"14 лет" "И обойти не советую"
Художественное образование с детского возраста, на мой взгляд, очень ценно, как мало что, но при том условии, что оно не давит и не ломает учашихся, не ограничивает их кругозора (жесткими рамками одной школы, например), вместо того, чтобы расширять. Жизнь коротка, позволять 14 лет из них водить себя за ручку мне кажется чрезмерным. Семь, ну максимум десять лет, вполне достаточно для проффесионального образования. Если человека за это время не научили учится самому, либо учители, либо учашиеся плохи. Все последующее, на мой взгляд, имеет право быть только как представление комфортной и достаточной базы для "самообучения". Но мне трудно представить мотивацию представляющих такую базу.
"30х40 для головы даже много. Ведь голова человека примерно 21 см по вертикали. А больше натуральной величины..."
Мне кажется, не совсем так. Все значимые контакты с реальными людми мы осушествляем на близкой дистанции, меньше метра, как правило. Картины же, даже в музеях и на выставках часто расположены так, что могут рассматриваются только с больших дистанций, а в жилых помещениях и всякого рода общественных местах это скорее правило. Кроме того живопись воздействует на нас совсем другими способами и путями, она лишена мимики и движения, голоса и речи, и увеличение размеров как один из способов усиления ее действенности вполне оправдан.
"И ценность работы размерами не определялась никогда."
Ценность может быть нет, но на впечатление размер оказывает существенное влияние. Уверяю Вас, на 90 с лишним процентов людей 10 квадратных метров посредственности произведут куда большее впечатление, чем полметра гения.
Этим пользуются, пропагандистские материалы, рекламные агенства, ну и современные художники.
Впрочем, в стенах академий тоже пользовались этим, хотя не все и не в таких масштабах.