Первым делом самолеты...
- Автор темы Александр Кирячков (Flogger-K)
- Дата создания
- Рейтинг
- 38
Закончил разметку взлетной полосы, почитав про ее элементы. Сама полоса получила гораздо более темную текстуру, поверх которой нодами и была нанесена разметка. Нет только йифр за "зеброй", но их надо наносить в хависмости от расположения полосы на местности, так что пока оставил это, хотя текстуры цифр имеются и нанести их - дело минутное. Суммарног весь аэродром имеет 9 материалов - бетонка рулежек, бетонка стоянок, бетонка ВПП - для длинной дорожки без дополнительных знаков и шесть дополнительных материалов - для "зебры", стрелочек и 4-х символов - квадрата, тройной, двойной и одинарной полоски. Экспериментировал с нодами для объединения всех текстур разметки в одном материале, но не вышло. Так что пока вот так.
На другом конце полосы точно такая же картинка. Аэродром планируется для острова, поэтому довольно компактен, и сильно на нем не разгуляешься. Стратеги, дальники и тяжелые транспортники там базироваться не смогут.
Занялся МиГ-21бис, но пока проблемы с кабиной, как обычно, несовпадение линий на чертеже и полученных пересечений объектов гаргрота, кабины и фюзеляжа, хотя, в общем-то уже знаю, как это исправить методом подгона. И старые текстурные загоотовки для кабин раскопал, наконец. Для МиГ-21бис, МиГ-23БН/МЛА, МиГ-29А/СЭ, Су-25 и Су-27. Надо будет теперь все это резать, дорисовывать, переделывать и подгонять...
На другом конце полосы точно такая же картинка. Аэродром планируется для острова, поэтому довольно компактен, и сильно на нем не разгуляешься. Стратеги, дальники и тяжелые транспортники там базироваться не смогут.
Занялся МиГ-21бис, но пока проблемы с кабиной, как обычно, несовпадение линий на чертеже и полученных пересечений объектов гаргрота, кабины и фюзеляжа, хотя, в общем-то уже знаю, как это исправить методом подгона. И старые текстурные загоотовки для кабин раскопал, наконец. Для МиГ-21бис, МиГ-23БН/МЛА, МиГ-29А/СЭ, Су-25 и Су-27. Надо будет теперь все это резать, дорисовывать, переделывать и подгонять...
- Рейтинг
- 38
Заготовка (болванка) МиГ-21бис. Буду переходить к мелким деталям - патрубки, штанги ПВД, антенны и обтекатели, вырезать подвижные детали и стекла, и готовить к текстурированию, под расшивку. Пришлось повоевать с с формой кабины, пока меня она не устроила - почти совпав с чертежами.
Эту модель можног будет использовать для создания остальных машин семейства - МиГ-21МФ/М/СМ/С/ПФМ и так далее - у 21-го модификаций было много...
И уточнение по предыдущему посту. Неправильнео соединил ноды в материалах, поэтоу бетонка взлетной полосы "растворилась", оставив только разметку. Теперь выглядит по другому. Пока не знаю, как туда добавить "копоть".
Эту модель можног будет использовать для создания остальных машин семейства - МиГ-21МФ/М/СМ/С/ПФМ и так далее - у 21-го модификаций было много...
И уточнение по предыдущему посту. Неправильнео соединил ноды в материалах, поэтоу бетонка взлетной полосы "растворилась", оставив только разметку. Теперь выглядит по другому. Пока не знаю, как туда добавить "копоть".
- Рейтинг
- 38
Добрался до Red Devil - МиГ-23МФ ВВС Чехии. Ныне "Красный дьявол" стоит в Пражском авиамузее, в той самой окраске. Профиль нашел в сети, по нему и делал. ВВС Чехословакии до распада страны имели на вооружении МиГ-23УБ/БН/МФ/МЛ и считались по уровню подготовки вторыми в Варшавском Договоре после ГДР. В 1994 году французы проводили учебные бои на "Миражах" Ф1 и 200 против МиГ-29 и МиГ-23МФ (почему не МЛ, которые куда как лучше МФ - загадка). "Мираж" Ф1 в общем-то был равен МФ, 2000 бул лучше, и примерно равен МиГ-29.
