Render.ru

Space ship

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
#81
И найдутся те, кто согласится полететь в один конец.
Это 100% Найдутся даже если вероятность успеха будет минимальной, где успех - это хотя бы просто долететь в этот один конец. Причем таких будет очень много желающих. Вон даже сейчас полным полно желающих нахаляву полететь на Марс и это при большой вероятности не вернуться обратно, т.е. слетать в один конец, или вообще не долететь.
Но даже на Марс пилотируемый полет состоится после многих десятилетий исследований его автоматами. Когда там будет все изучено по максимуму, когда будут определены наилучшие места для высадки людей, и когда будет понятно что им там вообще делать (ну кроме цели просто слетать, высадиться, воткнуть флаг, короче быть первыми).
И в этом будет смысл именно потому, что свет идет 4 с лишним года, а значит и все остальные сигналы доя управления любыми механизмами.
Так фишка в том, что продвинутый ИИ все сможет исследовать сам. Не нужно ничем управлять с Земли. А отправка полученных данных на Землю, что с пилотируемым полетом, что с автоматическим, все равно займет одно и тоже время. Так что тут никакой разницы нет, кроме той, что автоматический полет имеет очень много плюсов относительно пилотируемого - нет риска для людей, он значительно проще и дешевле т.к. не нужны системы жизнеобеспечения, не нужно продовольствие и много чего еще не нужно тащить с собой, а вместо всего этого (при прочих равных, т.е. при равной массе корабля) можно взять очень много реально полезного для исследований и таким образом на порядок повысить качество исследований. Самый простой пример (условно) - что бы понять геологию исследуемой планеты и историю ее развития (а это очень важно) нужно достать образцы грунта с разных глубин, т.е. нужно какое то довольно серьезное и тяжелое оборудование, и чем это оборудование будет серьезнее (и тяжелей), тем глубже можно забуриться, т.е. лучше понять геологию. А в случае пилотируемого полета вместо такого оборудования придется тащить кучу всего, без чего человек не сможет обойтись, т.е. тащить туда груз который никак не поможет качеству исследований, т.е. для исследования этот груз бесполезный.
В итоге единственной практичным смыслом пилотируемого полета будет только сам факт высадки человека на планету другой звездной системы. Т.е. точно такой же смысл, как полет американцев на Луну в свое время, где главным было просто первыми ступить на Луну.
))) В этой связи вспомнился отличный амерский сериал "Ради всего человечества" где показана альтернативная история лунной гонки. Сериал начинается с трансляции помпезного старта первых американцев на Луну и вдруг эта трансляция на весь мир этого события прерывается и вместо нее начинается прямая трансляция с поверхности Луны по которой уже шастает человек в скафандре с надписью на шлеме - СССР. Американцы прерывают свой старт и начинают думать что им сделать такого, что хоть как то обойти СССР в лунной гонке, чего то придумывают, снова трансляция старта которая снова прерывается трансляцией с Луны, где очередной советский космонавт подходит вплотную к камере и поднимает свето-защитный зеркальный экран шлема и весь мир видит внутри скафандра русскую красотку - пилота советских ВВС - первая женщина на Луне, да еще какая. Американцы в шоке и срочно начинают формировать свой женский отряд астронавтов, а по всему миру в разы возрастает активность феминисток. Ну и т.д. в таком же духе. Сериал одновременно и комедия, и драма, и трагедия. Снят сериал хорошо, много реальных архивных съемок.
 
Последнее редактирование:

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#82
Так фишка в том, что продвинутый ИИ все сможет исследовать сам. Не нужно ничем управлять с Земли. А отправка полученных данных на Землю, что с пилотируемым полетом, что с автоматическим, все равно займет одно и тоже время.
В мультивселенной бесконечных вероятностей есть место любому сценарию развития. В одном из них, например, один из членов команды внештатно просыпается раньше остальных и начинает в одиночку бродить по кораблю в ожидании конца полета (навеяно фильмом "Пассажиры")
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
#83
Группе предстояло на себе испытать, что такое находиться в криокамере в течение 13 лет, каково это очнуться в неизвестности.
Так подобные эксперименты уже сейчас вполне успешно проводят... на Земле. Не в смысле в криокамеры замораживают/размораживают, а просто имитация в макете космического корабля длительного полета группы людей. Они там по несколько лет сидят взаперти в космическом антураже и чем то типа полезным занимаются по некой программе. И различные врачи их мониторят в реальном времени. Т.е. для этого тоже особо не нужно никого никуда запускать взаправду.

Но в целом пробный пилотируемый полет как цель вполне разумен. Первая пилотируемая экспедиция призванная отработать на практике все нюансы, заложить основу будущей колонии, все подготовить к прибытию основной группы.
Правда тут есть еще один момент - пока они будут лететь на Земле пройдет очень много лет и может получится ситуация как в той серии из сериала "Андромеда" про которую я раньше написал.
 
