Render.ru

Конкурс анимации "Олимпийский старт"

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#81
Fabis, при всем моем уважении, что-то я не совсем понял твоего последнего поста.
Я вот подумал, может тоже сделать риг, но так чтоб, хороший
Это как?
Лично мое мнение таково. Риг - это решение конкретной задачи. Это - "инженерный ответ". Это - или "да, или "нет". Причем, попрой не важен способ решения. Я подчеркиваю - порой. Например, нужно сделать растягивающуюся руку - "нате":) нужен FBIK - "нате" :) Ну или как в моем случае, нужен Double Kinematic - "тоже нате" :)
Я считаю, что надо придерживаться прямой схемы типа - "ставим задачу->делаем риг", обратная уместа, но такой риг будет малофункциональным, серым и скучным, как ты и сказал :)
Что для тебя значит хороший риг?

Так что, если есть ваши наброски или идеи-корректировки
Какие именно наброски? Мы можем предложить кучу прекрас для двуногого персонажа. Вот мое предложение.
Я уже давно задумался о такой проблеме, кстати замечания ArchiZ по поводу центра тяжести еще больше подогрели этот вопрос. Короче проблема - нужен риг с автоматическиой корректировкой центра тяжести. Здесь можно выделить еще некоторые подвопросы, но пока этого достаточно.
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#83
Ну, раз уж на то пошло, то нужен риг, который просто сразу раздает всем деньги :)
Или делает людей счастливыми :)
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
14
#84
Лично мое мнение таково. Риг - это решение конкретной задачи.
Честно говоря, нет желания развязывать демагогию о смысле самой затеи. Простой ответ - стоит это затевать или нет, был бы намного яснее.
Парень из 11secondclub не мучал себя такими мыслями, просто делая риг для тех, кто желает сконцентрироваться на анимации, не создавая риг с нуля. Само собой это не охватывает все 100% потребностей аниматоров, но, тем не менее, хотя бы предусмотреть 70-80% можно. Также понятно, что лучше всего сделает риг сетапщик, который работает в команде с аниматором или сам аниматор, если умеет.
"Серый" риг - это не только ограниченный контроль персонажа, но и сам дизайн, внешний вид. Есть риги, с которыми приятно работать и не чувствовать при этом ограничений, скажем "Boris" от Jason Rayan'a
нужен риг с автоматическиой корректировкой центра тяжести.
Это мне кажется лишним, так как есть ситуации, когда человек начинает идти или терять равновесие и пр., когда центр тяжести смещается. Визуально, думаю это можно контролировать.
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#85
Нет, Fabis, ты не думай что мне интересно трепаться попусту всякими демогогиями.
Я просто пытаюсь вникнуть в твой вопрос или проблему, если это можно так назвать.
Как я понял, ты хочешь сделать риг, но такой что бы он был лучше чем другие, причем уже весьма популярные, риги. Те же Boris, MooM или Olie. Но как? Я предположил, что твой риг должен решать какие-то проблемы, которые не решеюстя теми популярными ригами. Иначе, зачем его создавать?

Само собой это не охватывает все 100% потребностей аниматоров, но, тем не менее, хотя бы предусмотреть 70-80% можно.
Они уже предусмотрены. Что бы действительно завоевать симпатию аниматора нужно предусмотреть оставшиеся 10-20%. Хотя, разумеется я понимаю, что всего предусмотреть не возможно.

"Серый" риг - это не только ограниченный контроль персонажа, но и сам дизайн, внешний вид. Есть риги, с которыми приятно работать и не чувствовать при этом ограничений, скажем "Boris" от Jason Rayan'a
Теперь я думаю что ты хочешь создать персонаж, причем не риг, т.к. дизайн перса - это отдельная от рига опера, который симпатичный, простой и удобный в работе. Но и тут, я опять же со своим, надоевшим, вопросом - "Чем твой риг будет проще, симпатичнее и удобнее других?"

есть ситуации, когда человек начинает идти или терять равновесие и пр., когда центр тяжести смещается
Видимо у меня уже до автоматизма выработолось правило - "Предоставь аниматору возможность отключать все что ты для него сделал!" И я не стал об этом упоминать. Кончно же по желанию аниматора все должно выключаться и предоставить ему чисто ручное управление.
 

АrchiZ

Знаток
Рейтинг
33
#86
Артем Ягодин, Fabis, честно говоря, если хотите что-то сделать, делайте отдельную ветку и там уже разводите вашу болтавню хоть на 100 бессмысленных страниц. ;)
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#87
разводите вашу болтавню хоть на 100 бессмысленных страниц.
Нет, ArchiZ, ты на прав. Для нас это не пустая болтавня.

Для меня, в частности, это очень важный вопрос. Потому, что я сам задумывался сделать риг, чем-то превосходящий другие риги. Но поверь мне, это не так уж просто. Не в техническом плане, а в плане идеи превосходства, так скажем. И вот поэтому, я с большим интересом и вниманием хотел бы понаблюдать, как это смогут сделать другие люди, в частности Fabis.

