Render.ru

Орнитоптер из "Дюны"

Рейтинг
196
#41
Конечно глупо смотреться когда она машит крыльями, я еще давно заменил.
Да про детали верно сказали :)
Еще бы убрать на носе эти линии лишние, когда их там куча не круто смотрится, просто может удалить их ?

и! и нужно еще место под устройство махания крыла, шлюз, это будет тоже надеюсь.

Жги дальше!!!!!
 

Алексей Черненко 64039

Активный участник
Рейтинг
11
#42
и нужно еще место под устройство махания крыла, шлюз, это будет тоже надеюс
А вот с этого момента, пожалуйста, поподробнее. Особенно - что имеется ввиду под словом "шлюз"?
 
Рейтинг
196
#43
Ну это место, отсек дырка шлюз, под крылом, типа там устройство для махания крыла, я представляю
это 2 допустим цилиндра, но необычные пусть будут, типа спец гидравлика там. Но их не будет
достаточно, надо еще кучу, типа поворотные мех, ну тоже , даже придумал куда поставить его.
Чтобы крылья складывались стрелой для скорости при этом не мешая тому механизму который
машит (конечно при складе он махать не сможет, это пикировать)
 

DIGGY

Активный участник
Рейтинг
11
#44
А я вообще не могу сопоставить смысл махового крыла, вкупе с реактивной тягой. Мне кажется что если будут воспроизводиться маховые движения птицы на большой скорости, то крылья просто оторвет. =) понимаю что на основе фантастики делается, но зачастую фантастику сопоставляют с физикой.
 
Рейтинг
196
#45
А я вообще не могу сопоставить смысл махового крыла, вкупе с реактивной тягой. Мне кажется что если будут воспроизводиться маховые движения птицы на большой скорости, то крылья просто оторвет. =) понимаю что на основе фантастики делается, но зачастую фантастику сопоставляют с физикой.
Конечно!!!! это фантастика 100%
 

Kuznechik

Активный участник
Рейтинг
12
#46
А у топтера в дюне экипаж 2 человека был, нет? Я еще когда-то очень любил игру Дюна2. Если играть за атредисов, то можно увидеть версию орнитоптера от разработчиков игры крупным планом на их авиазаводе. ну и в первой части он во всей красе. (внизу - с разложенными крыльями. в состоянии покоя крылья прижаты к фезюляжу вертикально и подставки сложены)
PS: Ваша версия очень нравится)
 

Вложения

Алексей Черненко 64039

Активный участник
Рейтинг
11
#47
Я ждал этих вопросов )))
Начну с самого простого:

А у топтера в дюне экипаж 2 человека был, нет?
В "Дюне" были всякие топтеры: и тяжелые десантные и легкие персональные, но управлять ими мог один человек.

А теперь - самое интересное, как эта штуковина могла летать и зачем ей такие крылья:
А я вообще не могу сопоставить смысл махового крыла, вкупе с реактивной тягой.
Конечно глупо смотреться когда она машит крыльями
Согласен, тут автор (автор "Дюны") немного перемудрил. Маховый полет при наличии турбин видится не очень-то эффективным. Если обратиться к "оригиналу", т.е. к птицам, то понятно, что крыло - это не самый быстрый движитель. Птицы разгоняются во время горизонтального полета до 60-80 км/ч. Птицам скорее всего этого вполне достаточно, но людям - явно мало )))).

Поэтому я вижу себе это так.
Взмахи топтер делает только при взлете. 2-3 мощных взмаха, как-бы подпрыгивая и в это время тяга переключается с вертикальной на горизонтальную, крылья фиксируются в положении для максимальной подъемной силы, т.е. разворачиваются перпендикулярно корпусу и выпрямляются. А при посадке все то же самое, только в обратном порядке.

НО. Самое "вкусное" при использовании птицеподобных крыльев начинается когда надо маневрировать. Полностью изменяемая геометрия крыла (причем каждого крыла в отдельности) дает громадную свободу пилотирования. Вновь посмотрев на птиц, мы в этом можем убедиться. Хотя у птиц нет такого "тонкого" управления крыльями. Они не могут "активно" изменять угол атаки крыльев, у них нет закрылков, и они не могу управлять отдельно взятыми сегментами крыла, хотя это частично компенсируется наличием весьма подвижного хвоста и гибкостью тела. Например, совы и другие лесные хищные птицы свободно летают между ветками деревьев. А хороший пилот орнитоптера сможет на такой маневренной машине, используя весь ее потенциал, вытворять практически все что угодно.
Благо, что с прочностью деталей и энергией в мире "Дюны" проблем точно не было. ))

P.S. Мне кажется, что полет орнитоптера больше похож на полет летучей мыши, так ни у того ни у другого нет перьев.

