ну там разница обычно может рассматриваться за сколько все это делается и как.
За сколько - это бюджетный вопрос, если в бюджете на это деньги есть и власти решили эти деньги потратить на плитку, то потратят так или иначе. При этом после утверждения бюджета даже если кто то со стороны и предложит сделать дешевле, то эти утвержденные бюджетные деньги все равно придется потратить полностью, т.е. разница все равно куда то уйдет. Бюджет это дело такое - раз утвердили и выделили, то значит нужно обязательно потратить. Т.е. дешевле чем заложено в бюджете все равно не получиться сделать.
Многие вообще что бы освоить бюджет специально под конец года тратят остатки бюджета на всякую не особо нужную фигню. Это не только плитки или строительства в целом касается. А у некоторых в долгосрочный бюджет заложено, например, полное обновления оборудования раз, скажем, в три года, хотя никакой объективной причины для этого нет. И меняют, демонтируют совершенно исправное трехлетнее оборудование и ставят точно такое же, только совсем новое.
А как делается - как мне думается, наиболее заинтересованны в качестве сами власти, и если производство находится у них же, то и добиться качества проще. А сторонние фирмы могу сделать как качественно, так и некачественно, а могут деньги взять и вообще ничего не сделать. Тут как говорит народная мудрость: "хочешь сделать хорошо - сделай сам".
Тендеры вроде как направлены против этого. Но я лично не знаю насколько они эффективны.
Я так полагаю, что если тендеры проводить до утверждения бюджета, то толк должен быть. А если после, то в них смысла уже нет т.к. бюджет утвержден, т.е. сумма уже определена и выделена. И как тут быть если бюджет утвержден задолго до начала практических работ по его освоению. Например город решил через пять лет поменять плитку и заложил это в долгосрочный бюджет и этот бюджет утвердил. Это значит, что тендеры надо проводить за пять лет до начала работ что ли? Многие частные фирмы так долго и не живут....