Последнее редактирование:

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#84
Между тем, работа не стоит на месте. С мощностью двигателей и подсветкой жилого отсека вроде понятно
render8.1.jpg
добавил простенький шаттл, для дальних планов пойдет, гуманоид помогает мне определиться с размерами
stage4.1.jpg
теперь то что я откладывал, но делать все равно надо - разборка задней части (двигателей и силовой установки с последующей настройкой материалов
stage4.2.jpg
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
#85
А можно еще раз пояснить назначение этих больших изогнутых плоскостей на фермах вокруг корабля. А то сколько не думал, ничего логичного в голову не приходит по по поводу их назначения.
Если это какая то защита, то почему так локально и по бокам, а не впереди. Если это что то типа солнечных батарей, то там где они собираются лететь нет поблизости никаких звезд большую часть полета, к тому же солнечные батареи обычно ориентируют на ближайших и самый мощный источник света, а не ставят их по кругу в разные стороны. А когда работают двигатели энергии там с избытком на борту.
Короче ничего в голову не приходит.... Может это какие то элементы двигательной установки или реакторов (типа система охлаждения реакторов)?
 
Последнее редактирование:

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#86
А можно еще раз пояснить назначение этих больших изогнутых плоскостей на фермах вокруг корабля. А то сколько не думал, ничего логичного в голову не приходит по по поводу их назначения.
Если это какая то защита, то почему так локально и по бокам, а не впереди. Если это что то типа солнечных батарей, то там где они собираются лететь нет поблизости никаких звезд большую часть полета, к тому же солнечные батареи обычно ориентируют на ближайших и самый мощный источник света, а не ставят их по кругу в разные стороны. А когда работают двигатели энергии там с избытком на борту.
Короче ничего в голову не приходит.... Может это какие то элементы двигательной установки или реакторов (типа система охлаждения реакторов)?
Честно - не знаю, в первую очередь визуал. С Михаником обсуждали их, остановились на том что будут солнечные батареи. Частично используются в солнечной системе и по прилету уже от Проксимы. Плюс локальная защита. Мне понравилось как они выглядят, поэтому оставил
 
Рейтинг
228
#88
Если это какая то защита, то почему так локально и по бокам, а не впереди.
Можно предположить, что это некоторые антены, эмитторы защитного поля, то есть не сама защита, а изнучатели формирующие защитное поле вокруг корабля.
 
Рейтинг
228
#89
Добавил подсветку отсеков как советовали
А б еще немного разных цветов, там лампы сделал. И общее освещение не очень. Там что-то очень сильно красным светит. По мне надобы это солнце более белым или жёлтым сделать и чем-то синим уравновесить, хоть от планеты, хоть от звезд, хоть от двигателей, или например силовое поле визуализировать какими нибудь молниями разрядами...
 
Рейтинг
117
#90
Там что-то очень сильно красным светит.
По задумке это свет от красного карлика Проксимы Центавра, не думал, что красный так бросается в глаза. Думал сделать пару кадров - один на фоне Земли при нормальном свете и второй при красноватом свете на фоне экзопланеты, чтобы подчеркнуть что это уже свет не от Солнца. В общем уменьшу красноватость. Двигатели пока без матов. Силовое поле я думал сделать, но пока нет идеи как реализовать
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
117
#91
Так подобные эксперименты уже сейчас вполне успешно проводят... на Земле. Не в смысле в криокамеры замораживают/размораживают, а просто имитация в макете космического корабля длительного полета группы людей. Они там по несколько лет сидят взаперти в космическом антураже и чем то типа полезным занимаются по некой программе. И различные врачи их мониторят в реальном времени. Т.е. для этого тоже особо не нужно никого никуда запускать взаправду.
Не все можно сымитировать на Земле. Например, разгон и торможение до скорости 100 000км/с в условиях открытого космоса, находясь при этом в крио-сне, на первом подобного рода корабле. Даже если теоретически все должно работать идеально, придется испытывать на добровольцах. В любой системе возможен сбой, и чем она сложнее, тем вероятнее всякие неисправности.
 
Рейтинг
117
#92
Правда тут есть еще один момент - пока они будут лететь на Земле пройдет очень много лет
На Земле пройдет всего 30 лет до возвращения миссии обратно. Время же для тех, кто будет на корабле, будет течь иначе, но они этого не заметят, так как будут в криокамерах.
Из вики:
"Количественное описание замедления времени может быть получено из преобразований Лоренца:

,
где Δt — время, проходящее между двумя событиями движущегося объекта в неподвижной системе отсчёта, Δt0 — время, проходящее между двумя событиями движущегося объекта с точки зрения наблюдателя, связанного с движущимся объектом, v — относительная скорость движения объекта, c— скорость света в вакууме."

То есть за время полета в 13 лет со скоростью 1/3с для тех, кто на корабле пройдет 12.26 лет. Поправьте, если я не прав в расчетах. 30 лет это ничего, мы за последние 30 лет не приблизились ни на шаг к созданию лунной базы, одни разговоры, мы - это человечество в целом.
 