2МаХ: В принципе Вы правы по поводу устройства приводов крыла, но тут еще надо хорошенько подумать. Добью хвост - возьмусь за крылья ))))
 
Рейтинг
196
#50
Не нравиться круглая форма где крылья) там квадратную надо бы.

Движки по бакам с ними больше нравиться! их бы только немного поровнять.
 

Алексей Черненко 64039

Активный участник
Рейтинг
11
#51
Это пока концепт, черновой вариант. я просто сам что-то затрудняюсь определиться в какую сторону "идти" )))
На счет угловатости я помню, просто на "углы" время уходит много, я пока не стал с ними заморачиваться.

Не нравиться круглая форма где крылья) там квадратную надо бы.
Поясните, плз.
 

Human_SE

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#52
С одной стороны выглядит интереснее, но, с другой стороны, немного не понятно, что такое эти округлые штуки? Сзади у них вроде как сопло турбины, а спереди воздухозаборник в основном корпусе.
 

Kuznechik

Активный участник
Рейтинг
12
#53
Есть предложение по окраске. Хотя я понимаю что для окраски еще не время, но все же. Сверху орнитоптер мог бы быть желтым с красноватыми вкраплениями, дабы сверху не было видно на фоне песков и спайса, снизу же голубым, под стать небу. Это уже детали, конечно. По поводу крыльев. Если они используются во время взлета/посадки, то должны быть функциональными. судя по месту крепления фрагментов крыла, видно, что радиус маха будет не слишком большим. нужно что-то делать с узлами. может быть уменьшить их количество, но увеличить радиус для каждого из них. или же наоборот увеличить колчиество. тогда запаса поворота каждого сегмента хватит. решать Вам.
 

Алексей Черненко 64039

Активный участник
Рейтинг
11
#54
Сзади у них вроде как сопло турбины, а спереди воздухозаборник в основном корпусе.
ну НИХАЧУ я делать воздухозаборники в корпусах турбин и все тут )).

Этот вариант пришел ко мне в голову сегодня днем. Я и решил сделать "набросок". Но. Вот сейчас смотрю, сравниваю - и прихожу к выводу, что предыдущий вариант все таки гармоничнее смотрелся с "птицеобразными" крыльями, а этот - как-то более фантастичнее/замысловатее что ли... но с крыльями не очень-то "катит".

у может быть уменьшить их количество, но увеличить радиус для каждого из них. или же наоборот увеличить колчиество. тогда запаса поворота каждого сегмента хватит

Крыло построено по оригиналу, т.е. по птичьему. Единственное отступление - у птицы длинные маховые перья, которыми собственно, и заканчивается крыло, они длинные и гибкие. Я вместо этих перьев сделал два сегмента: предпоследний и последний, чтоб частично сымитировать "гибкость" маховых перьев на жестком крыле топтера.

видно, что радиус маха будет не слишком большим.
У самого первого сегмента (основания) крыла угол поворота не большой. согласен. Но в общем-то, он сильно большой и не нужен. Я попробовал прикинуть(см. пикчу внизу), по-моему достаточно. Получилось, что угол наклона в среднем не превышает 15 градусов Тем более, что около земли особо-то и не помашешь крыльями )))

Про раскраску - пока даже и не думал. Ваш вариант логичен для военного орнитоптера - маскировка и все такое, а если это гражданский ? А ведь он скорее всего и будет гражданским )))). и тут много вариантов получится.
 

Вложения

Алексей Черненко 64039

Активный участник
Рейтинг
11
#56
небольшой ап. Сделал "расшивку" и углы. Набросал принцип механизма привода крыла.
 

Вложения

Рейтинг
196
#58
Круто.
Однозначно я за этот вариант, мне больше по душе.
Некоторые участки еще можно поправить, у меня такое помню было когда детачил у машины.
Можно даже швы шире делать :)

в какой программе делаешь схемы?

