации МС, попавшей в руки США из Египта, поссорившегося в то время с Союзом. Но МЛА2 - это совсем не МС, он может применять ракеты средней дальности, на нем впервые в мире появилась нашлемная система целеуказания НСЦ, при помощи которой летчик мог захватить цель буквально просто повернув голову. Британцы, кстати, полначалу ее не оценили, а вот евреи и американцы сразу поняли все преимущетсва НСЦ, которая ныне стоит на каждом истребителе. МиГ-29 и Су-27, похоже, обзавелись этой системой полсе ее успешного внедрения именно на МиГ-23. Сирийские МиГ-23МЛ/МЛА2 сбили в 1983 три Ф-15 и один Ф-4 "Фантом". В 1985 из-за несогласованных действий наземных служб управления и наведения два МиГ-23МЛ получили повреждения от ракеты, пущенной с Ф-15. Евреи, кстати, своих потерь категорически не признали, и это было не сильно трудно, потому как тогда Инета в нынешенм виде не было, как и спутниковых снимков в общем доступе - благодаря им недавно всплыла информация о поражении иранскими ракетами пяти израильских объектов вов ремя недавней войны. С другой стороны, фото "сбитого Ф-35" было сгенерено нейросетью, как и много чего еще. В общем, "темна вода во облацех".
На скрине виден более светлый камуфляж, он делался по реконструкции С. Войлокова.

МиГ-23УЬ Сирия.jpg

Скрин сирийской "спарки". Ни одного фото или профиля именно сирийских "спарок", в Инете, похоже, нет, поэтому, подумав, я сделал "уничерсальный" трехцветный камуфляж по мотивам "арабских", камуфляжей, который можно "воткнуть" в любую модель.

МиГ-27.jpg

Как иллюстрация к вышесказанному - советский МиГ-27 (без буквы) в "универсальном" окрасе.

Немного продвинулось дело с шасси МиГ-21. Основная стойка установлена "по месту", теперь надо подгонять подвижные детали и анимировать. Нверное, все же к лучшему, что с текстурами 21-го я притормозил - нейросеть может оказать сушественную помощь. Плюс она же может помочь с текстурой окон для ангаров и зданий, имеются лишь текстуры типа "альбедо", а использовать большие "фасадные" для небольших участков не очень хочется.

Из сеиейства МиГ-23/27 мне осталось доделать камуфляжи "стартового пакета" для МиГ-23МС ВВС Сирии и советских МиГ-27К и МиГ-27М(Д).
 
У нас лютая жара, плавится асфальт, кипят мозги, задыхается сплитка, прыгает напряжение в сети, иногда так и вообще гаснет. Сейчас подотпустило, но температуру ниже 30 увидим только через месяц. Работать в такой обстановке честно скажу, не очень хочется, но сидеть бездельничать еще хуже. Поэтому кое-что все же делаю.
Обнаружил еще одну нейросеть для генерации PBR и небольшую утилиту. Пока опробовать не успел, поэтому ссылок не даю, позже, если что-то получится. Пробовал нейросеть, о которой писал выше, но уже для всей расшивки, без заклепок, результат получился любопытный. Судя по всему, придется сделать какую-нибудь одиночную модель и на ней пробовать варианты, семейства МиГов я трогать пока не рискну, пока не появится что-то законченное и вменяемое и не будут подобраны настройки.
Для пакетов МиГ-23/27 сделаны еще варианты окраски.
МиГ-23МС Сирия.jpg

МиГ-23МС, последний из "сирийского набора". Делался по фото масштабной модели, и профилям в Сети. На этой модификации капитан ВВС Сирии Эль-Масри в апреле 1974 открыл боевой счет 23-х, сбив водном бою два израильских F-4E, был сбит сам дружественным огнем своего ЗРК С-125, чудом выжил, почти месяц пролежав в коме. Евреи признали потери, но один отнесли на счет МиГ-21 (поянтно, почему - МиГ-23МС использует ту же БРЛС, что и МиГ-21), а второй - на счет ЗРК (тут они польстили сирийским зенитчикам). Камуфляж трехцветный.

