Двенадцать апостолов (линейный корабль)
- Автор темы Spufer
- Дата создания
Начнем по порядку:
1.Гордени проводились с лица паруса. Их задача выпустить-ветер из паруса, для чего нижняя шкаторина подтягивалась вперед и вверх к рею.
Шкотовые углы подбирались гитовами назад и вверх, приблизительно в середине рея
2. Если ветер будет под углом 30 град. сзади справа, то это будет полный бакштаг, советственно реи будут обрасоплены под ветер на 75-105- градусов от ДП или на 15 град от перпендикуляра.
С точки зрения геометрии вектор ветра будет максимальным развроте рей на 30 град,но ветер нетолько должен наполнять парус, но и "стекать" с него, что делает работу паруса более эффективной.
Прикрутом бакштаге ход корабля будет максимальным. буруны и штевня точно будут, а вот за кормой только Spindrift, -характерные завихрения похожие на водовороты срывающиеся за кормой.
В этом ролике на 36 секунде есть . как раз момент постановки парусов
(http://www.youtube.com/watch?v=FVvicjyQcnY)
Удачи!
1.Гордени проводились с лица паруса. Их задача выпустить-ветер из паруса, для чего нижняя шкаторина подтягивалась вперед и вверх к рею.
Шкотовые углы подбирались гитовами назад и вверх, приблизительно в середине рея
2. Если ветер будет под углом 30 град. сзади справа, то это будет полный бакштаг, советственно реи будут обрасоплены под ветер на 75-105- градусов от ДП или на 15 град от перпендикуляра.
С точки зрения геометрии вектор ветра будет максимальным развроте рей на 30 град,но ветер нетолько должен наполнять парус, но и "стекать" с него, что делает работу паруса более эффективной.
Прикрутом бакштаге ход корабля будет максимальным. буруны и штевня точно будут, а вот за кормой только Spindrift, -характерные завихрения похожие на водовороты срывающиеся за кормой.
В этом ролике на 36 секунде есть . как раз момент постановки парусов
(http://www.youtube.com/watch?v=FVvicjyQcnY)
Удачи!
При таком крене положение парусов целесообразно изменить , как показано стрелками на рисунке, причем нижние реи имеют угол разворота больше нежели соответсвующие -марса и -брам реи.
А так в целом, остались только флаги .
С точки зрения реализма, бегучий такелаж должет быть из беленого троса, но на картине это будет почти незаметно и такелаж будет прото не виден. В этом смысле такое допущение вполне уместно.
Удачи!
А так в целом, остались только флаги .
С точки зрения реализма, бегучий такелаж должет быть из беленого троса, но на картине это будет почти незаметно и такелаж будет прото не виден. В этом смысле такое допущение вполне уместно.
Удачи!
Вложения
-
229,4 КБ Просмотров: 471
- Рейтинг
- 19
корабль неправильно освещен:
погода пасмурная, баланс белого окружения в сторону холодного, а на корабль светит солнце и баланс сторону теплых оттенков.
ПС С Алексом согласен темнее корабль. Мрачнее даже. Практически без теней. Вообщем пасмурная мрачная гтическая погода. Попробую сдвиг в зеленый сделать.
погода пасмурная, баланс белого окружения в сторону холодного, а на корабль светит солнце и баланс сторону теплых оттенков.
ПС С Алексом согласен темнее корабль. Мрачнее даже. Практически без теней. Вообщем пасмурная мрачная гтическая погода. Попробую сдвиг в зеленый сделать.
Более корректно употребление термина "ставить паруса"
Исходная позиция: парус закреплен на рее, взят на горденя и гитовы, свободная часть паруса подобрана к рею и закреплена сезнями,
1. "Парусный аврал! ", "Фок и грот ставить!Бакштаг правого галса!"
Командиры мачт самостоятельно разворачивают брасами фока-рей и грота-рей.
2. Масовые к вантам!
марсовые матросы собираются у наветренных вант, так как в подветренной стороны подъем может быть затруднен креном.
Примечание: Даже без парусов корабль двигается за счет паруспости рангоута и такелажа
Командиры мачт раставляют остальных матросов на гитовах , горденях и шкотах
После того как команда раставлена на палубе и марсовые на реях.
3. отдаются гитовы и горденя
4. марсовые на реях отдают сезни и удерживаю парус у рея руками
5. по команде марсовые отпускают парус и он "падает" свободно вниз наполнясь ветром, шкоты при этом розданы, но удерживаются через нагель.