Скрины. Подряд, с разных ракурсов. Полноценный рендер, наверное, лучше сделать "на земле" с шасси...
Скрины. Подряд, с разных ракурсов. Полноценный рендер, наверное, лучше сделать "на земле" с шасси...
- Рейтинг
- 38
На некоторое время притормозил, в связи с началом очередной серии с дневным стационаром (документы, направления, прием), не было особого настроения чем-либо заниматься. Теперь все решилось, но последовал очередной наш астраханский ветер с обрывом проводов и дождем. Минус еще день, сегодня могли быть гости, но не было, минус еще день. Впрочем, кое-что все равно сделал - МиГ-21бис, уже не болванка. Крылья сделаны, с корневым наплывом, вырезаны закрылки и элероны, врезано остекление и фонарь кабины (для демонстрации немного приподнят вверх). Стабилизаторы тоже надо отрезать.
Заодно разгреб старые файлы, некоторые пришлось пересоздавать, Блендер версии 3.3 не сохраняет нормально бленды 2.8.
Теперь надо закнчивать законцовки киля и резать руль направления, потом уже идет очередь тормозных щитков и створок шасси. Сами контуры створок по чертежу уже сделаны, осталось только наложить и отдать команду Knife Project.
Скрин. Специально показано крупным планом носовая часть и крылья,
Заодно разгреб старые файлы, некоторые пришлось пересоздавать, Блендер версии 3.3 не сохраняет нормально бленды 2.8.
Теперь надо закнчивать законцовки киля и резать руль направления, потом уже идет очередь тормозных щитков и створок шасси. Сами контуры створок по чертежу уже сделаны, осталось только наложить и отдать команду Knife Project.
Скрин. Специально показано крупным планом носовая часть и крылья,
- Рейтинг
- 38
Перерыв был вызван необходимостью ездить рано по утрам на уколы с процедурами, как обычно, раз в полгода, плюс к этому умудрился простыть - иногда хватает и одного глотка холодной воды. Особенно с нашим местным климатом, когда днем было +24, а ночью того же дня - заморозки в -1, да еще и с лютым ветром.
Завтра завершаю свои поездки, да и простуда прошла, так что за последние три дня кое-что сделал. Не шибко много, но и не совсем мизер.
МиГ-29. Пока даже не болванка, а строящаяся заготовка. Как и Су-27, этот самолет имеет довольно сложные сечения фюзеляжа - интегральная схема, это изящно и красиво, но с наскока ее не сделать. Но, по сравнению с Су-27, который здесь уже неоднократно показывался, МиГ-29 пошел довольно шустро. Теперь надо понять, как "срастить" мотогондолы в верхней части фюзеляжа, и как "отрастить" сопла двигателей из этих самых мотогондол. Сначала выбрал ну очень подробные чертежи, с большим количеством сечений. Неплохо, но они хороши только для одной модификации - 9-12. Нашел в своих закромах чертежи, где даются сечения для 9-12 и 9-13. Масшатаб одинаков, сечения показаны более-менее, можно строить сначала 9-12, а потом в верхней его части заменить шпангоуты в средней части, не трогая все остальное, чтобы получить "горб" гаргрота. Так что можно получить с минимальными затратами и приличной точностью сразу две модели. Пока вот первая... В начале пути, так сказать...
Завтра завершаю свои поездки, да и простуда прошла, так что за последние три дня кое-что сделал. Не шибко много, но и не совсем мизер.
МиГ-29. Пока даже не болванка, а строящаяся заготовка. Как и Су-27, этот самолет имеет довольно сложные сечения фюзеляжа - интегральная схема, это изящно и красиво, но с наскока ее не сделать. Но, по сравнению с Су-27, который здесь уже неоднократно показывался, МиГ-29 пошел довольно шустро. Теперь надо понять, как "срастить" мотогондолы в верхней части фюзеляжа, и как "отрастить" сопла двигателей из этих самых мотогондол. Сначала выбрал ну очень подробные чертежи, с большим количеством сечений. Неплохо, но они хороши только для одной модификации - 9-12. Нашел в своих закромах чертежи, где даются сечения для 9-12 и 9-13. Масшатаб одинаков, сечения показаны более-менее, можно строить сначала 9-12, а потом в верхней его части заменить шпангоуты в средней части, не трогая все остальное, чтобы получить "горб" гаргрота. Так что можно получить с минимальными затратами и приличной точностью сразу две модели. Пока вот первая... В начале пути, так сказать...
