Render.ru

Масляная живопись

Алех Константинов

Активный участник
Рейтинг
10
#41
Да.........художники оказываются ещё и посягают на иудаизм. Да они богоотступники. На них спускают уже с цепи дикарей-датишников. И как Вашу Академию не уничтожили? Да С одной стороны Израиль почти европейская. высокоразвитая держава, с другой средневековые дикари-церковники. Ну это и проблема многих мусульманских стран.
Как Вы думаете: может ли художник, выпускник художественных факультетов с дипломом Академии "Бецалель" себя прокормить?
 

LuydLuyd

Знаток
Рейтинг
72
#42
В Бецалеле 8 факультетов касающихся искусства в большей или меньше мере,
Industrial Design,
Visual Communication,
Architecture,
Animation
Fine Arts
Photography
Ceramics
Fashion
какой вас интересует?

{:) Никогда не считала Израиль европейской страной - это Восток во всем своей красе, уродстве и разнообразии. }
 

Евгений Сорокин

Активный участник
Рейтинг
15
#43
Давно хочу испытать себя в масляной живописи, но вот меня смущает незнание одного вопроса: что можно использовать взамену подрамника и холста?
] Все, включая плотную бумаги или картон, только проклеивай с двух сторон чтобы в трубочку не свернулось,(по очередно,естественно)
 

Noi

Активный участник
Рейтинг
7
#45
Да, дорого. Это не проблема, если требуется пару холстов в месяц. А если 15 в неделю? И хранить их где, не у всех есть просторные мастерские?
 

Алех Константинов

Активный участник
Рейтинг
10
#46
Да, дорого. Это не проблема, если требуется пару холстов в месяц. А если 15 в неделю? И хранить их где, не у всех есть просторные мастерские?
15 в неделю это по 2 холста в день........Здорово. Кстати студент института им. Репина в Питере одну головку с натуры пишет 45 часов 30х40 см. на 1-ом курсе.
 

Noi

Активный участник
Рейтинг
7
#47
На то он и студент, да еще первого курса, да еще института им. Репина. А Модильяни писал портрет за несколько часов. Дело темперамента и подхода. Шедевры есть и в тщательной проработанной живописи и в живописи основанной на импульсе, порыве. Хотя второй подход более рискованный. Импульсы могут иссякнуть, вернее энергии, которой с возрастом становится меньше, может оказываться недостаточно с какого-то момента. А накопленная техника никуда не исчезает и не требует много энергии для своего осуществления..
 

Алех Константинов

Активный участник
Рейтинг
10
#48
Какая ещё энергия..........Только рисунок под живопись головы строится углём в течении 12 часов. А от Модильяни студенты Академии просто плюются, как и от Пикассо или Леже. Так что студенту на семестр в 5 месяцев понадобиться 7 - 8 холстов, если он думает писать. а не пачкать холст. А с крутым темпераментом можно учиться в подзаборной академии. А вот в институт Репина поступить практически невозможно: надо учиться до этого лет 8 и ещё ПОСТУПИТЬ.
 

Noi

Активный участник
Рейтинг
7
#49
Как, Вы еще не в курсе, что в основе любого события в мире лежат энергетические процессы? Но это побочная тема уводящая в сторону. :)

Вероятно, я взял неудачный пример, можно было предположить, что возникнет тема глобального отрицания современной живописи начиная с начала прошлого века, препираться по которой бессмысленно. 7-8 холстов за 5 месяцев, даже в рамках учебных заданий, явно недостаточно.У меня нет оснований утверждать что-то по Репинскому институту, но думаю и там дают, и не мало, задания которые предполагается выполнять в неучебное время. Всякие этюды и композиции на заданную тему и т.д. Смею предположить, что у нормального художника (ну хорошо, хорошо, пусть будет студента :)) есть и свои темы и идеи которые он пытается разрабатывать за рамками учебного процесса. Еще всякие начатые, но отложенные работы и т.д. и т.п. Я исходил из собственного опыта. Был период в несколько лет, когда так и получалось у меня. Не каждый день удавалось писать, но в другие дни делал по три этюда. Больше половины на бумаге.
 

Алех Константинов

Активный участник
Рейтинг
10
#50
"У меня нет оснований утверждать что-то по Репинскому институту...". и Вы пишете "он и студент, да еще первого курса, да еще института им. Репина" ничего не пойму. А холстик на раздвижном подрамнике стоит в магазине 30х40см 2,4 евро. Краски масло любые цвета за 250 Г. туб 4,5 евро известных фирм Newnon& Windsor или Geogien или Amsterdam иои франзузской Лефран. Один туб этот равняется примерно 4-м большим Питерским. Я выписываю материалы по каталогу "Boesner"и "Gerstaeker". Пересылка от 99 евро бесплатна с доставкой к дверям квартиры.
 