я немного другу схему махания представлял себе,
тут как вижу нужно большое усилие чтобы так крутить ими, не проще ли поставить под крылья гидравлику "спец" ))
 

Алексей Черненко 64039

Активный участник
Рейтинг
11
#59
спасиб )))

Можно даже швы шире делать :)
да. это головняк ващще!. Я, мягко скажем, не большой спец в моделинге. И очень много вещей приходится делать в первый раз. Швы не буду делать широкими. всетаки 300 веков прошло. Да и размер аппарата немаленький. если швы визуально хорошо заметные сделать - то в реальном масштабе ето будет зазор между панелями пальца в два шириной ))) Я бы их вообще не делал, но ... боюсь не поймут)))

тут как вижу нужно большое усилие чтобы так крутить ими,
уверен, что необходимое усилие человечество всетаки сможет "изобразить", не забываем что как никак 30000 лет ))) Давайте будем считать что там установлена некая "квинтэссенция" электрического двигателя, который сможет обеспечить необходимый крутящий момент.

И вообще, в своем проекте я делаю три фундаментальных фантастических допущения:
1. Материалы. Супер-прочные, супер-легкие... различные "чудесные" композиты, например или сплавы.
2. Энергия. Компактные источники энергии (в различных ее проявлениях) большой мощности и практически неограниченные (запасом топливом). например - тот же самый реактор, про который упоминается в книге
3. Силовые агрегаты., двигатели, преимущественно электрические. компактные и очень мощные.

А еще меня очень привлекает вот такая мысль. Все наверняка слышали про эффект памяти металла. И что если вместо механических приводов в суставах крыльев поставить "фантастические" пластины с гипер-развитым эффектом памяти. Например "по умолчанию" пластина прямая, а если заставить ее "вспомнить", то она сгибается градусов на 15. Получается компактная тихая элегантная система.
Но она будет совершенно "НЕзрелищная" и НЕпонятная. не буду же я писать на картинке техническую справку )))

не проще ли поставить под крылья гидравлику "спец" ))
А по поводу гидравлики... все что угодно, но только не гидравлика. На крыльях гидравлики не будет. по крайней мере снаружи - сто пудов не будет. уж больно "затертая" это система. согласитесь )))
имхо. Вся "механика" крыла должна быть максимально внутри сегментов.

в какой программе делаешь схемы?

в Corel'e

А теперь о грустном (((

workflow у меня такой:

пользую Майю2009.

способ №РАЗ
сделал низкополигональную балванку одной стороны корпуса -> сделал экструд группам "фэйсов" (сначала "в минус", потом обратно - получились "швы" между панелями-> добавил ребра вдоль краев, чтобы получить острые углы -> отзеркалил -> ментал рей ))

проблема - очень неудобная сетка получилась и местами "тянет" при сглаживании. и еще несколько неприятных моментов ((

способ №ДВА
сделал низкополигональную балванку одной стороны корпуса -> разрезал ее на куски -> у этих кусков эксрудировал края -> конвертнул в Sub-Div -> добавил "жесткости" углам -> конвертнул Sub-Div'ы в полигоны -> отзеркалил -> ментал рей ))

проблема - в "саб-дивах" модель смотрится гладенько, все устраивает. НО. Ментал "странно" рендерит Sub-Div. Пришлось конвертировать в полигоны., но при этом появились "помятости" в некоторых местах (((
Посоветуйте, специалисты, как быть?
 
Рейтинг
196
#60
Обсуждение:

Швы не буду делать широкими. всетаки 300 веков прошло. Да и размер аппарата немаленький. если швы визуально хорошо заметные сделать - то в реальном масштабе ето будет зазор между панелями пальца в два шириной ))) Я бы их вообще не делал, но ... боюсь не поймут)))

Да бывает, на этом и учимся))) почему обратил внимание на швы, просто они да современные но малозаметные! вот в чем дело, придеться рендерить с биг разрешением, ну или предеться текстурой показать их хотя бы :) это понятное дело что современность да и щас тоже на вертолетах в обще почти нету зазора.

----------------

да в этот век 30000 изобрести уж точно и раньше получиться устройства )) даже похоже что они терпели гибели
броня итд

----
гидро да сам думал, угу устарело
---
в кореле )) так и подумал

------------

помятости ? , либо линий нехватает, или ровнять, или под слоем 2 слоя, такое бывает, удалять надо. но я не в мае ))
 
Сверху