- Рейтинг
- 272
Компас...
- Автор темы Коля Печников (Кристальный Феникс)
- Дата создания
- Рейтинг
- 272
- Рейтинг
- 273
вот кстати и пример, что торгаши любят свой товар на белом фоне, причем любой практически. Хоть лимонад в бутылках, хоть конфеты в пакетиках, хоть погрузчики или бетономешалки
тут вот тоже вообще без единой текстуры. Чисто кейшотовские маты и ни одной ювишки
С текстурами это дело минимум в два раза дороже надо было бы делать. А у заказчиков с этим чаще всего попаболь
ps. кстати как-то не учел, что это на прозрачном фоне. При открытии будет как раз типа на черном, но на самом деле там просто фона нет. А тут на странице на белом, все путем. И тени на месте
тут вот тоже вообще без единой текстуры. Чисто кейшотовские маты и ни одной ювишки
С текстурами это дело минимум в два раза дороже надо было бы делать. А у заказчиков с этим чаще всего попаболь
ps. кстати как-то не учел, что это на прозрачном фоне. При открытии будет как раз типа на черном, но на самом деле там просто фона нет. А тут на странице на белом, все путем. И тени на месте
- Рейтинг
- 272
- Рейтинг
- 273
Попробовал перестроить топологию стандартного чайника:
Фактически, если присоединять в один меш ручку и носик, то именно их корректным присоединением будет определяться сколько там полигонов надо на само тело чайника. В минимуме фигура вращения описывается 8 секторами вокруг центральной оси.
Если моделить под дальнейшее сглаживание конечно. Но если ручка или носик достаточно узкие и надо переход сделать более резким, то может понадобиться 16 секторов, а может и больше. По ситуации. По вертикали с этим проще и надо обычно еще меньше
вот для примера модель чашки под сабдивы. Там было выбрано изначально 32 вокруг вертикальной именно из за узкой ручки, которую надо было в один меш вписать. В итоге 1к полигонов на нижнем сабдиве. Для большинства целей первого сабдива и 4к полигонов хватит уже для рендера. Еще одни сабдив плюс сглаженные нормали и уже даже вблизи можно вполне рендерить. Хотя на мой вкус хватает в большинстве случаев таких одной ступени сглаживания. Если бы изначально было 8-16 секторов вокруг вертикальной, то пришлось бы конечно больше степеней сглаживания накидывать.
Все это делается с одной стороны для облегчения модели в лоуполи, с другой стороны упрощается редактирования.
А сглаживание можно сделать всегда нажатием одной кнопки.
вот в принципе видно на втором, что форма чашки весьма небольшим количеством полигонов описывается. Можно еще меньше сделать, если ручку не атачить к ней.
Некоторые рендеры даже могут рендерить прямо вот такие лоупольные модели уже со сглаживнием
Вложения
-
335,5 КБ Просмотров: 161
-
96,3 КБ Просмотров: 149
- Рейтинг
- 273
Здорово! Учту. А топология с нуля делалась? А если поле построения сетки ее Сабдивы уменьшить ручками, Хотя лучше привыкать к построению лоу поли с нуля, а потом под сабдив и все будет как доктор прописал.
после построения сетки можно конечно лишние петли эджей убирать и руками, но это легко при нормальной сетке, если скажем на лоупольную накинуть сабдив и после этого убрать некоторые лишние. А если моделилось как-то иначе, то придется больше повозиться.
лучше всего начинать с идеальной формы простого примитива и потом добавлять к ней какие-то дополнительные детали, в данном случае ручку, носик и т.п. В процессе если надо увеличить плотность, можно сделать операцию сглаживания на ступень. И вот тут вполне можно после нее лишни эджлупы поудалять. Получится плотность опять понизится для большинства поверхности и выше плотность полигонов останется только скажем в местах соединения чашки с ручкой.
Так в любом случае сэкономится количество полигонов даже при дальнейшем накидывании сабдивов.
а то часто бывает скажем надо сделать какую-то изогнутую трубу. И там для гладкости нужно побольше колец вдоль направления трубы. Но при этом сабдивы будут накидывать и эджлупы вокруг оси. Их можно без особого вреда для формы убрать лишние через один. И потом если надо еще раз через один. Или делать это перед каждым новым сглаживанием.
- Рейтинг
- 273
там хоть чем можно. Можно фаски, можно просто руками эджлупы или эджи фиксирующие в нужных местах.
Я долгое время вообще фаски почти не делал, точнее инструмент не использовал. В ряде случаев фаску удобнее и быстрее где-то сделать, где-то руками. Или фаску, а потом где-то подправить где надо
Вот для примера поинтереснее модель. Буквально сегодня утром сделал. Не знаю как у кого, я такое делаю часа за полтора из плайна.
Больше половины времени наверное уже на уточняющие передвижения точек, ибо тут всего лишь профиль был рефом и пришлось думать как там лучше клюв и другие части сводить, чтобы с фронта выглядело естественно
ну в итоге имеем модель 500 полигонов, которую можно как угодно дальше сглаживать.
понятно, что если вдруг потом надо будет всего орла целиком и голову к телу приатачивать, то с лоупольной моделью это легче и быстрее, чем хайпольки вместе соединять и место шва сглаживать А тут обычно место соединения даже особо гладить не надо. И потом сам сглаживается и не видно
так что моделинг под сабдивы это удобно и продуктивно
Я долгое время вообще фаски почти не делал, точнее инструмент не использовал. В ряде случаев фаску удобнее и быстрее где-то сделать, где-то руками. Или фаску, а потом где-то подправить где надо
Вот для примера поинтереснее модель. Буквально сегодня утром сделал. Не знаю как у кого, я такое делаю часа за полтора из плайна.
Больше половины времени наверное уже на уточняющие передвижения точек, ибо тут всего лишь профиль был рефом и пришлось думать как там лучше клюв и другие части сводить, чтобы с фронта выглядело естественно
ну в итоге имеем модель 500 полигонов, которую можно как угодно дальше сглаживать.
понятно, что если вдруг потом надо будет всего орла целиком и голову к телу приатачивать, то с лоупольной моделью это легче и быстрее, чем хайпольки вместе соединять и место шва сглаживать А тут обычно место соединения даже особо гладить не надо. И потом сам сглаживается и не видно
так что моделинг под сабдивы это удобно и продуктивно
Вложения
-
154,9 КБ Просмотров: 166
-
340,2 КБ Просмотров: 157
- Рейтинг
- 273
ссылку на что? как делать под сабдивы? честно говоря я определенными туторами не пользовался, само как-то дошло до этого дела
там в общем то все достаточно просто и нужно минимум инструментов полигонального моделинга.
в поиске довольно много выдается советов. Надо почитать будет, может тоже что полезное ускользнуло
там в общем то все достаточно просто и нужно минимум инструментов полигонального моделинга.
в поиске довольно много выдается советов. Надо почитать будет, может тоже что полезное ускользнуло