Render.ru

Конкурс анимации "Олимпийский старт"

vime

Знаток
Рейтинг
44
#42
ArciZ - прочитал-просмотрел ваш форум - "устроить что-то типа соревнования по спецэффектам" - как это соотносится с "Конкурс анимации", из-за того, что занимаетесь анимацией?
Ладно, пока сам не могу участвовать, не буду мешать участникам... но, в следующем конкурсе я постараюсь быть, а пока ухожу на сторону наблюдателя.
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#45
Артем Ягодин, из вашего видео http://www.youtube.com/watch?v=R-OFLBOYowc вот такие замечания:
1. При бросании мачика об пол кисть совершает словно реверсное движение, как по времени, так и по изменению формы кисти и выглядит так что едва-едва ладонь успевает поймать мячик, мое предложение - сразу как ладонь идет вверх сделать кисть полукруглой готовой к ловле мячика.
2. Во время прыжка с подачей мяча заметно, что как в присесте и положение опорной ноги и наклон торса говорит о том, что прыжок будет слегка вперед по дуге.

Но если смотреть по торсу, заметно, что сначала прыжок до верхней точки идет вверх, а потом сверху вниз по дуге небольшой.

3. ArciZ прав насчет центра тяжести (я не беру в расчет увеличенную голову персонажа), Jeff Lew говорил насчет этого о хорошем методе определения центра тяжести: взять персонаж и упростить его форму, словно он залит водой и заморожен и посмотреть форму куска, сравнить с площадью и положением опоры относительно центра тяжести.

4. Насчет взгляда, не знаю, может идея моя и не понравится. Короче, думаю так: когда он бросает мячик об пол, он смотрит на мячик, т.е. в вниз, когда он собирается подбросить мячик он смотрит прямо перед собой, это типа место, куда он (она) намечивает подачу (стадия anticipation, просто взглядом подготавливает зрителя к направлению подачи) и в момент подбрасывания не отводя взгляда, вверх на мячик. Сам попробовал подбросить мяч, почему-то не могу отвести взгляда пока он в воздухе :)
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#47
Да, друзья. Не молчим, не молчим. Мой вопрос, например, остается в силе. ArciZ, я помню. Помню. Просто, что то эта неделя довольна занятая получилась. Завтра выложу. И замечания, которые Fabis написал тоже без внимания не остануться.
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#48
Arciz, здесь майская сценка: http://www.yagodin.narod.ru/

А здесь анимация, в которой учтены некоторые моменты, которые написал Fabis: http://www.youtube.com/watch?v=fWtR34TNoKk
Fabis, спасибо за отзывы. Они мне помогли.

Да, странно как-то получается. Или все очень пунктуальны, и ждут 24 числа. Или аниматоров, действительно на столько мало, что им не до конкурсов. Или за "Молодец, твоя анимация лучше всех!" ни кто не хочет просиживать часами за компьютером :(
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#49
Блин, я бы и сам вступил в конкурс, но я только учусь walkcycl'ы делать и принципы анимации заучиваю. Но в следующем конкурсе постараюсь принять участие.
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#50
Артем Ягодин, я тоже посмотрел сценку с двойной кинематикой. Интересная штука и не надо переключаться, только при вытягивании скелета с помощью IK потом FK немного глючит до тех пор, пока не примет реальные пропорции скелет :( Но вещь интересная, только в риггинге я ни бум-бум, пока что.
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#51
Артем Ягодин, ух ты я заметил поправки насчет взгляда, но все же не до конца. Суть такова, что, видимо, человек инстинктивно смотрит на мяч пока он в воздухе, чтобы корректировать руку и дать ей в нужный момент старт. Но до подбрасывания вверх он должен присмотреться на место подачи, чтобы понять собственно под каким углом вдарить ракеткой по мячику. А тут надо не просто посмотреть, а немножко подумать обозревая пространство соперника и принять решение, чу-у-уть чуть. Вот во второй половине видео видно, как мужик взгляд задерживает, глядя прямо перед собой. http://www.youtube.com/watch?v=0HRAIonadD8
P.S. Извиняюсь за занудство, перфекционизм на уровне паранойи меня погубит :)
 

Fabis

Активный участник
Рейтинг
16
#53
ArciZ, а в конце его правая рука дергается, когда он распрямляется. Левая, по-моему, тоже. :)
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#54
Но до подбрасывания вверх он должен присмотреться на место подачи, чтобы понять собственно под каким углом вдарить ракеткой по мячику
Да, можно поступить и так, как ты говоришь. Я попробовал, но ... У меня на это действие остается слишком мало кадров. Нужно вставлять инбитвины. Сдвигать остальную анимацию. А это ... А, нафик это :) Притом, в принципе, не все теннисисты так делают в реальности. В частности Mara Santangelo, так не поступает точно. Насколько я помню. В момент перед броском, она будто замирает. Уходя на несколько секунд в мини-транс. Ее не интересует в этот момент вообще вся планета. Она и так знает куда бить. Просто ее нужно сконцентрироваться. Есть она, и есть мяч. Больше ничего. Это мое сугубое восприятие ее мыслей :)

