Render.ru

Двенадцать апостолов (линейный корабль)

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
До берега 32-3 кбт..... Может переместить берег зеркально за корму и перед кораблем будет простор для движения.
для увеличения эффекта движения корабля круто обрасопленные реи и крен на левый борт были-бы уместны.
Удачи!
 

Spufer

Знаток
Рейтинг
22
Подскажите пожалуйста на этом корабле гордени вели по обеим сторонам паруса или только с лица?
 

Spufer

Знаток
Рейтинг
22
И можно ещё подробнее о постановке парусов, если ветер дует например под углом в 30 градусов сзади справа, в сторону берега
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
Начнем по порядку:
1.Гордени проводились с лица паруса. Их задача выпустить-ветер из паруса, для чего нижняя шкаторина подтягивалась вперед и вверх к рею.
Шкотовые углы подбирались гитовами назад и вверх, приблизительно в середине рея
2. Если ветер будет под углом 30 град. сзади справа, то это будет полный бакштаг, советственно реи будут обрасоплены под ветер на 75-105- градусов от ДП или на 15 град от перпендикуляра.
С точки зрения геометрии вектор ветра будет максимальным развроте рей на 30 град,но ветер нетолько должен наполнять парус, но и "стекать" с него, что делает работу паруса более эффективной.
Прикрутом бакштаге ход корабля будет максимальным. буруны и штевня точно будут, а вот за кормой только Spindrift, -характерные завихрения похожие на водовороты срывающиеся за кормой.
В этом ролике на 36 секунде есть . как раз момент постановки парусов
(http://www.youtube.com/watch?v=FVvicjyQcnY)
Удачи!
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
При таком крене положение парусов целесообразно изменить , как показано стрелками на рисунке, причем нижние реи имеют угол разворота больше нежели соответсвующие -марса и -брам реи.
А так в целом, остались только флаги .
С точки зрения реализма, бегучий такелаж должет быть из беленого троса, но на картине это будет почти незаметно и такелаж будет прото не виден. В этом смысле такое допущение вполне уместно.
Удачи!
 

Вложения

Spufer

Знаток
Рейтинг
22
Развернул бизань мачту на 15 градусов, вроде так лучше смотриться. Что то никак не получится свет чтоб понравился, наверное надо более темное небо попробывать...
 

Вложения

Артем Якимов

Активный участник
Рейтинг
19
корабль неправильно освещен:

погода пасмурная, баланс белого окружения в сторону холодного, а на корабль светит солнце и баланс сторону теплых оттенков.

ПС С Алексом согласен темнее корабль. Мрачнее даже. Практически без теней. Вообщем пасмурная мрачная гтическая погода. Попробую сдвиг в зеленый сделать.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
Первоначальный вариант был лучше.
Необходим:
Бизань спустить под ветер и обрасопись грот и фок
Примечание: При данном ракурсевозникает ощущение, что крой нижней шкаторины парусов некорректный и штаги проходят сквозь них, Зазор должен быть больше
Удачи!
 

Spufer

Знаток
Рейтинг
22
Кстати какова вообще была технология поднятия паруса? В какой момент за что тянули? интересуют конечно нижние прямые паруса
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
Более корректно употребление термина "ставить паруса"
Исходная позиция: парус закреплен на рее, взят на горденя и гитовы, свободная часть паруса подобрана к рею и закреплена сезнями,
1. "Парусный аврал! ", "Фок и грот ставить!Бакштаг правого галса!"
Командиры мачт самостоятельно разворачивают брасами фока-рей и грота-рей.
2. Масовые к вантам!
марсовые матросы собираются у наветренных вант, так как в подветренной стороны подъем может быть затруднен креном.
Примечание: Даже без парусов корабль двигается за счет паруспости рангоута и такелажа
Командиры мачт раставляют остальных матросов на гитовах , горденях и шкотах
После того как команда раставлена на палубе и марсовые на реях.
3. отдаются гитовы и горденя
4. марсовые на реях отдают сезни и удерживаю парус у рея руками
5. по команде марсовые отпускают парус и он "падает" свободно вниз наполнясь ветром, шкоты при этом розданы, но удерживаются через нагель.
Если гитовы и горденя стравились свободно, то подается команда и марсовые спускаются на палубу по наветреннвм вантам
Далее следует "тонкая настройка"
6. Подбираются шкоты и практически вся вахта переходит на галсы (толстый конец работающий в противоположную сторону от шкотов и не нимеющий блоков)
Чем сильее ветер, тем сложнее осадить галс. Ничего необычного в том, что 40 матросов тянут галс нет, бывает и больше. Сила ветра настолько велика, что сбоба диам. 18мм, крепящая цепной стопок к кнехту, на который закладывается галс рвется как нитка, ну а комадда дружно сыплется на палубу,
Вот в кратце такой процес. С косыми парусами все несколько проще.
 

Spufer

Знаток
Рейтинг
22
Спасибо, но мне более интересно как поднимали парус к рею, и как его там заворачивали? Тянули горденями?
Хочу просто правильно изобразить процесс))
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
Тогда речь идет об уборке парусов
1.выбирают гордени, и нижняя шкаторина паруса поднимается к рею, при этом парус отпускается по ветру и складывается как-бы пополам
2. выбираются гитовы и шкотовые углы паруса подтягиваются в корму (противоположно гитовам) приблизительно к середине рея
Это типичная картина изображаемая на всех картинах маринистов
3. матросы на реях,подбирают "пузо" паруса к рею , причем таким образом, что бы образоваласьобщая складка вдоль реяв которую, как в карман, укладывается остальная часть паруса. В идеале, должен получится , ровный, без складок, рулон, который и прихватывается к рею сезнями рифовым узлом. Любая неаккуратность при укаладке на рее недопустима, так как ветер неизбежно растреплет. Поледствия устранять потом куда сложней.
Как я уже писал ранее, в сериале "Хорнблауер" очень хорошо показана и уборка и постановка парусов. Есть небольшие фрагменты и на YouTube (например здесь http://www.youtube.com/watch?v=FVvicjyQcnY)
*************
Нескромный вопрос,
Такие подробности нужны для анимации?
 
Сверху