Render.ru

3д Макс для Чайника!(профи здесь лучше свои нервы не тратить)))

Страйдер

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Подскажите пожалуйста такой вопрос - возникла необходимость рендера "тяжёлой" сцены в высоком разрешении картинки на слабой машине, поэтому работаю при помощи Backburner. Итоговое изображение автоматически склеивается из отрендеренных полосок, но они получаются при ближайшем рассмотрении заметно на глаз различными по световой тональности. Вычитал в статьях по работе с Backburner, что этот эффект возникает из-за того, что для каждой полоски заново создаётся фотонная карта, и поэтому рекомендуется в настройках Render Setup предварительно сохранить в файлы FG Map и GI Photon Map для ВСЕЙ сцены целиком, а потом перевести их в режим ReadOnly. Но не могу понять как это сделать - Макс точно также вылетает в астрал из-за нехватки оперативной памяти, как и при обычном стандартном рендере, без использования Backburner. Как вариант единственное решение, которое пока пришло в голову - уменьшить размер полосок до пары пикселей, чтобы получить совсем уж настоящюю случайную совокупность генераций фотонов и их рендеров в каждой полоске, и таким образом "смазать" эффект разной тональности кусочков. Правда чувствую, что времени это съест на 20-30% больше, из-за постоянных генераций фотонов с нуля для всей сцены целиком :(
 

Страйдер

Пользователь сайта
Рейтинг
2
32-бит Win7, Макс 2011, 20000 фотонов, 959.195 полигонов, 2Гб оперативки. Возможности перехода на 64-бит и более мощную по параметрам машину пока физически не имею, приходится исходить в решении задачи из того что есть в наличии :(
 
Рейтинг
82
У меня не стоит 11(снес из-за проблем со стабильностью) покажу на 2009(ну или скинь картинку интерфейса 11 версии).
 

Вложения

Страйдер

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Да, именно так всё и делал, в 2011 только интерфейс чуток другой, а смысл кнопок тот же самый. Плюс к этому переводил всю систему в турбо-режим при помощи TuneUp и повышал приоритет Макса в диспетчере задач до realtime. Короче все ресурсы, какие только можно кидал на Макс.
 

Листик

Активный участник
Рейтинг
12
Да, именно так всё и делал, в 2011 только интерфейс чуток другой, а смысл кнопок тот же самый. Плюс к этому переводил всю систему в турбо-режим при помощи TuneUp и повышал приоритет Макса в диспетчере задач до realtime. Короче все ресурсы, какие только можно кидал на Макс.
Установите скрипт Render Optimizer и попробуйте там оптимизировать настройки памяти ментала.
На 32-х битной системе вообще что-то отрендерить менталом проблематично :)
 

Страйдер

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Мои предположения оправдались - при уменьшении высоты полосок в настройках Backburner до 2-3 пикселей дало свой результат, изображение и вправду получается на предварительных рендерах "плавное", без бросающихся в глаза резких переходов. Обратная сторона медали - рендер по времени увеличился в три раза дольше, чем крупными полосами.

> Так убедись использует ли макс карты GI и FG а не пересчитывает заново(это покажет скорость).
Чуток не понял ваш вопрос... Я их вообще не могу принудительно сгенерировать и сохранить в файл ни в одном из предложенных на выбор режимов (в 2011 версии они сделаны в виде выпадающих списков). Макс вылетает в туман на самом начале или в середине процесса по причине острой (как ему кажется) нехватки памяти и просит отослать привет Автодеску. Ни разу операция генерации карт для всей сцены не была завершена как положено. Потому собственно говоря и затронул данную тему.

PS. Макс не ломаный, с оф.сайта, лицензия Student Version. Хотя похоже, что это тоже не показатель в плане стабильности его работы. :(

> Установите скрипт Render Optimizer и попробуйте там оптимизировать настройки памяти ментала.
Хорошо, спасибо за подсказку, попробую... :)
 

Страйдер

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Вы имеете ввиду файл-исправлений "update_3dsmax2011_sp1_32-bit_enu.msp"? Его Макс сам предложил установить ещё после самых первых вылетов, как вариант решения проблем с рендером. Толку от него, как оказалось, ноль без палочки.
 
Рейтинг
82
Зайди сюда http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/ps/dl/index?siteID=123112&id=2334435&linkID=10381720#section1.Смотри на даты выпуска и читай инструкции.
Render Optimizer(http://www.infinity-vision.de/blog/render_optimizer) невероятно полезная "штучка" однако не тестировал на 11 версии.Я использую под 12 и 13 результат впечатляет.Есть вероятность того,что это связанно именно с максом (сам отказался от него по причине невероятного количества "глюков").
 

_amethyst_

Активный участник
Рейтинг
12
=TARAS_=
врядли, если и есть какой-нибудь плагин, то он покажет, сколько по времени было открыто окно в общей сложности =) а вдруг ты чай ходил пить и тд и тп?



Кстати, ребят, проблема снова появилась. В перспективе рисует эскиз или объекты (но строго в плоскости XY), а в видовых окнах не хочет рисовать =(
 

_amethyst_

Активный участник
Рейтинг
12
diwian diwian
я не преверженец того, что бы при любом чихе переустанавливать винду и все остальное, это как то по детски
 
Рейтинг
82
Дело не в системе а именно в максе(2011).8 месяцев я пытался "вытянуть"его, но безрезультатно.В интернете "завал" нареканий (ни у одного макса столько не было ).Сейчас просто не хочу им заниматься так как есть вполне рабоче альтернативы(12 и 13) хотя и у них есть свои "причуды",но по крайней мере они работают и визуализируют без явных проблем.Но вообще многие до сих пор работают на 9(наиболее стабильной),2009(в том числе и я) а визуализируют на 12 или 13 по причине более оптимальной работы мультитрейдинга,при этом прирост скорости рендера составляет примерно 8-10% по отношению ранних версий макса.Так,что думай сам на чём работать.
 
Рейтинг
22
Я например, работаю в MAX 9, рендерю в MAX 2012, к мнению по поводу 2011-го полностью
присоединяюсь, ни одного дня в нем нормально не работал, даже интерфейс не стал настраивать.
 

_amethyst_

Активный участник
Рейтинг
12
Сейчас осваиваю Uwrap модификатор. подскажите пожалуйста. Анврапить нужно до сглаживания или после сглаживания?
 
Сверху