А далее я задался целью сделать еще один "уничерсальный" камуфляж для всего семейства, пустынный, двухцветный, напоминающий современный сирийский, но по оттенкам ближе к МиГ-21 70-80х годов для Египта. Расположение пятен - скорее уже моя фантазия. Можно и флаги вымышленных стран прилепмит, их в Сети полно.
MiG-23MLA2_DesertStandart.jpg

МиГ-23МЛА2.

MiG-23MS_DesertStandart.jpg

МиГ-23МС.

MiG-23UB_DesertStandart.jpg

МиГ-23УБ.

MiG-27_DesertStandart.jpg

МиГ-27.

Модели выбирались так, чтобы посмотреть, как "ляжет" рисунок. Сделал было окрас для МиГ-27М, но оказалось, что там все-таки три, а не два цвета, придется переделать. Собственно, остались только МиГ-27М и К, для которых пока окраски нет.
 
"Добивание". Последний набор текстур в пакеты семейства МиГ-23/27. Можно переключаться на МиГ-21(шасси, текстуры), кабины всех МиГов и объекты аэродромов.
Установил ГИМП 3.04. Первый огромный жирный плюс создателям программы - увеличенный в размерах шрифт и элементы интерфейса - при моем прогрессирубщем астигматизме это бесценно. Второй жирный плюс - при работе со слоями теперь можно выделять для удаления сразу несколько слоев, а не воевать со всеми поодиночке. Это годно, это давно напрашивалось. Остальное пока еще толком не использовал, но уже этой пары плюсов досаточно.

Далее скрины, как обычно в режиме Shading, хотя надо будет собрать две сцены - одна полный "сирийский набор" МиГ-23, вторая - "советский набор" МиГ-27, с установкой на машины бортовых номеров. И отрендерить оба набора в Блендер и Unigine. Заодно для статьи финальных картинок можно набрать, правда, ее пока подзабросил, как и много чего из-за совершенно взбесившейся духоты и жары, сейчас, правда, полегче стало.
MiG-27_ConturCamo.jpg

Рабочий процесс - окраска в Блендере МиГ-27, я просто делаю контуры пятен, который потом обрабатываю в ГИМПе. причем использую те оттенки, контраст между которыми хорошо для меня различим.
MiG-27M_India.jpg

МиГ-27МЛ, Индия полностью серебристо-серый. Индия во времена СССР была единственной страной, получившей эти самолеты, и даже освоила их лицензионное производство. Малоизвестный факт - Ирак во время войны с Ираном брал в лизинг и применял эти мащины в "танкерной войне", охотясь на корабли в Персидском Заливе. Два МиГ-27 были сбиты иранскими 2Фантомами", один - "Томкэтом". Уцелевшие потом Индия получила обратно.
MiG-27M_USSR.jpg

МиГ-27М, советский. Камуфляж наносился по фото масштабной модели в Сети, автор которой где-то нашел и использовал профили камуфляжа для своей стендовой модели. В 1999 году Украина продала четыре МиГ-27М с базы хранения Шри-Ланке, для войны с "Тиграми Освобождения Тамил-Илама". Тамильским сепаратистам тогда изрядно досталось от МиГов, причем они даже провели операцию с нападением на аэродром, сумев уничтожить один МиГ-27М. Это им все равно не помогло - ВВС Цейлона основательно выбили им боевой потенциал и в конце концов гражданская война на острове закончилась. Летчики, летавшие на "Уфирах" (закуплены у Израиля), летавшие на задания с МиГ-27М люто завидовали своим коллегам, и они все, будучи наемниками из западных стран, были сильно удивлены, что далеко не новый советский самолет ьыл не хуже "Торнадо" и "Ягуаров"...
MiG-27K_USSR_539_08.jpg

МиГ-27К, "Кайра". Самая совершенная, точная и... дорогая и капризная модификация. Делались два варианта окраски, оба - 539 апиб (авиационный полк истребителей-бомбардировщиков), ЕМНИП - 16 Воздушная Армия. Базировался он на аэродроме Финстервальде (ГДР). Эта машина должна иметь бортвой номер "08 синий с белым кантом".
MiG-27K_USSR_539_09.jpg

Вторая "Кайра", на рисунке номер разобрать невозможно, и первый-то еле виден. Решил, пусть будет "09".
В общем, пока так.
 
