Render.ru

"One-to-one" Моделирование по концептам

Zhev

Мастер
Рейтинг
189
#21
Максимум будет самый простой риг для постановки в позу
Значит вопрос снижения плотности сетки актуален.
Крупная сетка не значит отсутствие деталей.
Имхо лучше детали запечь в текстуру, а не делать их геометрией.

Вот пример моей старой работы - сетка очень крупная, риг настраивать очень легко.
На заскининую модель кидается турбосмус + дисплейс для деталей.
zavr-s0-01.jpg
 

Irina.ii3t

Знаток
Рейтинг
35
#22
Значит вопрос снижения плотности сетки актуален.
Крупная сетка не значит отсутствие деталей.
Имхо лучше детали запечь в текстуру, а не делать их геометрией.

Вот пример моей старой работы - сетка очень крупная, риг настраивать очень легко.
На заскининую модель кидается турбосмус + дисплейс для деталей.
Посмотреть вложение 243467
Спасибо большое за совет! Сетку я уже делаю крупней, работаю над этим)
 

Irina.ii3t

Знаток
Рейтинг
35
#24
Значит вопрос снижения плотности сетки актуален.
Крупная сетка не значит отсутствие деталей.
Имхо лучше детали запечь в текстуру, а не делать их геометрией.

Вот пример моей старой работы - сетка очень крупная, риг настраивать очень легко.
На заскининую модель кидается турбосмус + дисплейс для деталей.
Посмотреть вложение 243467
А Вы если делаете дисплеймент, делаете ли карту нормалей? И вообще, стоит ли ее делать?
 

Zhev

Мастер
Рейтинг
189
#25
А Вы если делаете дисплеймент, делаете ли карту нормалей? И вообще, стоит ли ее делать?
Я как правило только картой нормалей и обхожусь.
Вернее Трицератопсик - это единственный раз когда я применял дисплеймент :)
Пересчитывается слишком долго.

Вот картинка для наглядности:

Zyavr_s.jpg
 

Irina.ii3t

Знаток
Рейтинг
35
#26
Доделала ретопологию (точнее даже - домучила). Сетка, конечно, не очень хорошая (может даже очень плохая), но на данном этапе - это мой максимум. Буду набивать шишки на такой сетке))

Эта сетка - результат совместного труда ЗРемешера Браша и моих правок в 3D-Coat.
 

Вложения

Zhev

Мастер
Рейтинг
189
#27
В целом нормально, но есть плохие места, которые имеет смысл поправить.
Вечером, когда доберусь до нормального компа, смогу детальнее на картинке нарисовать.
 

Irina.ii3t

Знаток
Рейтинг
35
#28
В целом нормально, но есть плохие места, которые имеет смысл поправить.
Вечером, когда доберусь до нормального компа, смогу детальнее на картинке нарисовать.
Спасибо, будет полезно посмотреть) Мне сейчас интересно эти плохие места на деле посмотреть, как они дальше будут выглядеть и на что повлияют. А то получается вслепую правлю и правлю...
 

Zhev

Мастер
Рейтинг
189
#29
1. Полигон нарушает линию симметрии. Для данной модельки логично слделать симметричную текстуру. Этот полигон будет мешать.
2. От 6-ти лучевых звезд надо избавляться.

top.jpg


Далее рекомендации:
1. В локтях и коленях сетку с наружной стороны сделать более плотной чем с внутренней
Пример
2017-07-05_21-48-34.png


2. Нос и гребень я бы делал одним целом с телом.
При движении они будут смещаться относительно тела, будет не очень хорошо.
 

Irina.ii3t

Знаток
Рейтинг
35
#30
1. Полигон нарушает линию симметрии. Для данной модельки логично слделать симметричную текстуру. Этот полигон будет мешать.
2. От 6-ти лучевых звезд надо избавляться.

Посмотреть вложение 243530

Далее рекомендации:
1. В локтях и коленях сетку с наружной стороны сделать более плотной чем с внутренней
Пример
Посмотреть вложение 243531

2. Нос и гребень я бы делал одним целом с телом.
При движении они будут смещаться относительно тела, будет не очень хорошо.
Ой, спасибо, что уделили время и сделали такой наглядный разбор! По поводу первого пункта - тельце дракона и так не симметрично (у него ушки разной формы, одно порватое). Но на всякий случай, тот полигон поправила. От звездочки избавилась. А вот Ваши рекомендации уже применю на своей следующей модельке - в этой уже нет сил так существенно сетку переделывать. Но в следующей работе эти советы будут очень актуальны. Гребень и нос я делала отдельными кусками, потому что посчитала, что так их будет проще потом ровно покрасить. Еще раз спасибо за помощь!
P.S.: Можно, пожалуйста, у Вас попросить скрин сетки кончиков хвоста и бивня слона. А то такие заостренные тонкие места очень плохо и не красиво получаются.
 