- Рейтинг
- 38
Очередная "шкурка" для Миг-23 и предпоследняя для МиГ-23МС.
МиГ-23МС ВВС Ирака (ослалось для Сирии сделать). Истребители этой модификации Ирак активно использовал в начале войны с Ираном и не от хорошей жизни. Как уже ранее говорилось, самолет фактически обладал БРЭО от МиГ-21МФ (подслеповатая ЦД-30, с ее малой дальностью обнаружения и захвата, неспособностью видеть цели на фоне земли, узким сектором обзора и низкой устойчивостью к помехам, и в довесок к этому - неспособность применять ракеты средней дальности, неспособность нести Р-60 - отсутствие управляемого вооружения для работы по земле...), при этом МиГ-23МС еще и обладал всеми недостатками ранних "23-х", прежде всего - сложность в управлении. В свое время иракцы даже отказались от поставок дополнительных партий МиГ-23МС и попросили взамен7 МиГ-23БН, как более нужные им машины для работы по земле (тогда началась очередная замятня с курдами на севере страны).
Тем не менее, МиГ-23МС тянули на себе лямку целых два года, с 1980 по 1982, когда их вывели во вторую линию. По иракским данным за все время войны МиГ-23МС сбили 13 самолетов Ирана, при этом собсьвенный потели составили от 6 до 12 машин, но точно проверить эти данные невозможно за давностью лет, к тому же архивы иракского министерства обороны сгорели в Багдаде, вместе со зданием, когда город был занят амерами.
В Сети приходилось встречать разные упоминания о боевой работе иракских МиГ-23МС. Так, один самолет был потерян в результате пограничных стычек еще до официального начала войны, а в первый же день капитан Ахмед Саббаз на МиГ-23МС в обном воздушном бою сбил два иранских F-5E "Тайгер" (месяцем позже летчик погиб - его МиГ был сбит ракетой большой дальности AIM-54 "Феникс", выпущенной с иранского "Томкэта" F-14A), на второй день войны над Басрой сошлись "Фантомы" с группами МиГ-21МФ и МиГ-23МС. Сначала сообщалось о трех сбитых МиГ-23 и одном МиГ-21, ног потом информацию поменяли - один МиГ-23 и четыре МиГ-21, но у иранцев тоже не обошлось без потерь - один F-4E был сбит, второй серьезно поврежден и упал пери заходе на посадку (экипаж успел катапультироваться). Потом F-4 долго откапывали из песка - есть даже фото "рабочего процесса". Через некотрое время МиГи совместно взяли реванш - восьмерка "Фантомов" сошлась в бою с четверкой МиГ-21МФ и четверкой МиГ-23МС. Итог т- два "Фантома" сбиты ракетами Р-3С с МиГ-23МС, а еще два - МиГ-21МФ - один пушкой, второй - ракетами. Потерь у иракцев не было.
Были и упоминания о том, что один раз МиГ-23МС умудрился серьезно повредить иранский F-14A, хотя по боевым возможностям он уступает ему очень и очень сильно. Ко времени "Бури в пустыне", похоже, "рабочих" МиГ-23МС у Ирака уже не было. Сильный износ и климат сделали свое дел.
Скрин МиГ-23МС. У иракцев опознавтельные знаки размещались еще и на борту фюзеляжа, ближе к хвосту, отчетливо можно увидеть зеленый треугольник.
А теперь о работе над МиГ-29. Пришлось вернуться к первому чертежу, с более "густой сеткой". Причина - лютый перекос при виде сверху, избавиться от него сильно сложно, поэтому пришлось вновь открыть "законсревированные" коллекции в том же бленде (хорошо, не удалил). И снова начать, точнее, продолжить. Там 26 сечений, обработаны полностью 15 и частично - 4. Ну, а "горбб" для варианта 9-13, уж как-нибудь сделаю - "крышку" центроплана по сечениям другой серии чертежей сделаю, и подгоню (не в первый раз). Кстати, примерно та же проблема с "Миражом" Ф1. Вродечеретежей полно, но сходимость - никакая.
