- Рейтинг
- 20
Я наивно полагаю, что все кто тусуется в данном форуме прочитали статью уважаемой Дарьи Федоровой, которая не зря собирала для Вас, уважаемых, данные.
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=520
Почитав местные ветки, выяснил я, что всё больше советуют основываться на потраченом времени. Но ребята забывают что бывают различые скорости работы. Мне например не выгодно назначать цену за время, если только нарочно не затягивать. Это связано и не столько с моей скорость работы, сколько со скоростью проекта, когда подгоняют и буквально тычут в спину. Отсюда конечно научился делать быстро, но неминуемо страдает качество. С другой стороны часто используются библиотечные объекты, что тоже ускоряет процесс. Думаю такой метод подходит при большом количестве закаов. Что касаемо квадратуры, тоже не всегда ясно. За плоский пол и квадраты к которым исполнитель (то есть вы) даже не притрагивались (сделано автоматически прогаррмой) закащик платить не изволит. Есть универсальные методы, которыми я некогда пользовался. Это стоимость одного помещения. Цена варьируется от... и до... в зависимости от сложности. Тут ясно всё, простой ангар - бери как простое помещение. Модерновый санузел 2х2м - бери как за сложное. Но тоже есть свой нюанс - кто решает какова сложность? И часто просят делать не сложно и примерно, даже без мелочей и проработки.
Еще момент - по идее закащик, а чаще это дизайнер у которого свой закащик, изначально договорился о цене со своим закащиком, и, если можно так сказать, у него есть бюджет на эту работу. И если из-за переделки каких-то сцен я потребую доплаты, то он будет должен выложить мне из своей доли, и... в следующий раз он поищет другого исполнителя. А раз это буду не я то и за текущий проект можно не расплачиваться до конца, ссылаясь на всякие там кризисы (из личного опыта).
И так, к чему всё это? Данной темой я бы хотел поднять вопрос, заставить шевелить умами а не выдавать стандартные решения. Как же оценить работу фрилансера? Вот как бы части головоломки из которой надо собрать целую картину, тоесть аспекты на которых мы обычно обосновываем свои суждения в различных вариантах оценки:
- Сложность сцены,
- Время работы,
- Площать помещения,
- Количество картинок,
И другие аспекты:
- Опыт работы,
- Уровень софта (например в пеинте мы рисуем или в фотошопе)
- Процент от бюджета/размер бюджета
- ...
Господа, надо сообразить и выложить более или менее универсальный шаблон разценок. Пусть он будет велик, так сказать на каждый тип работы, но он будет цельным и универсальным. Я хочу лишь послушать ваши рассуждения, а не ответы типа "бери за квадрат 5$" или "Я беру 15$ в час". Просто суждения о том на что бы вы хотели опираться при оценке своих трудозатрат.
PS Сподвигла меня на данный пост одна ситуация. Решил я попробоваться в интерактивном 3D. Получается сносно, но времени угрохать надо огого. Я теперь понимаю геймдевов, это морочно просто капец. На интерьер в максе, на который непосредственно в максе у меня бы ушло пол часа и он был уже готов, я потратил пол дня делая его интерактивом, причем сделал так себе, на скорую руку. К тому же нет никакой интерактивности. Щас уже третий день с нуля делаю более или менее сносную сцену хоть с какой-то интерактивностью. Кажется скоро дойду до середины... Отсюда возник у меня вопрос, а сколько тогда будет стоить такая работа? Будет ли кто платить мне за неё в моем регионе? Да, кстати, я не Москва. Если кто сталкивался с интерактвными сценами - знаете что это такое, или хотя бы сколько стоит. Помогите подумать и добавть в общий шаблон расчет стоимости?
Итак, подведем итог. Будет кто тут писать свои домыслы или нет, я не знаю, но я сам постараюсь провести анализ и в конце выложить как бы правила оценки. Если кто поможет - буду благодарен.
http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=520
Почитав местные ветки, выяснил я, что всё больше советуют основываться на потраченом времени. Но ребята забывают что бывают различые скорости работы. Мне например не выгодно назначать цену за время, если только нарочно не затягивать. Это связано и не столько с моей скорость работы, сколько со скоростью проекта, когда подгоняют и буквально тычут в спину. Отсюда конечно научился делать быстро, но неминуемо страдает качество. С другой стороны часто используются библиотечные объекты, что тоже ускоряет процесс. Думаю такой метод подходит при большом количестве закаов. Что касаемо квадратуры, тоже не всегда ясно. За плоский пол и квадраты к которым исполнитель (то есть вы) даже не притрагивались (сделано автоматически прогаррмой) закащик платить не изволит. Есть универсальные методы, которыми я некогда пользовался. Это стоимость одного помещения. Цена варьируется от... и до... в зависимости от сложности. Тут ясно всё, простой ангар - бери как простое помещение. Модерновый санузел 2х2м - бери как за сложное. Но тоже есть свой нюанс - кто решает какова сложность? И часто просят делать не сложно и примерно, даже без мелочей и проработки.
Еще момент - по идее закащик, а чаще это дизайнер у которого свой закащик, изначально договорился о цене со своим закащиком, и, если можно так сказать, у него есть бюджет на эту работу. И если из-за переделки каких-то сцен я потребую доплаты, то он будет должен выложить мне из своей доли, и... в следующий раз он поищет другого исполнителя. А раз это буду не я то и за текущий проект можно не расплачиваться до конца, ссылаясь на всякие там кризисы (из личного опыта).
И так, к чему всё это? Данной темой я бы хотел поднять вопрос, заставить шевелить умами а не выдавать стандартные решения. Как же оценить работу фрилансера? Вот как бы части головоломки из которой надо собрать целую картину, тоесть аспекты на которых мы обычно обосновываем свои суждения в различных вариантах оценки:
- Сложность сцены,
- Время работы,
- Площать помещения,
- Количество картинок,
И другие аспекты:
- Опыт работы,
- Уровень софта (например в пеинте мы рисуем или в фотошопе)
- Процент от бюджета/размер бюджета
- ...
Господа, надо сообразить и выложить более или менее универсальный шаблон разценок. Пусть он будет велик, так сказать на каждый тип работы, но он будет цельным и универсальным. Я хочу лишь послушать ваши рассуждения, а не ответы типа "бери за квадрат 5$" или "Я беру 15$ в час". Просто суждения о том на что бы вы хотели опираться при оценке своих трудозатрат.
PS Сподвигла меня на данный пост одна ситуация. Решил я попробоваться в интерактивном 3D. Получается сносно, но времени угрохать надо огого. Я теперь понимаю геймдевов, это морочно просто капец. На интерьер в максе, на который непосредственно в максе у меня бы ушло пол часа и он был уже готов, я потратил пол дня делая его интерактивом, причем сделал так себе, на скорую руку. К тому же нет никакой интерактивности. Щас уже третий день с нуля делаю более или менее сносную сцену хоть с какой-то интерактивностью. Кажется скоро дойду до середины... Отсюда возник у меня вопрос, а сколько тогда будет стоить такая работа? Будет ли кто платить мне за неё в моем регионе? Да, кстати, я не Москва. Если кто сталкивался с интерактвными сценами - знаете что это такое, или хотя бы сколько стоит. Помогите подумать и добавть в общий шаблон расчет стоимости?
Итак, подведем итог. Будет кто тут писать свои домыслы или нет, я не знаю, но я сам постараюсь провести анализ и в конце выложить как бы правила оценки. Если кто поможет - буду благодарен.