Render.ru

Изучение Mental ray

Nick Nelson

Модератор форума
Рейтинг
15
#21
Вот еще в 2009 бек зделал а 2008 не могу. Хотя надо, на работе 2009 сильно подвисает. В 2008 немогу тоже найти mr Raytype Switcher (environment). Подскажите как зделать...
 

Scavenger

Активный участник
Рейтинг
10
#22
Всегда пожалуйста. Насчет картинки - я там бэку сделал скрин маппинг, хотя для качественных карт надо конечно сферический юзать.
Шейдер этот есть в максах, начиная с 2008. Только там он скрытый, приходится вручную "открывать", в 2009 не знаю, не смотрел.
Других способов добится такого я что-то не могу придумать.
 

Scavenger

Активный участник
Рейтинг
10
#23
Оо поздно заметил пост 21.
Открывается он стандартным способом: значит идем сюда: \shaders_standard\include, там лежит файл production_max.mi и ни о чем не подозревает, открываем его текстовым редактором (я использую Bred 3, но не важно) и ищем следующее
Код:
gui "gui_mip_rayswitch_environment" {
       control "Global"  "Global" (
           "uiName"      "mr Raytype Switcher (environment)"
       )
вот где-то там должно быть слово "hidden" (я его удалил уже). Итак слово это можно либо снести, либо поставить перед ним #.
 
Рейтинг
101
#24
если я применяю фотометрический тип светильника (рендер ментал) какие тени выбирать? Влияет ли тип тени на время рендера?
И как сделать чтобы тень была немношко размыта?
 

Вложения

Рейтинг
101
#25
Нужна помощь. Срочно.
В камере включаю опцию Clipping Planes, при ращете Final Gather видно что отсекает лишнее а при рендере не отсекает.Рендер ментал
В чем проблема? Камера с стандартными опциями.
 
Рейтинг
115
#27
В чем проблема? Камера с стандартными опциями.
сложный вопрос попробуй на сканлайне, если будет тоже самое ищи непосредственно в максе.
А вообще посещаи наш F.A.Q тут море информации по MentalRay, к тому же много интересно в разыгравшемся споре.
 
Рейтинг
101
#28
Вот в чем причина.
Между камерой и окном которого не видно при прощете и видно при рендере стоит SKY PORTAL, Когда я его убираю все нормально.
 

fox1010

Знаток
Рейтинг
25
#29
Очень бы хотелось наити,если есть такая функция в ментале,аналогичная фрейм стамп во вирейе(на отрендеренной пикче выводилась инфа об времени рендера т .д)
 

JazzzDima

Знаток
Рейтинг
36
#30
Как можно менталом отрендерить сцену с большими текстурами и множеством объектов? у меня постоянно вылетает или зависает, памяти 2 гига.
 
Рейтинг
101
#32
Вот такая сценка - есть источник света и например сфера. Свет падает на сферу осветляя ее и отбиваясь от сферы осветляет другие предметы.
Можна ли регулировать величину свечения самой сферы и величину отбитого света от сферы? В вирее ето делается очень просто в настройках материала (смотреть рисунок).
Кто знает не поленитесь ответить.И будет вам спасибо.
 

Вложения

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#33
По поводу самого первого вопроса (темный задник). Если я правильно понял, у автора стоит Daylight System с mrSun&Sky, а в Environment options соответственно mrPhysicalSky, вместо которого он вставил Bitmap. Если так, то надо просто в свойствах этого Bitmap выкрутить по вкусу параметр Output Amount. 100 или больше прокатывает и в 2008 и в 2009.
 

ПЗ

Знаток
Рейтинг
51
#34
Если автор назначает Bitmap в качестве карты Use Background Map самого шейдера mrPhysicalSky, то аналогичную операцию надо проделать все с тем же битмапом :) Если используется Logarithmic Exposure Control, то можно поиграть с параметром Physical Scale. Но тут возможны нежелательные последствия.

А насчет вылетания - по-моему, он так устроен, что в критических ситуациях не хочет юзать виртуальную память (свап-файл), а просто вылетает, если не хватает физической.
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#35
Господа знающие Ментал Рей. Раскажите пожалуста не поленитесь как правильно настраивается гамма 2.2 в ментале.
Все делаешь правильно, только так и можно получить правильную цветопередачу, а насчет превьюшки... надо привыкнуть, цо временем наловчишся.
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#36
если я применяю фотометрический тип светильника (рендер ментал) какие тени выбирать? Влияет ли тип тени на время рендера?
И как сделать чтобы тень была немношко размыта?
Тени однозначно ставим рейтрейс. А если хочешь размытых теней , передвигай источник- чем дальше от обьекта, тем больше размытость, впрочем все зависит от типа применяемого IES.
 

hrach

Знаток
Рейтинг
25
#37
Вот такая сценка - есть источник света и например сфера. Свет падает на сферу осветляя ее и отбиваясь от сферы осветляет другие предметы.
Можна ли регулировать величину свечения самой сферы и величину отбитого света от сферы? В вирее ето делается очень просто в настройках материала (смотреть рисунок).
Кто знает не поленитесь ответить.И будет вам спасибо.
В ментале это можно делать по разному.
1. увеличиваем кол-во вторичного отскока (Diffuse bounces) в финал гатере.
2. ставим на сферу Arch & Des. материал и включаем Self illumination glow, не забывая про птичку перед Illuminates the Scene(when using FG)
Можно еще шейдерами поиграть, можно вышеизложеное комбинировать...
 

Zurel

Активный участник
Рейтинг
14
#38
Если вопрос про горизонтальную линию еще актуален, то ее можно убрать очень просто – ввести в поле height значение: -10
 

Вложения

urikloser

Активный участник
Рейтинг
7
#39
Господа знающие Ментал Рей. Раскажите пожалуста не поленитесь как правильно настраивается гамма 2.2 в ментале.
Лично я сейчас делаю так- смотрите первую катинку
Но результат который меня устраивает отличается от Render preview Поэтому сложно настраивать параметры mr Photographic Expos. Control.-смотрите вторую картинку.
здесь есть неплохой урок по гамме 2.2
http://pasha-sevkav.ru/2009/03/gamma-22-v-mentalray-ot-kaa/
 
Рейтинг
101
#40
Пытаюсь сделать вот такой эксперимент: ставлю систему дневного света и хочу по отдельности задать текстуру на небо и на землю. Задать то получается а вот результат на небе отличается от текстуры которую я задаю.Смотрите катинку.
Здесь можна скачать файл (max 2009) -http://depositfiles.com/files/igpkxxjv7

У кого какие соображения?
 

Вложения

Сверху