Ниже виден результат сборки шпангоутов, расположенный так, как они были на чертеже, длинный, сильно растянутый. А над ним - как раз уже подогнанные пео штрихам сечений те же профили. И заодно кабина получается сильно аккуратнее и точнее, чем в варианоте прошлого поста.
МиГ-23МС ВВС Ирака (ослалось для Сирии сделать). Истребители этой модификации Ирак активно использовал в начале войны с Ираном и не от хорошей жизни. Как уже ранее говорилось, самолет фактически обладал БРЭО от МиГ-21МФ (подслеповатая ЦД-30, с ее малой дальностью обнаружения и захвата, неспособностью видеть цели на фоне земли, узким сектором обзора и низкой устойчивостью к помехам, и в довесок к этому - неспособность применять ракеты средней дальности, неспособность нести Р-60 - отсутствие управляемого вооружения для работы по земле...), при этом МиГ-23МС еще и обладал всеми недостатками ранних "23-х", прежде всего - сложность в управлении. В свое время иракцы даже отказались от поставок дополнительных партий МиГ-23МС и попросили взамен7 МиГ-23БН, как более нужные им машины для работы по земле (тогда началась очередная замятня с курдами на севере страны).
Тем не менее, МиГ-23МС тянули на себе лямку целых два года, с 1980 по 1982, когда их вывели во вторую линию. По иракским данным за все время войны МиГ-23МС сбили 13 самолетов Ирана, при этом собсьвенный потели составили от 6 до 12 машин, но точно проверить эти данные невозможно за давностью лет, к тому же архивы иракского министерства обороны сгорели в Багдаде, вместе со зданием, когда город был занят амерами.
В Сети приходилось встречать разные упоминания о боевой работе иракских МиГ-23МС. Так, один самолет был потерян в результате пограничных стычек еще до официального начала войны, а в первый же день капитан Ахмед Саббаз на МиГ-23МС в обном воздушном бою сбил два иранских F-5E "Тайгер" (месяцем позже летчик погиб - его МиГ был сбит ракетой большой дальности AIM-54 "Феникс", выпущенной с иранского "Томкэта" F-14A), на второй день войны над Басрой сошлись "Фантомы" с группами МиГ-21МФ и МиГ-23МС. Сначала сообщалось о трех сбитых МиГ-23 и одном МиГ-21, ног потом информацию поменяли - один МиГ-23 и четыре МиГ-21, но у иранцев тоже не обошлось без потерь - один F-4E был сбит, второй серьезно поврежден и упал пери заходе на посадку (экипаж успел катапультироваться). Потом F-4 долго откапывали из песка - есть даже фото "рабочего процесса". Через некотрое время МиГи совместно взяли реванш - восьмерка "Фантомов" сошлась в бою с четверкой МиГ-21МФ и четверкой МиГ-23МС. Итог т- два "Фантома" сбиты ракетами Р-3С с МиГ-23МС, а еще два - МиГ-21МФ - один пушкой, второй - ракетами. Потерь у иракцев не было.
Были и упоминания о том, что один раз МиГ-23МС умудрился серьезно повредить иранский F-14A, хотя по боевым возможностям он уступает ему очень и очень сильно. Ко времени "Бури в пустыне", похоже, "рабочих" МиГ-23МС у Ирака уже не было. Сильный износ и климат сделали свое дел.
Скрин МиГ-23МС. У иракцев опознавтельные знаки размещались еще и на борту фюзеляжа, ближе к хвосту, отчетливо можно увидеть зеленый треугольник.
А теперь о работе над МиГ-29. Пришлось вернуться к первому чертежу, с более "густой сеткой". Причина - лютый перекос при виде сверху, избавиться от него сильно сложно, поэтому пришлось вновь открыть "законсревированные" коллекции в том же бленде (хорошо, не удалил). И снова начать, точнее, продолжить. Там 26 сечений, обработаны полностью 15 и частично - 4. Ну, а "горбб" для варианта 9-13, уж как-нибудь сделаю - "крышку" центроплана по сечениям другой серии чертежей сделаю, и подгоню (не в первый раз). Кстати, примерно та же проблема с "Миражом" Ф1. Вродечеретежей полно, но сходимость - никакая.