Fabis, я не пытаюсь тебя отговаривать или давать резкую критику. Мне лишь интересен последний из заданных выше вопросов.
Еще вот такой вопрос, Fabis. Мне удобно размещать панель управления персонажем вместо Layer Editor, но как оказалось многим аниматорам не нравится эта идея. Как ты на это смотришь?

А по поводу ветки, то скорее всего такая ветка о ригах скоро появится, в ветке "Анимация", которая, будем надеятся, тоже скоро появится :)
 

resuS

Активный участник
Рейтинг
5
#88
Полностью поддерживаю Fabis'а. Ригинг - это пол дела, так как это элемент управления и от того, какой он будет удобный зависит дальнейшая работа(моя, так как я человек начинающий, то ригинг я делаю для своих моделей и для своей анимации). По этому ригу действительно стоит посвятить отдельную тему и собирать там наши наработки, да и вообще полезную информацию.

Но Артем тоже прав, так как ригинг делается под конкретные нужды. Вот я, например, делаю модели для игр и там редко требуются растягивающиеся руки и прочее. Там нужны хорошие риги гуманоидов и всякого рода животных.
Хороший риг для геймдева(я использую 3d max), это:
1) Все кости - это bones. Использование бипеда невозможно. Различные дополнительные элементы, типа скручивания плечевой кости, нежелательны.
2) Удобен в управлении, минимум действий, максимум результата.
3) Модель не претерпевает сильных искажений от выполнения простых действий.

Вы можете сказать, что модели то разные и у каждой свои нужды. Да, но в общем они все схожи, может у какой-то рук и больше, но ригинг руки от этого не изменяется.

Очень часто само создание рига настолько нудное и не интересное

P.S. По поводу эскиза Fabis'а - туловище человека не гибко, если ты уж делаешь все жесткими сочлинениями, то стоит разбить грудную клетку на два объекта. И еще, ноги колесом, как мне кажеться, не уместны для создания идеального рига, пусть все будет идеально.
 

Orlyata

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#89
А когда будет новый конкурс можно упомянуть о нем в рассылке. С удовольствием бы поучаствовал :)
 

YuanDen

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#90
мм... а где же результаты, или хотя бы коментарии обещанного судьи)) где все?...
 

sosisko

Мастер
Рейтинг
206
#92
вау, очень интересно!
странно, что раньше подобных конкурсов не проводили
ждем не дождемся старта полноценного конкурса! удачи!
 

am@tor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#93
блин позно увидил эту тему абязательно бы попробовал -так что жду новой темой -аниматор я не ахти какой но с удовольствием бы поучаствовал-насчет рига- я пробовал открыть тему-gameriger называлась-но не видя интереса забросил-не много доделал для собственных нужд- и так пока и оставил( тем боле работа навалилаь и отпуск апять же а совмещать эти две вещи ох как тяжко)- насчет дабл не помню как системы-большие сомнения в ее удобстве- между ключами интерпаляция идет по ик- а это не всегда удобно-(даже очень часто вабще не удобно- например походка) так что на тему падписаля буду ждать
 

am@tor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#94
тенесист просто супер-не видил промежуточных результатов по етому не могу сказать что понял что обсуждалось-первое место палюбе
 

АrchiZ

Знаток
Рейтинг
33
#95
По-моему, первое место должны отдать YuanDen'у, т.к у него прикольнее всего получилось. У меня и Fabis'a бональность, т.е у него удар ракеткой по мячику, а у меня забивание мяча в корзину. Короче, по-моему, анимация должна развлекать, а развлекает она только у YuanDen'a.
Хотя, конечно, у него есть недоработки, но думаю он их со временем сам увидит ;)
 

YuanDen

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#96
По-моему, первое место должны отдать YuanDen'у, т.к у него прикольнее всего получилось. У меня и Fabis'a бональность, т.е у него удар ракеткой по мячику, а у меня забивание мяча в корзину. Короче, по-моему, анимация должна развлекать, а развлекает она только у YuanDen'a.
Хотя, конечно, у него есть недоработки, но думаю он их со временем сам увидит ;)
Конечно спасибо))... большоое)))
но оценивать наверно всётаки надо качество анимации, как бы в первую очередь, а сюжет как приложение)))
хотя чё я скромничаю, давайте мне первое место, я согласен :D *шутка*
 

Ololodya

Активный участник
Рейтинг
9
#99
Извиняюсь за позднее вторжение. Просто мне очень интересна тема анимации. Вот моя старенькая работа http://www.aniboom.com/Player.aspx?v=87315
Может не совсем на тему олимпийских игр, но тоже динамика )
 

am@tor

Пользователь сайта
Рейтинг
2
всем привет -вот сделал мульт -как я понимаю конкурс еще не кто не закрыл.
спешил очень так что не обессудьте. и тема не раскрыта -и когда делал то приходили более понятные концовки. ну вобщим что есть то и выкладываю-не на ютубе ,-бо действительно очень трудно посмотреть -когда в реальном времени http://files.mail.ru/A0UA0N
 
Сверху