Render.ru

Масляная живопись

Esmeralda

Активный участник
Рейтинг
5
#1
Давно хочу испытать себя в масляной живописи, но вот меня смущает незнание одного вопроса: что можно использовать взамену подрамника и холста?
 

ZElena

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
441
#2
Оргалит, покрытый в несколько слоёв клеем ПВА.
 

Юрий Шагурин

Модератор форума
Команда форума
Рейтинг
323
#3
Холст заменить сложно. Есть ли смысл? Я когда-то рисовал на загрунтованном картоне, но именно не писАл, а рисовал. Попробуйте, хотя повторюсь есть ли смысл? Сейчас холст вполне доступен.
 
Рейтинг
352
#5
я пишу этюды на ДВП- удобно, грунтую клеем пва-сохнет быстро, но лучше белой эмалью.

Если хочешь себя испытать, то давно бы вырезала картонку, купила наборик из тюбиков по 7мл и вперед.
Я свой первый "этюд" написал на коробке из под конфет "вишня в шоколоде". Так что дерзай! Успехов!
 

Esmeralda

Активный участник
Рейтинг
5
#6
способность людей к абстрактномыслию просто поражает. это ж какой силой мысли надо обладать, чтобы делать выводы, не имея ни малейшей информации?
 
Рейтинг
82
#7
интересная инфо. насчет вишни, просто отпад))) Эсмеральда, имхо, приобретите то, что нужно. уже потом, когда освоитесь, можно было бы поискать более удобные/дешевые замены.
 

Rizha'ia

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Если ты новичок, просто хочешь понять саму суть и технику, можешь поработать на натянутой на планшет загрунтованной бумаге. Действительно, для начала купить наборчик маленьких тюбиков по 12 цветов. Хотя, я бы посоветовала работать на холсте: на бумаге краски будут несколько "расползаться", а холст берёт красочный слой надёжно. Я знаю профессионалов, работающих на бумаге за неимением холста на данный момент. Ведь тебе пока не важно сохранить эту картину на долгие года, я думаю.
 

Вложения

olivka

Активный участник
Рейтинг
12
#9
в годы учебы за неимением денег наша группа работала на толстом картоне или двп, в несколько раз покрытой водоэмульсионной краской,
т.к она сильно впитывает краску -перед началом работы нужно прокрыть лист слоем краски, не в 2 см конечно) а так слегка.потом будет гораздо удобнее писать.
а что мы неиспользовали только в качестве растворителя)) все что было под рукой..даже скипидаром вроде, потом все потрескалось -получился крекелюрчик такой забавный)
 

Freall

Активный участник
Рейтинг
12
#10
Можно еще рисовать на грунтованом картоне, фанере. Грунтуется водоимульсинокой с добавлением клея пва, тогда краску не так сильно впитывать будет. Можно наклеить холст или белую или светлую ткань на фанеру, картон и прогрунтовать, но это уже по вкусу :)
Использовать разбавитель в маслянной живописи слишком жестоко, краски будут похожи на воду, начнут расползатся и растворять предидущий слой, поэтому используют тройник - пинен (скипидар очищеный), льяное масло, даммраный лак. Разбаляеются так: пинен>льяное масло>лак. Или к разбавителю добавить лак, если заморачиватся неохото :)
 

Andrey Kashpura

Активный участник
Рейтинг
9
#11
Мой преподователь по живописи покупает за копейки коллер красный жёлтый и синий. Затем добавляет акрил масло и ... творит чудеса. Суть в умении из основный цветов делать множесто нужных.
 

Вложения

olivka

Активный участник
Рейтинг
12
#12
угу, много цветов в масле смешивать нельзя...грязь получится.
3 как максимум.
 

Юна Ла

Активный участник
Рейтинг
12
#13
Дешево и сердито - картон с помойки.
Не так уж и дешево, но все равно сердито - картон купленный. При проклейке деформируется.
ДВП - тяжело таскать... еще смотря с какой стороны мазать.
Старая работа, которую не жалко - тоже вариант...
Срезанный холст...
Холст перетянутый - это если нет время на грунтовку, желатин и т.д. Срезаешь работу, разворачиваеешь, мочишь горячей водой и гвоздями...

Пишу я на чем попало.
Сольвент - быстрее сохнет...
Если денег нет - Уайт-спирит - все течет и чистенько.
Масло льяное - это когда последний слой, более блестящая поверхность...
 