Ниже виден результат сборки шпангоутов, расположенный так, как они были на чертеже, длинный, сильно растянутый. А над ним - как раз уже подогнанные пео штрихам сечений те же профили. И заодно кабина получается сильно аккуратнее и точнее, чем в варианоте прошлого поста.
- Рейтинг
- 38
На МиГ-29 отработал шпангоуты снизу полностью - все 26 штук, сверху добавил еще шутк пять и подошел к сечениям с выпуклостями мотогондол. Ту, однако, все оказывается сложнее, чем у Су-27 - у "сушки" мотогондолы сверху имеют четкий стык с фюзеляжем, у МиГа же, судя по чертежам, мотогондолы плавно "выращены" из спины, четкой границы там нет. Сделал еще и носовой конус, со штангой ПВД, но пока его не "срастил", пока, чтоб потом не возникло сложностей с переделкой.
Скрин этапа работы с МиГ-29.
А также снова вернулся к "шкуркам" семейства МиГ-23. Получилось отчасти спонтанно и случайно. Шерстя Сеть в поисках схем окраски, наткнулся на статью о сирийских МиГ-23МФ и МиГ-23БН. Статья посвящена была как раз окраске стендовых моделей, и к ней прилагались профили окраски в наиболее подходящем формате - виды-слева-справа-сверху-снизу, что позволяло создать камуфляж, не гадая, как он должен выглядеть.
Первым был сделан МиГ-23БН. Камуфляж, как я понял, последних лет, с преобладанием желтого цвета с вкраплениями бурых пятен и полос. Более всего он мне напомнил окраску МиГ-21, характерную для арабских стран. Судя по всему, на сирийских МиГ-23 такой окрас появился недавно (относительно, конечно. Возможно перед самым началом войны). МиГ-23БН ВВС Сирии активно воевали над Ливаном в 1982 (и на фото у них более темный трехцветный камуфляж), в июне 1982 они основательно потрепали израильскую бронетехнику, но и сами понесли большие потери - 14 машин в 30 вылетах. Чуть позже были потеряны еще две машины, итого - 16. Каждый второй самолет с задания не возвращался - при том, что летчики на них были опытные и умелые. Израильские "Хокаи" ДРЛО и Ф-15 с Ф-16, наводимые с этих самых самолетов ДРЛО, довольно надежно контролировали воздух над Ливаном. Сейчас МиГ-23БН продолжают воевать против террористов, они, наряду с МиГ-21 и Су-20/22, тащили на себе всю войну, пока в Сирии не появились наши ВКС. Были потери - от огня с земли и пусков ПЗРК. Сейчас таких машин осталось немного, и дело тут не только в потерях, но и в старении машин...
А это МиГ-23МФ. Перехватчик. Они тоже воевали в Ливане, и их потери составили 6 машин. По разным источникам, ими было сбито от 2 до 5 F-16 и один БПЛА "Файер Би". Израильтяне потерь не признают, за исключением БПЛА (впрочем, после войны 1973 года ВВС Израиля традиционно глухо молчат о своих потерях, и признают их только тогда, когда деваться просто некуда). Кстати, поиски по Сети фото обломков сирийских и израильских самолетов, потерянных летом 1982 года выдали один МиГ-23БН, еще один МиГ-23, который опознать точно не удалось (он упал на городской улице и снят не совсем удачно), один Су-22 и один изратльский "Скайхок", который сбили палестинцы из ПЗРК, пленив летчика. И... все.
Позже МиГ-23МФ также участвовали в войне с терроризмом, и вроде как потерь они не имели. Причина - их редко использовали в качестве бомбардировщиков и штурмовиков. Как и МиГ-29 и МиГ-23МЛ/МЛД, ВВС Сирии эти самолеты привлекали и привлекают для прикрытия войск и ударных самолетов. Окрас у них тоже явно сменился - есть профиль МиГ-23МФ, участника БД в Ливане, но там совсем другой рисунок. В общем, это я удачно зашел на сайт. Там еще был и профиль окраски для МиГ-21бис, так он тоже в мои закрома угодил. Тем более, что и МиГ-21 тоже в работе.