Zhev

Мастер
Рейтинг
189
#31
Кончик бивня. Хвост точно такой же.
У вас, как я понял, на подобных местах топология такая же :)
Тут особо ничего другого и не придумаешь.


zzz.jpg

2017-07-06_21-21-24.png
 
Последнее редактирование:

Irina.ii3t

Знаток
Рейтинг
35
#32
Кончик бивня. Хвост точно такой же.
У вас, как я понял, на подобных местах топология такая же :)
Тут особо ничего другого и не придумаешь.


Посмотреть вложение 243555
Посмотреть вложение 243556
Спасибо большое! К сожалению, у меня не так аккуратно))
 

Irina.ii3t

Знаток
Рейтинг
35
#33
"Шкурка" Мушу. Делала в 3d-Coat.
 

Вложения

Zhev

Мастер
Рейтинг
189
#34
Аккуратная развертка.
Я бы линию отреза хвоста поднял выше - на уровень ног. Так швов будет меньше.
Без-имени-1.jpg

Еще я бы сделал поменьше швов в целом. Например, не стал бы отрывать ладошки от рук.

Но это, так сказать на вкус и цвет.
Чем на большее число кусков раскладываешь текстуру - тем она ровней, но больше проблем со швами, т.к. могут быть видны стыки. Нужен грамотный компромисс.

P.S. На развертке еще 6-ти лучевые звезды увидел на ногах.
В 3D макс ляпы топологии можно легко находить, задавая соответствующие критерии поиска
2017-07-11_21-52-01.png
Наверняка что-то подобное есть в программах в которых вы работаете.
 

Irina.ii3t

Знаток
Рейтинг
35
#35
Аккуратная развертка.
Я бы линию отреза хвоста поднял выше - на уровень ног. Так швов будет меньше.
Посмотреть вложение 243647

Еще я бы сделал поменьше швов в целом. Например, не стал бы отрывать ладошки от рук.

Но это, так сказать на вкус и цвет.
Чем на большее число кусков раскладываешь текстуру - тем она ровней, но больше проблем со швами, т.к. могут быть видны стыки. Нужен грамотный компромисс.

P.S. На развертке еще 6-ти лучевые звезды увидел на ногах.
В 3D макс ляпы топологии можно легко находить, задавая соответствующие критерии поиска
Посмотреть вложение 243646
Наверняка что-то подобное есть в программах в которых вы работаете.
Я проверяла сетку в Maya, Cleanup'ом (3D Maks не знаю абсолютно). Вроде ничего критичного мне там не нашло... Хотя я даже не знаю, в каком из его пунктов должны быть показаны такие звезды. Но это даже хорошо, что они остались, будут эксперимента ради) Посмотрю, какие они в дальнейшем)
 

Irina.ii3t

Знаток
Рейтинг
35
#36
Во время проджекта повылезали все мои косяки в сетке, поэтому сетку тела пришлось изменить. Для экономии времени взяла просто первый дивайд моей хайпольки. Из карт пока сделала дисплейсмент (но он при открытии кажется каким-то уж сильно темным...), АО и ID. Сейчас играюсь в Сабстансе, наконец добралась до раскрашивания))
 

Вложения

Irina.ii3t

Знаток
Рейтинг
35
#37
В Сабстансе выбрала приблизительный цвет и материалы для дракончика. Это пока вариант не окончательный, конечно. Теперь буду делать подставку для Мушу.
 

Вложения

Deruz

Знаток
Рейтинг
75
#38
Надо полагать подставка планируется типа как у Александровской колонны, а не просто кругляшок? :)
 

Irina.ii3t

Знаток
Рейтинг
35
#39
Надо полагать подставка планируется типа как у Александровской колонны, а не просто кругляшок? :)
Идея для подставки будет взята прямо из мульта, из того кадра, который пытаюсь повторить. Короче, будет земелька с травкой)
 
Сверху