Если гитовы и горденя стравились свободно, то подается команда и марсовые спускаются на палубу по наветреннвм вантам
Далее следует "тонкая настройка"
6. Подбираются шкоты и практически вся вахта переходит на галсы (толстый конец работающий в противоположную сторону от шкотов и не нимеющий блоков)
Чем сильее ветер, тем сложнее осадить галс. Ничего необычного в том, что 40 матросов тянут галс нет, бывает и больше. Сила ветра настолько велика, что сбоба диам. 18мм, крепящая цепной стопок к кнехту, на который закладывается галс рвется как нитка, ну а комадда дружно сыплется на палубу,
Вот в кратце такой процес. С косыми парусами все несколько проще.
Исходная позиция: парус закреплен на рее, взят на горденя и гитовы, свободная часть паруса подобрана к рею и закреплена сезнями,
1. "Парусный аврал! ", "Фок и грот ставить!Бакштаг правого галса!"
Командиры мачт самостоятельно разворачивают брасами фока-рей и грота-рей.
2. Масовые к вантам!
марсовые матросы собираются у наветренных вант, так как в подветренной стороны подъем может быть затруднен креном.
Примечание: Даже без парусов корабль двигается за счет паруспости рангоута и такелажа
Командиры мачт раставляют остальных матросов на гитовах , горденях и шкотах
После того как команда раставлена на палубе и марсовые на реях.
3. отдаются гитовы и горденя
4. марсовые на реях отдают сезни и удерживаю парус у рея руками
5. по команде марсовые отпускают парус и он "падает" свободно вниз наполнясь ветром, шкоты при этом розданы, но удерживаются через нагель.
Если гитовы и горденя стравились свободно, то подается команда и марсовые спускаются на палубу по наветреннвм вантам
Далее следует "тонкая настройка"
6. Подбираются шкоты и практически вся вахта переходит на галсы (толстый конец работающий в противоположную сторону от шкотов и не нимеющий блоков)
Чем сильее ветер, тем сложнее осадить галс. Ничего необычного в том, что 40 матросов тянут галс нет, бывает и больше. Сила ветра настолько велика, что сбоба диам. 18мм, крепящая цепной стопок к кнехту, на который закладывается галс рвется как нитка, ну а комадда дружно сыплется на палубу,
Вот в кратце такой процес. С косыми парусами все несколько проще.
Тогда речь идет об уборке парусов
1.выбирают гордени, и нижняя шкаторина паруса поднимается к рею, при этом парус отпускается по ветру и складывается как-бы пополам
2. выбираются гитовы и шкотовые углы паруса подтягиваются в корму (противоположно гитовам) приблизительно к середине рея
Это типичная картина изображаемая на всех картинах маринистов
3. матросы на реях,подбирают "пузо" паруса к рею , причем таким образом, что бы образоваласьобщая складка вдоль реяв которую, как в карман, укладывается остальная часть паруса. В идеале, должен получится , ровный, без складок, рулон, который и прихватывается к рею сезнями рифовым узлом. Любая неаккуратность при укаладке на рее недопустима, так как ветер неизбежно растреплет. Поледствия устранять потом куда сложней.
Как я уже писал ранее, в сериале "Хорнблауер" очень хорошо показана и уборка и постановка парусов. Есть небольшие фрагменты и на YouTube (например здесь http://www.youtube.com/watch?v=FVvicjyQcnY)
*************
Нескромный вопрос,
Такие подробности нужны для анимации?
1.выбирают гордени, и нижняя шкаторина паруса поднимается к рею, при этом парус отпускается по ветру и складывается как-бы пополам
2. выбираются гитовы и шкотовые углы паруса подтягиваются в корму (противоположно гитовам) приблизительно к середине рея
Это типичная картина изображаемая на всех картинах маринистов
3. матросы на реях,подбирают "пузо" паруса к рею , причем таким образом, что бы образоваласьобщая складка вдоль реяв которую, как в карман, укладывается остальная часть паруса. В идеале, должен получится , ровный, без складок, рулон, который и прихватывается к рею сезнями рифовым узлом. Любая неаккуратность при укаладке на рее недопустима, так как ветер неизбежно растреплет. Поледствия устранять потом куда сложней.
Как я уже писал ранее, в сериале "Хорнблауер" очень хорошо показана и уборка и постановка парусов. Есть небольшие фрагменты и на YouTube (например здесь http://www.youtube.com/watch?v=FVvicjyQcnY)
*************
Нескромный вопрос,
Такие подробности нужны для анимации?