Скрин. Рисунок пятен немного другой, но палимтра цветов та же. Любопытно, что сирийцы опознавтельные знаки с воздухозаборников убрали - до войны кружки со звездочками у них тым имелись, как у египтян...
Скрин этапа работы с МиГ-29.
А также снова вернулся к "шкуркам" семейства МиГ-23. Получилось отчасти спонтанно и случайно. Шерстя Сеть в поисках схем окраски, наткнулся на статью о сирийских МиГ-23МФ и МиГ-23БН. Статья посвящена была как раз окраске стендовых моделей, и к ней прилагались профили окраски в наиболее подходящем формате - виды-слева-справа-сверху-снизу, что позволяло создать камуфляж, не гадая, как он должен выглядеть.
Первым был сделан МиГ-23БН. Камуфляж, как я понял, последних лет, с преобладанием желтого цвета с вкраплениями бурых пятен и полос. Более всего он мне напомнил окраску МиГ-21, характерную для арабских стран. Судя по всему, на сирийских МиГ-23 такой окрас появился недавно (относительно, конечно. Возможно перед самым началом войны). МиГ-23БН ВВС Сирии активно воевали над Ливаном в 1982 (и на фото у них более темный трехцветный камуфляж), в июне 1982 они основательно потрепали израильскую бронетехнику, но и сами понесли большие потери - 14 машин в 30 вылетах. Чуть позже были потеряны еще две машины, итого - 16. Каждый второй самолет с задания не возвращался - при том, что летчики на них были опытные и умелые. Израильские "Хокаи" ДРЛО и Ф-15 с Ф-16, наводимые с этих самых самолетов ДРЛО, довольно надежно контролировали воздух над Ливаном. Сейчас МиГ-23БН продолжают воевать против террористов, они, наряду с МиГ-21 и Су-20/22, тащили на себе всю войну, пока в Сирии не появились наши ВКС. Были потери - от огня с земли и пусков ПЗРК. Сейчас таких машин осталось немного, и дело тут не только в потерях, но и в старении машин...
А это МиГ-23МФ. Перехватчик. Они тоже воевали в Ливане, и их потери составили 6 машин. По разным источникам, ими было сбито от 2 до 5 F-16 и один БПЛА "Файер Би". Израильтяне потерь не признают, за исключением БПЛА (впрочем, после войны 1973 года ВВС Израиля традиционно глухо молчат о своих потерях, и признают их только тогда, когда деваться просто некуда). Кстати, поиски по Сети фото обломков сирийских и израильских самолетов, потерянных летом 1982 года выдали один МиГ-23БН, еще один МиГ-23, который опознать точно не удалось (он упал на городской улице и снят не совсем удачно), один Су-22 и один изратльский "Скайхок", который сбили палестинцы из ПЗРК, пленив летчика. И... все.
Позже МиГ-23МФ также участвовали в войне с терроризмом, и вроде как потерь они не имели. Причина - их редко использовали в качестве бомбардировщиков и штурмовиков. Как и МиГ-29 и МиГ-23МЛ/МЛД, ВВС Сирии эти самолеты привлекали и привлекают для прикрытия войск и ударных самолетов. Окрас у них тоже явно сменился - есть профиль МиГ-23МФ, участника БД в Ливане, но там совсем другой рисунок. В общем, это я удачно зашел на сайт. Там еще был и профиль окраски для МиГ-21бис, так он тоже в мои закрома угодил. Тем более, что и МиГ-21 тоже в работе.
Скрин. Рисунок пятен немного другой, но палимтра цветов та же. Любопытно, что сирийцы опознавтельные знаки с воздухозаборников убрали - до войны кружки со звездочками у них тым имелись, как у египтян...
- Рейтинг
- 38
Перерыв, вызванный некоторыми делами, закончен. За время вынужденного безделья, бродя по Сети в поисках профилей окраски, наткнулся на "россыпь" для МиГ-23 различных стран, в том числе и редких. И вчера за день слепил еще две "шкурки".