Noi

Активный участник
Рейтинг
7
#51
В Москве цены выше. А с учетом более низкого уровня жизни, еще выше. Кроме того, покупателей в России меньше, и соответственно, шансов вернуть что-то из потраченного, по причине меньшей покупательной способности и отсутсвия традиции ценить живопись за пределами музеев и покупать ее. Сейчас такая традиция возобновляется, но пока большей частью ограничивается либо покупкой "за дорого" раскрученных брендов на одном конце, либо покупкой сомнительных поделок "за гроши" на другом.

Попробуйте что-нибудь "от 99 евро" доставить до дверей квартиры бесплатно... из России. :)

На холстиках 30х40 мне всегда было тесно. :)
 

Алех Константинов

Активный участник
Рейтинг
10
#52
http://www.gerstaecker.de/ я вот ссылочку даю: можно и по инету заказывать. Но мы говорим не о выгоде, а о искусстве. В РФ грамота в живописи приобретается за 14 лет: 4 года ДХШ, 4 училище и 6 вуз. И обойти не советую. На Западе классическое образование невозможно вообще. В Европе обычных ДХШ не существует, а в Москве их не менее 100 и одна средняя художественная школа. 30х40 для головы даже много. Ведь голова человека примерно 21 см по вертикали. А больше натуральной величины голову пишут только монументалисты и это очень тяжело. И ценность работы размерами не определялась никогда. А выставку за границей устроить просто, но вначале надо иметь что выставить. Да и картонки легче экспонировать.........Вы же не повезёте холсты на подрамниках
 

Noi

Активный участник
Рейтинг
7
#53
"14 лет" "И обойти не советую"

Художественное образование с детского возраста, на мой взгляд, очень ценно, как мало что, но при том условии, что оно не давит и не ломает учашихся, не ограничивает их кругозора (жесткими рамками одной школы, например), вместо того, чтобы расширять. Жизнь коротка, позволять 14 лет из них водить себя за ручку мне кажется чрезмерным. Семь, ну максимум десять лет, вполне достаточно для проффесионального образования. Если человека за это время не научили учится самому, либо учители, либо учашиеся плохи. Все последующее, на мой взгляд, имеет право быть только как представление комфортной и достаточной базы для "самообучения". Но мне трудно представить мотивацию представляющих такую базу. :)

"30х40 для головы даже много. Ведь голова человека примерно 21 см по вертикали. А больше натуральной величины..."

Мне кажется, не совсем так. Все значимые контакты с реальными людми мы осушествляем на близкой дистанции, меньше метра, как правило. Картины же, даже в музеях и на выставках часто расположены так, что могут рассматриваются только с больших дистанций, а в жилых помещениях и всякого рода общественных местах это скорее правило. Кроме того живопись воздействует на нас совсем другими способами и путями, она лишена мимики и движения, голоса и речи, и увеличение размеров как один из способов усиления ее действенности вполне оправдан.

"И ценность работы размерами не определялась никогда."

Ценность может быть нет, но на впечатление размер оказывает существенное влияние. Уверяю Вас, на 90 с лишним процентов людей 10 квадратных метров посредственности произведут куда большее впечатление, чем полметра гения. :)

Этим пользуются, пропагандистские материалы, рекламные агенства, ну и современные художники. :)
Впрочем, в стенах академий тоже пользовались этим, хотя не все и не в таких масштабах.
 

Alexey Ost

Активный участник
Рейтинг
11
#54
90 с лишним процентов людей 10 квадратных метров посредственности произведут куда большее впечатление, чем полметра гения. :)

Не факт- не факт... вот вам жизненный пример:
заказывала мне одна гражданка картину, так попросила работы показать, чтоб, так сказать "убедиться в мастерстве художника":), так вот принёс я им(там ещё её подруга была) пару работ. Одну более-менее солидную, кучу времени писанную(ну и по размеру метра так полтора площади), со скурпулёзной детализацией. И одну более старую(года на два), сработанную "левой рукой"где-то за часок, ну максимум полтора(одна из первых работ маслом:) и мельче раз в семь, а то и восемь!(перед самым выходом из дома кстати захватил)
И что бы вы думали, они к это мелочи сразу и бросились, стоят с горящими глазёнками и только языками цокают, да слова хвалебные приговаривают.
А на ту, большую, что по моему мнению была лучшей, дажесь и не глянули, почти!

Ну и что вы на это скажете?
 

