старайся сейчас больше карандашом рисовать простые формы. Изучи как нарисовать шар правдоподобно,куб и простую геометрию.
И особое внимание нужно обратить на тени. Какая форма какие тени отбрасывает. А самое главное - какие тени одна форма отбрасывает на другую форму. Собственно правильное построение теней это самое сложное в рисунке. С этим нет проблем когда рисуешь с натуры, правильные тени там автоматически имеются сами по себе, остается их просто точно воспроизвести на глаз. Но вот когда рисуешь из головы, с правильными тенями обязательно возникнут проблемы, особенно если имеются тени от одних сложных форм на другие сложные формы да еще и в перспективе. И тут надо очень хорошо понимать всю эту геометрию.
Наиболее правильный способ для понимания - это освоение построения теней посредством высшей начертательной геометрии, но это ее самый сложный раздел и освоить его достаточно сложно. Но зато научившись это делать в дальнейшем уже можно обходиться без всех этих сложных геометрических построений делая все в голове, пускай и приблизительно, для рисунка такая приблизительность вполне допустима.
Более простой вариант - просто очень много рисовать с натуры композиций из разных простых форм - кубики, шарики, пирамиды и т.п., делая эти композиции таким образом, что бы они были освещены сначала из одной, а затем из двух и более точек А затем еще больше рисовать композиций из более сложных форм - вазы, головы и т.п. В итоге очень возможно вы просто запомните какие тени отбрасывают различные формы как на плоскость, так и на другие формы.
Ну и третий вариант - вообще ничего не изучать и ничего не рисовать, а освоить 3Д и делать все там, делать хотя бы все в простом обобщенном виде исключительно для получения правильных теней. И используя затем полученные в 3Д рендеры как референсы для своего рисунка. Тогда с построением теней у вас проблем не будет. Недостаток этого метода только в том, что не имея под рукой компа с 3Д программой вы не сможете ничего нарисовать.
З.Ы. Кстати, в высшей начерталке есть один раздел, который доступен для понимания вообще единицам и считается самым сложным, так сказать вершиной знаний в данной дисциплине. Это так называемое "обратное построение теней". Заключается он в восстановлении полной геометрии объекта по отбрасываемым им теням. Например у вас есть фотография некого объекта, фотография с одного ракурса, т.е. как выглядит объект с другой стороны у вас информации нет. Но на фото есть достаточно четкие тени от нужного вам объекта, в том числе и тени, которые отбрасывает невидимая вам сторона. Так вот понять, а главное очень точно измерить эту невидимую сторону как раз и позволяет это очень сложный метод в начерталке. По моему что просто построение теней, что вот это обратное построение, изучают только в архитектурной начерталке, в обычной, технической. насколько я помню, этого нет. Ну это так, просто к слову.