Снова "ливиец" и снова МиГ-23МС. Прототипом послкжила стендовая модель, снятая автором с разных ракурсов (а красил он ее, надо полагать, опираясь на профили фирмы-производителя. Самих профилей не было, но мне хватило и фото модели). Яркий пустынный камуфляж, трех цветов. Похоже, примерно так выглядели ливийские МиГ-23МС, действовавшие над Северным Чадом в 1980-х годах.
Вид слева-сбоку.
Вид справа-сбоку.
А это весьма редкая "птичка". МиГ-23МФ ВВС Алжира. Тусклый пустынный камуфляж двух цветов, весьма своеобразная раскраска, непохожая на остальные. Опознавательные знаки ВВС Алжира расположены на крыльях и на бортах фюзеляжа, ближе к хвосту.
Вид слева-сбоку.
Вид справа-сбоку.
Крылья в положении боевой стреловидности, на 45 градусов для обоих видов.
Делается "расшивка" для МиГ-23МЛ и его производных, а также для МиГ-23УБ. Обработаны кили, для МЛ делаются борта носовой части - там совершенно другое расположение люков и стыков с заклепками, для УБ необходимо повозиться со "спиной" - гаргрот увеличен и "раздут". Если с этим удастся сладить, то останется только МЛД, и ранние МиГ-23Б и С. "Эска" - это вообще отдельная песня, там полностью надо переделывать хвост. И расшивку хвоста тоже. Но это потом. Сначала - УБ/МЛ/МЛД и МиГ-27. Да и другие вещи делать надо...
Снова "ливиец" и снова МиГ-23МС. Прототипом послкжила стендовая модель, снятая автором с разных ракурсов (а красил он ее, надо полагать, опираясь на профили фирмы-производителя. Самих профилей не было, но мне хватило и фото модели). Яркий пустынный камуфляж, трех цветов. Похоже, примерно так выглядели ливийские МиГ-23МС, действовавшие над Северным Чадом в 1980-х годах.
Вид слева-сбоку.
Вид справа-сбоку.
А это весьма редкая "птичка". МиГ-23МФ ВВС Алжира. Тусклый пустынный камуфляж двух цветов, весьма своеобразная раскраска, непохожая на остальные. Опознавательные знаки ВВС Алжира расположены на крыльях и на бортах фюзеляжа, ближе к хвосту.
Вид слева-сбоку.
Вид справа-сбоку.
Крылья в положении боевой стреловидности, на 45 градусов для обоих видов.
Делается "расшивка" для МиГ-23МЛ и его производных, а также для МиГ-23УБ. Обработаны кили, для МЛ делаются борта носовой части - там совершенно другое расположение люков и стыков с заклепками, для УБ необходимо повозиться со "спиной" - гаргрот увеличен и "раздут". Если с этим удастся сладить, то останется только МЛД, и ранние МиГ-23Б и С. "Эска" - это вообще отдельная песня, там полностью надо переделывать хвост. И расшивку хвоста тоже. Но это потом. Сначала - УБ/МЛ/МЛД и МиГ-27. Да и другие вещи делать надо...
- Рейтинг
- 38
"Пристрелочный" скрин.
МиГ-23МЛ. Означает "Модернизированный Легкий". Обычно при модернизациях машины тяжелеют. Но иногда бывает и наоборот. МиГ-23МЛ легче своего предшественника МиГ-23М аж на тонну с четвертью и имеет более мощный двигатель. За счет этого он получился гораздо маневреннее и легче в управлении. Из штопора, по воспоминаниям летчиков, он выходил сам, столило только оставить ручку управления в покое. Меньше "козлил" при посадке, имел улучшенную авионику. Формально все самолеты этого подсемейства именовались МЛ, но были МЛА - дальнейшее развитие, "А" - означает РЛС "Аметист", который встал на него вместо "Сапфира". Был перехватчик МиГ-23П, отличающийся блоками автоматической системы управления "Лазурь" - при ее включении самолет наводился с земли практически в беспилотном режиме, летчику оставалось только взять управление н6а себя на последнем этапе перехвата и принять решение о применении оружия.
Был еще МЛА-2, он же "экспортный" МиГ-23МЛД.
