Render.ru

Егерь, прикармливающий зверя...

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#81
Омммммммммммммм.........
....
...
............
...
Вчера на меня снизошло просветление, Оммммммм...............

Я наконец-то допёр как делаются развёртки...
Оказывается это не менее интересно чем и моделирование.
Только вот теперь вопросик сразу возник - как (и можно ли вообще) переделать шов после того, как его Unwarp сделал, а то он как-то по-еврейски режет: то прямо, то куда-то сворачивает.
Я нажимаю на edit seams, тыкаю по рёбрам, они голубеют и всё!
Или тогда как-нибудь оторвать полигон от кауска, чтоб он не со всем куском пришивался???
HELP!
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#82
Я как-то тоже пробовал резать ребра, нихрена не вышло... Я просто делаю развертку плоскостей, как мне нужно, потом для удобства их сшиваю...
 
Рейтинг
0
#83
Ребята в окне унврапа (в эдите) - там в инструментах есть возможность брейкить ребра и вершины, а также их сшивать. -оч-ч-чень скажу вам, интересное занятие, но и время убивает конкретно.
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#84
Да да да да!
Я уже тоже понял!!! Я только выделяю полики и детачу их, даже и резать ничего не надо.
Только вот при сшивке полтгоны бывают коробятся сильно, их можно без релакса как-то пофиксить???

Всё трак развернул (слегка кривовато, но зато попрактиковался хорошо!) - завтра его буду отрисовывать!
 

Вложения

Рейтинг
0
#85
Нормально получилось, осталось в 2д-программе тектурки и альфы рисануть и применить.
Вот только шейдеры настраивать придется и со светом их компоновать.
 

RockSPb

Знаток
Рейтинг
54
#86
юзай релакс, только его насрой правильно. с вертексов на полики переключи и будет все ок. он более-менее четко работает
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#87
Ну вот кой чо получилось!
Столько мучился, а там почти и не видно ничего! :(
Ну ничего, как говорится главное нАчать!
 

Вложения

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#88
Братцы.. Вы извращенцы.. Что ещё сказать.. :))) Ляна... просто так это никому ещё не давалось. Ну или хениям может каким. Ну просто же, как две копейки развёртку делать. Главное ещё упаковать хорошо. Иначе заемучаешься потом. Развёртка должна быть сомасштабна. Ну и отступы от краёв и от друг друга нужны обязательно. Дерзайте.
 
Рейтинг
0
#90
Каждый делает развертку под себя, как ему удобно, главное - конечный результат.
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#91
Согласен! Как говорится - долго ли умеючи!
А вот первый раз - так вот.
А что с ней не так-то??
И если это не такая какую надо??? Обясните!
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#92
Ну, самое простое... Представь, что развертка должна быть такой. чтобы напечатав ее на бумаге, ты вырезав ее ножницами смогбы склеить из нее нужную деталь, так сказать получить модель в объеме. Соответсвенно, развертка у тебя должна быть по максимуму информативна и по максимуму упрощена, чтобы было проще ее вырезать...
У тебя же в развертке есть много моментов, где она похожа просто на автоматическую, т.е. как прога развернула, так ты и оставил. Прикинь, если ты свою развертку будешь вырезать из бумаги, сколько ты намучаешься, и главное, какой результат будет в итоге...
Исходя из этого соответственно у тебя и текстуры будут ложиться. Конечно, в некоторых случаях можно и грешить, экономя время, например, если деталь будет слабо видна, или ее размер будет мелким, что не разгляддишь... Но я все таки стараюсь максимально качественно развернуть деталь, хоть на это и уходит время, зато результат потом радует...
Хотя, это всего лишь мое мнение, каждый делает по-своему и так, как ему удобно. Но чем качественнее ты сделаешь развертку, тем лучше лягут текстуры... Для примера покажу развертку трака Тигра, что я делал, пришлось потратить время, но результат мне понравился, а это главное.
 

Вложения

FlyAnt

Мастер
Рейтинг
119
#93
Ещё есть такой момент. Чем меньше швов, тем лучше. В идеале, на развёртке ты должен сразу понять, где у тебя какая часть модели. Детали обычно делаю сомсштабными, чтобы при рисовании не получилось разнобоя. Уменьшить можно только те части, которые будет плохо видно или залиты одним цветом. Повторяющиеся детали лучше тайлить. Например болты. Или вообще развернуть один болт а потом его размножить куда надо. Что по сути одно и то же, но экономит время. Так же удобно не раскидывать детали хаотично, а упаковывать в группы. Один объект- одна группа.
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#94
Lyoha_Sh, на счёт бумаги ты прав, но не совсем. Я например, с трудом представляю (точнее говоря совсем не представляю :) как этот трак можно вырезать из бумаги....
Конечно можно попробовать (если больше делать нечего) развернуть его максимально ровно, НО СМЫСЛ???? Я готов дать на отсечение что угодно, что если б я его так как ты развернул, то на моих рендерах никто бы никакой разницы в жизни бы ни увидел. Более того, теперь я вижу, что даже можно сказать перестарался с такой развёрткой. Можно было и проще. Это раз.
Второе. Если это у тебя окончательная текстура для трака Тигра (блин опять этот тигр, куда ж от него деться то ?) размером в 2к, то какого же размера должна быть для корпуса??? 32768х32768 или ещё больше???
При output рендерах в 1200 pix максимально (при отсутствии крупных планов естественно) на траках по большому счёту не то что bump не видно, там и diff color можно процедуркой неплохо сделать. Так что я считаю, что я даже слегка погорячился со своей картой, ну да война планы покажет!

Так всётаки, что мои гуси плохо выглядят????

ЗЫ: было бы интересно посмотреть на сетку твоего тигрового трака!
 

Lyoha_Sh

Мастер
Рейтинг
80
#95
Как, уже не раз говорилось - все зависит от того, какой результат ты хочешь получить. И тут спорить бесполезно, да и смысла нет... Если вблизи какая-то деталь не будет рассматриваться, то можно и упростить свои текстуры, для экономии времени, если поджимает...
Все свои работы я делал не под какой-то конкретный заказ, а для души... Поэтому и подход такой, чтобы получить в итоге от работы удовольствие, моральное удовлетворение, что вот я такой молодец, сделал, как хотел. Поэтому и текстуры делал максимально качественно, чтобы результат радовал.
Если что-то делаешь для души, а не для кого-то, то самый главный критик эт ты сам. Если знаешь, что ты где-то схалтурил, то это будет все равно подмывать... :)

Сетка трака плотная со смусом, многие скажут, что такая не нужна... Но меня устраивала. Единственное, тогда еще не было опыта развертку делал на модели без смуса, на ИСе разворачивал уже сглаженный трак.
 

Del Mar

Активный участник
Рейтинг
16
#96
Вот переделал в целях экономии маску пушки. Хотя съекономил не сильно.
Раньше было 17380 полей, в новой - 675, но после 2кратного смуса - снова 10900! Только вот стоит ли вообще смучивать???
 

Вложения

Сверху