Рейтинг
117
#93

Андрей Горбунов 82854

Бронзовый спонсор
Рейтинг
117
#95
Два доп рендера в высоком разрешении и продолжение истории
final_render_hires1.jpg

"Корабль прибыл в расчетную позицию вовремя. Время. Здесь особенно явно была понятна вся относительность времени. Какой сейчас год, месяц? Какое время дня? Как определить, если нет Солнца и Луны? По приборам? Можно ли им верить спустя столько лет полета? Всё вокруг казалось нереалистичным, каким-то кадром из фильма. Как понять, что ты проснулся? Или это продолжение сна? А может корабль вообще прибыл не туда, куда планировали. Всё это предстояло выяснить просыпающимся членам экипажа. Корабль вышел на орбиту экзопланеты Проксима, поэтому на борту была невесомость. Все понемногу приходили в себя. Через стекла иллюминатора красовалась она - Проксима. Планета, которой, возможно, предстояло стать вторым домом для человечества..."
final_render_hires2.jpg

https://render.ru/ru/gallery/artwork/257302
 
Последнее редактирование:
#97
немного затянулся процесс, но идет
Сначала думаешь, что рендерить в 4к больно. А потом берешься за рендер анимации и понимаешь - вот где настоящая боль) Вангую, что по факту осталось даже больше чем 50 часов. У меня в этот таймер никогда веры не было.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
#98
Как вариант - можно рендерить в разрешение в 2 или даже в раза 4 меньше (уменьшение разрешения в 2 раза уменьшает время рендера в 4 раза, а уменьшение разрешения в 4 раза снижает время рендера в 16 раз), а потом увеличить разрешение при помощи различных ИИ которые это делают очень даже неплохо. Они же могут и увеличить количество кадров в секунду. Например тот ИИ для анимации что мне известен и стоит у сына на его домашнем компе рассчитывает саму анимацию в 16 кадров в секунду, а потом увеличивает их количество до 32 кадров генерируя промежуточные кадры на основе уже рассчитанных соседних. Так же и разрешение изначально генерируется в два раза меньше, а потом увеличивается в два раза. Генерация 5 секундного ролика в разрешение ФулНД с таким подходом занимает на домашнем компе около 2 минут, для нее нужно только отрендерить в 3д программе первый и последний кадр будущего ролика, все остальное ИИ сделает сам. Если нужен ролик более продолжительный, то делается несколько последовательных роликов по 5 сек каждый (5 секунд - это стандартное ограничение по времени для таких бесплатных ИИ) и потом они соединяются в один длинный. Правда что бы делать это на своем компе нужна видеокарта с минимум 16Гб видеопамяти, что очень дорого. Но есть он-лайн ИИ которые делают тоже самое.
А так делать анимацию на таком слабом компе это по моему безумие... Заставить комп работать на полную мощность несколько суток и тем самым, возможно, прилично посадить его ресурс, плюс лишить себя возможности за это время сделать на нем что то еще полезное, что бы потом получить некий ролик и обнаружить на нем какие то дефекты. Тут порой одну и тут же картинку перерендериваешь по много раз добиваясь наилучшего результата или замечая что чего то не так в геометрии или текстурах, исправляя и ренедря заново. А тут многосуточный ролик... А если по итогу там будет что то не так? Заново рендерить что ли7 Я потому анимацию на домашнем компе и не люблю, и не занимаюсь ей, потому как это бессмысленно.

Насчет просадки ресурса это я скорее всего несколько погорячился, у вас такое большое время рендера скорее всего из-за нехватки оперативки из-за чего процессор большую часть времени простаивает и ничего не считает ожидая передачи очередной порции информации из своп файла на диске. Т.е. никакого длительного перегрева как основной причины деградации микросхем у вас быть не должно. Хотя вот сам диск из-за этого, получается, как раз и нагружен постоянно на 100%. Что, наверное, не очень хорошо уже для него.
 
Рейтинг
117
#99
Вангую, что по факту осталось даже больше чем 50 часов. У меня в этот таймер никогда веры не было.
Вы абсолютно правы. На самом деле получилось так. Решил сделать тестовый полет корабля. На первые кадры уходило чуть больше минуты, что меня несказанро радовало. По мере появления корабля в кадре время на кадр выросло до 13-14 минут. Поскольку процесс запущен прерывать не хочу. Поскольку основная работа никак не связана с ноутбуком могу себе позволить своего рода детокс в ожидании рендера.
А если по итогу там будет что то не так?
В этом нет сомнений, что будет что то не так, перерендерим, благо время есть:)
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 227
Заодно еще. Если подразумевается некий реализм, то есть один момент который вы не учли. В реальности при наличии в кадре очень ярких источников света (в вашем случае эти двигатели, планета, блики на поверхности корабля и т.п.), звезд в космосе видно не будет. Фишка в том, что у них настолько кардинально разная яркость, что одновременно они не могут фиксироваться камерами. Но это так, просто к вопросу о реализме.
 
Сверху