LuydLuyd

Знаток
Рейтинг
72
#14
хорошо на фанере, со с дврц старых шкафов,
но разве холст дорого стоит, особенно если самому натягивать и грунтовать?
 

Noi

Активный участник
Рейтинг
7
#15
Используйте бумагу на планшете, совсем не нужно натягивать ее на подрамник. Бумага на подрамнике легко рветься даже давлением кисти, не говоря о мастехине. У бумаги есть масса плюсов, например, я ходил на этюды с картонной папкой с ватманом, крепил лист клеймерами к обложке папки и делал этюд. За счет вытягивания масла бумагой, его можно было убирать в папку почти сразу по окончании этюда, перекладывая мягкой бумагой. За заход от рассвета, до заката удавалось сделать 3 этюда 58х42, и несколько мелких прикидочных, перемещаясь по местности. С 3 подрамниками мне бы это не удалось. :) В плане долговечности бумага - это лучший вариант, после холста. Этюды Брюлова (и не только) на бумаге, сделанные в путешествиях отлично сохранились и чувствуют себя отлично. Нужно просто вовремя дублировать бумагу на холст, и тогда картины ведут себя как написанные на холсте. Время для оценки картинки, и стоит ли она того, чтобы быть дублированной, изрядное, не меньше 2-3х лет, можно и после 10 лет, но спец должен быть хорошим.

Фанеру и картон со временем ведет и расслаивает, фанера еще и трескается, реставрация живописи на таких основах очень сложна, только для профи высочайшей квалификации, и не всегда возможна. Они тяжелые и занимают много места. Очень плохой выбор. С бумагой одна проблема, нельзя писать пастозно, но на начальных этапах я бы очень не рекомендовал пастозной техники. Завязните, только и всего.
 

monteger

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Приветствую всх!Может подскажите,как получить цвет,который на лицах и на фоне в этой картине Олега http://www.kuvaev.ru/oil/pages/amster1.html
И еще вопрос,как делать тон(цвет) темнее или светлее?
 

FedDark

Мастер
Рейтинг
416
#17
берёшь охру,может быть с капелькой кадмия жёлтого+ белила,может быть ещё полкапли умбры натуральной там. а вообще цвета надо в отношениях смотреть,т.к. один и тот же цвет рядом с разными по разному смотрится. гля сюда http://en.wikipedia.org/wiki/Same_color_illusion вот как смогёшь преодолеть зрительный обман,значит крут! я смог :Ъ
 

FedDark

Мастер
Рейтинг
416
#18
светлее цвет делается добавляя в него белила(лучше титановые)но при этом цвета принимают более холодный оттенок,так что при надобности добавляй в них тепла,немогу сказать какие именно краски,тут всё зависит от окружающих цветов,и твой основной инструмент это интуиция(которую тоже надо вырабатывать).причём не обязательно осветлять белой,можно более светлой краской.
затемнять можно чёрной,но вместе с тем она гасит цвет,поэтому чёрную я редко использую.какаяньть умбра натуральная подойдёт,она глубину даёт. при затемнении тоже цвет меняется:жёлтый и оранжевый например приобретают зелёный оттенок.

вообще лучше не смешивать более 3х красок -потом грязь получается.
 

Alexey Ost

Активный участник
Рейтинг
11
#19
sprite сказал(а):
я пишу этюды на ДВП- удобно, грунтую клеем пва-сохнет быстро, но лучше белой эмалью.

Esmeralda сказал(а):
Давно хочу испытать себя в масляной живописи, но вот меня смущает незнание одного вопроса: что можно использовать взамену подрамника и холста?
ДВП нормальная(и существенно более дешёвая) альтернатива холсту(только проблема у удобством транспортировки), но грунтовать советую используя нормальный акриловый художественный грунт(а не ПВА и тем более не эмаль-особенно новичку), кроме всех прочих преимуществ(быстро сохнет сам и масло на нём, нет запаха) позволяет за счёт своей плотности сделать любую текстуру на нём в том числе и эмуляцию холста!

Вывод: для не рядовый работ(прим. копии на заказ) советую холст, для остальный вполне подойдет ДВП(картон чуть хуже-больше подвержен порче, трудно достать большие размеры- но в принципе с грунтом тоже нормально)

Удачи в творчестве!
 

Вложения

Алех Константинов

Активный участник
Рейтинг
10
#20
Писать маслом можно начинать после 4 лет работы акварелью и причём исключительно с натуры и часов по 12 в неделю. Это русская система, а на Западе живопись давно умерла
 
Сверху