Четыре дня у нас Инета не было. Дроны. Может быть, еще оборудование меняли или регулировали - фиг его знает. Особо не поработаешь, поэтому занялся чисткой компов от старых файлов, и потратил еще пару дней, хотя Инет уже был. Заодно сортировал текстуры приборов, прогнал их через нейросеть (она автономна и без сети может это делать) для очистки и увеличения, есть у меня одна задумка по скоростной "клепке" приборных досок, если затея удастся, можно будет сократить время изготовления текстур. А вот с текстурами PBR, похоже, придется учиться работать с программой Materialize, она тоже вроде офлайн работать может, pbr-gen, хорош, конечно, но... онлайн. По утрам у нас мобильного Инета нет, кто его знает, что там дальше будет. Unigine, кстати, в Community версии тоже онлайн требует.
А теперь немного приветов из нулевых. Отыскал старые сконвертированные файлы когда-то удачно скачанного архива 15-летней давности, хотя самому архиву тогда уже лет 8 было, если не больше. Я уже про него как-то упоминал.
P-42.jpg

Рекордный самолет П-42. Его специально "затачивали" под рекорды высоты и скорости, сняв часть оборудования и пушку.
Su-37.jpg

Су-37, он так и остался экспериментальной моделью.
T-10.jpg

Т-19. "Предтеча" Су-27. На испытаниях он показал худшие характеристики, чем ждали и был явно хуже Ф-15. Отличить можно по "сближенным" килям, их потом "разнесли" по бокам.
Su-30MKI.jpg

Су-30МКи. Похоже, один такой самолет все же был сбит в недавней короткой войне Индии и Пакистана. Потери индусов - по одному Су-30МКИ, МиГ-29 и Мираж 2000, и три "Рафаля" У Пакистана минус один Ф-16, два JF-17 (эту машину называют китайско0пакистанской версией сильно модернизированного МиГ-21), один самолет ДРЛО (не указано, какой именно, но если это так - очень болезненная потеря), и один транспортник С-130 "Геркулес" индусы уничтожили на аэродроме. Про Су-20МКИ, однако говорилось, что самолет "показал свой темперамент", уклонившись от ракет как китайской версии С-300, так и китайских дальнобойных ракет "воздух-воздух" PL-15 ("Рафалям" не повезло). Проходила информация, что Индонезия приостановила закупки "Рафалей", а Индия хочет у нас закупить УРВВ Р-77, явно для Су-30.
Сетку этих моделей придется переделывать, даже, сорее делать заново, используя эти модели, как рефы. И получатся в итоге несколько другие машины, так сказать "альтернативные", типа Як-39, или корабельного МиГ-23, так и не появившиеся в реальности. При переделке, текстуры, конечно, слетят... Ладно, новые будут.

"В нескольких сотнях метров от самолета, держащего курс на северо-запад, висел остроносый, двухкилевой истребитель-перехватчик Гаккеля. Он был похож силуэтом на разъяренную кобру, его серый с хаотическими черными и голубыми пятнами окрас сливался с небом. Истребитель замер выше правого крыла «Юнкерса», будто подвешенный к нему невидимыми нитями. Под крыльями висели ракеты… " А. Афанасьев "На краю бездны"

Сегодня еще раз поднял свои старые замороженные проекты и сделал "трубу" фюзеляжа МиГ-17. Лна вроде как проста на вид, да не совсем...
И придется пересобрать врехние части фюзеляжей МиГ-21 - сбилась развертка киля. При накладке камуфляжа МиГ-21бис ВВС Египта все прошло удачно, кроме киля, посмотрел, а вершины сдвинуты. Ну ладно, у меня все равно "исходниК" цел, исправлю.
 
Сверху