Да, и еще, забыл высказаться по поводу левой кисти.
В принципе, в двух предыдущих роликах никакой анимации кисти-то и нет! Есть примитивные движения кистевого сустава типа "вверх-вниз". На сустав ладони навешен ikHandle, который приконстрейнен к мячу. В третьем я сделал анимацию вручную. И что я хочу после этого сказать, так это то, что - "Ох и не простая это задачка! Взаимодействие с летящими объектами." Долго я с рукой парился. Вобщем это все что я смог сделать за отведенное время.

Блин, я бы и сам вступил в конкурс, но я только учусь walkcycl'ы делать и принципы анимации заучиваю. Но в следующем конкурсе постараюсь принять участие.
Fabis, можно сказать, что это моя первая анимация. Цсссссссс! Никому не слова... Я надеюсь в скором будущем устроиться на работу ;) Были еще парочка роликов несколько секундных, которые я сделал еще в Максе, году, наверное в 2004. Тогда я даже не представлял что такое анимация :) Все последующее время я просто читал книги. Много книг. И теперь мои догадки подтвердились. Анимация - это такой вид деятельности, где теория не уступает практике. Т.е. достаточно знать многие принципы, а пользоваться программой... Это приложится. Я еще не сделал ни одного волкцикла.(ИМХО) Конкурсы, как раз, для того что бы учиться.

Про двойную кинематику хотел сказать тоже самое, что и Fabis.
Да, разумеется я тоже обращал на это внимание. Для решения этой проблемы, перед вращением ФК-контролек, достаточно установливать минимальный порог масштабирования конечности равный показателю масштабирования в данный момент :) Естественно, все это должно происходить автоматически. Для этого надо применять риг конечности, как риг из книги "Мая 5 для профессионалов". Там создается специальный атрибут, который контролирует минимальное возможное значения масштабирования конечности. Это я планирую исправить в следующих версиях. Конечно, если, вы, и другие пользователи, считаете что это действительно необходимым. Хотя в процессе моей последней анимации мне не доставило это каких-либо неудобств. Растяжение конечности, все равно, редко когда превышает показатель в 1,5. А до этого показателя можно вращать без проблем. И к тому же, растяжение, в основном, применяют для распрямленных конечностей.
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#55
Проблему со скруткой конечности, при распрямлении, я тоже уже решил. Сейчас опробываю это решение. Об этом можно не писать ;)
 

Артём Ягодин

Активный участник
Рейтинг
11
#57
ArciZ. Мои наблюдения.
1. Приземлиться на две ноги, не сделав дальше ни шага, после прыжка с разбега очень сложно. С учетом максимальной выкладки спортсменов - это просто не возможно. Поэтому в бросоке не чувствуется сила, динамика и прочее. Пусть совершит пару шагов, после прыжка.

2. По поводу камеры. Посмотри, ни прямые ли тангенсы стоят на анимационной кривой разворота камеры. Короче плавнее разворот, будет смотреться приятней. Ну, и внутрикадровые монтажные моменты. По-моему, было бы эффектнее, если бы камера наезжала на спортсмена во время рапидмоушен и в последний момент. Или, в конце, на разорванную корзину.

3. В последний момент, после приземления, че-то у него левая рука как-то странно дернулась.
 

resuS

Активный участник
Рейтинг
5
#58
Я вернулся! Ура! Я доехал до Питера!
Тут уже много чего произошло, только вот новых людей пока не видно:( Да и у меня ничего не готово, так как моделинг руками аниматора - гумно. А ригинг с проверкой новых идей - слишком много времени отнимает, лучше делать все по старому(это я о себе).

P.S. Арциз, так ты все-таки сделал замедление времени - крут! только теперь вернулась старая проблема, мяч до корзины у тебя летит со сверхзвуковой скоростью, притом что по персу не скажешь, будто его движения могли придать такую скорость.:)
 

АrchiZ

Знаток
Рейтинг
33
#59
Мой ник вообще-то ArchiZ, но тут его уже кто-то захапал, теперь мой ArchiZT :D

притом что по персу не скажешь, будто его движения могли придать такую скорость
Обновил http://www.youtube.com/watch?v=Es5a7MlqkPA

Приземлиться на две ноги, не сделав дальше ни шага
Обновил см. выше :)
 
Сверху