Алех Константинов

Активный участник
Рейтинг
10
#55
[quote=O.din13 aka Alexey Ost
Я согласен, что скрупулёзность качества не добавит, но время на натуру идёт не в выписывании серёжек или ресничек, а на компоновку, построение, взятие цветовых отношений. Посмотрите на Репина, Сурикова, Коровина....и в больших картинах размер головы или фигуры почти никогда не превосходит натуральный размер. Рисовать модель углём в 2,5 метра - это задача не живописца, а монументалиста. В Строгановке висят метровые головы. но не в Суриковском институте. А лихой этюд за час -это результат углублённой штудии. Как Репин говорил 2 часа и вся жизнь. Это на вопрос генерала, что его портрет Репин написал за 3 часа и взял столько денег.
Alexey Ost Вы можете выставить пару своих работ?
 

Алех Константинов

Активный участник
Рейтинг
10
#56
Noi [url=/forum/viewtopic.php?post_id=633392#633392 сказал(а):
#53[/url
14 лет" "И обойти не советую" Художественное образование с детского возраста, на мой взгляд, очень ценно, как мало что, но при том условии...

Ну к 25годам получить диплом Академии Глазунова или Суриковского не так уж и поздно.
Вот в ФРГ нет ни школ, ни училищ, а в Академиях нет изучения натуры, ни гипсов. Только творческое самовыражение, никакого давления на личность. Итог: дипломник никогда не поступит в наше художественное училище. Это даже не инвалид от искусства, но зато каков апломб. Искусство СНГ -это 19 век, оно никому не нужно, зачем рисовать, ведь есть фотоаппарат. Главное это изучение техники и изобретение новых приёмов. В Мюнхенской Академии только 2 педагога могут рисовать на уровне первых курсов наших вузов, остальные философы, социологи искусства. Так что наш Никас Сафронов был бы в Мюнхене гением академической живописи. А вот в среде настоящих художников в РФ он дилетант.
Я вот прикрепляю работы не художников, а студентов института им. Репина в Питере. Уверяю, что никакой талантливейший самородок никогда не сможет достичь уровня этих двух 20-23 летних студентов. Это достигается только обучением. И работы их не превышают 80 см по большей стороне.
 

Вложения

Alexey Ost

Активный участник
Рейтинг
11
#57
но время на натуру идёт... ...на компоновку, построение, взятие цветовых отношений.
причём последнее лично у меня занимает больше всего времени

а насчёт натурального размера голов, фигур и т.д., ежели разрешите выскажусь так: традиционной живописи просто незачем сильно преувеличивать размеры, эффект достигается не этим, но и слишком близко к натуральным, как ни парадоксально, стремиться не нужно, по причине эффекта подсознательной "боязни" зрителем предмета творчества(будь то картина или скульптура) именно по-этому в больших картинах размер головы или фигуры обычно чуть меньше, или(гораздо реже) чуть больше.


Alexey Ost Вы можете выставить пару своих работ?

К сожалению у меня нет электронных вариантов, кроме этой работы(по случаю пришлось снять, к тому же это заказ, копия по памяти)

http://www.render.ru/forum/images/upload/403051.jpg (реальный размер 120x85 если не ошибаюсь)

да и то в плохом качестве и с геометрическими искажениями :( ,

но если оцифрую обязательно выложу(вот только времени где взять - всё в делах, всё в заботах, аки пчела;).
В CG же я пока не очень уверенно себя чувствую :( , на мой взгляд ничего приличного ещё нет... но обязательно будет!) И думаю довольно скоро, есть тут пара-тройка мыслишек. Как сделаю, сразу выложу ;) .
 

Алех Константинов

Активный участник
Рейтинг
10
#58
O.din13 aka Alexey Ost [url=/forum/viewtopic.php?post_id=633508#633508 сказал(а):
#57[/url]]
Я видел картины, где фигуры превышают натуральный размер. Это в Галерее Академии в Венеции. Картина Паоло Веронезе "Пир......." Её длина 17 м. Просто в РФ нет таких картин. Самая большая работа в Русском музее "Медный змий Бруни" в несколько раз меньше по длине. В Венеции там же гигантские работы Карпаччи 16 века. Но это венецианцы, а в русском искусстве нет таких традиций.
Да что мы о художниках великих........я могу представить работы современных студентов, которым лет по 22-24. Это академические постановки, но написаны так, что многие члены СХ РФ и даже заслуженные не достигнут уровня этих ребят. Всё дело в обучении. Это студенты института Репина в Питере на Университетской 17-17.
Первая работа -это КГХИ Киев, 2-я и 3-я Репинский, две последних-это ХХПИ Харьков
 

Вложения

epitaph

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#59
http://depositfiles.com/files/4634455 - Рэй Смит - Настольная книга художника - куча информации по всем видам живописи, материалам, краскам, инструментам. Всем советую.

http://depositfiles.com/files/4627130 - ключи к исскуству рисунка
 

neo-iskustvo

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#60
Давно хочу испытать себя в масляной живописи, но вот меня смущает незнание одного вопроса: что можно использовать взамену подрамника и холста?
картон ,мдф, гипсокартон, и др
 
Сверху