На скрине показан МиГ-23МЛ (можно мгновенно увидеть наиболее заметное отличие "поздних" МиГ-23 от "ранних" - сильно укороченный киль, почти прямой и без излома в передней кромке) в сером окрасе, есть только одна фотография такого самолета, видимо, предсерийного. Потом сплошь пошел камуфляж. Для этой 3D модели надо еще сделать три вещи.
1) Расшивка в носовой части по бортам, опустить рисунок люков с боков немногог вниз и поставить последнюю линию заклепок.
2) Нужен теплопеленгатор ТП-26, придется сделать его из имеющегося ТП-23, просто слегка изменить переднюю часть и форму "оконцев".
3) На брюхе добавить обтекатели антенн (ЕМНИП - "Пион-М" - система опознавания свой-чужой, очень у них форма характерная).
А потом можно быстро сделать МиГ-23МЛА-2 - просто в расшивку на передней кромке неподвижной части крыла добавить еще по одному "глазку" антенн системы предупреждения об облучении. А после этого подогнать расшивку под "клыки" у корня НЧК, чтобы получить МЛД. МиГ-23П внешне от МЛ ничем не отличается, так что тут можно сжульничать и ничего не трогать, кроме приборов кабины. Шрифты советских стандартов для технадписей и приборов есть...
МиГ-23МЛ. Означает "Модернизированный Легкий". Обычно при модернизациях машины тяжелеют. Но иногда бывает и наоборот. МиГ-23МЛ легче своего предшественника МиГ-23М аж на тонну с четвертью и имеет более мощный двигатель. За счет этого он получился гораздо маневреннее и легче в управлении. Из штопора, по воспоминаниям летчиков, он выходил сам, столило только оставить ручку управления в покое. Меньше "козлил" при посадке, имел улучшенную авионику. Формально все самолеты этого подсемейства именовались МЛ, но были МЛА - дальнейшее развитие, "А" - означает РЛС "Аметист", который встал на него вместо "Сапфира". Был перехватчик МиГ-23П, отличающийся блоками автоматической системы управления "Лазурь" - при ее включении самолет наводился с земли практически в беспилотном режиме, летчику оставалось только взять управление н6а себя на последнем этапе перехвата и принять решение о применении оружия.
Был еще МЛА-2, он же "экспортный" МиГ-23МЛД.
На скрине показан МиГ-23МЛ (можно мгновенно увидеть наиболее заметное отличие "поздних" МиГ-23 от "ранних" - сильно укороченный киль, почти прямой и без излома в передней кромке) в сером окрасе, есть только одна фотография такого самолета, видимо, предсерийного. Потом сплошь пошел камуфляж. Для этой 3D модели надо еще сделать три вещи.
1) Расшивка в носовой части по бортам, опустить рисунок люков с боков немногог вниз и поставить последнюю линию заклепок.
2) Нужен теплопеленгатор ТП-26, придется сделать его из имеющегося ТП-23, просто слегка изменить переднюю часть и форму "оконцев".
3) На брюхе добавить обтекатели антенн (ЕМНИП - "Пион-М" - система опознавания свой-чужой, очень у них форма характерная).
А потом можно быстро сделать МиГ-23МЛА-2 - просто в расшивку на передней кромке неподвижной части крыла добавить еще по одному "глазку" антенн системы предупреждения об облучении. А после этого подогнать расшивку под "клыки" у корня НЧК, чтобы получить МЛД. МиГ-23П внешне от МЛ ничем не отличается, так что тут можно сжульничать и ничего не трогать, кроме приборов кабины. Шрифты советских стандартов для технадписей и приборов есть...
- Рейтинг
- 38
Расшивка для МиГ-23МЛ/МЛА/П закончена. Теплопеленгатор готов, обтекатели антенн "Пион-М" закончены.
Скрин - вид справа-сверху-сбоку. Можно увидеть группу небольших лючков перед обтеателем РЛС. Это как раз законченная расшивка.
Вид слева-снизу-спереди. Отчетливо можно увидеть треуголные "окна" теплопеленгатора ТП-26. И можно увидеть резкую асимметрию расшивки носовой части поздних МиГ-23 по бортам. Есть две большие панели в обрамлении заклепок и пара лючков, один из которых вообще сильног сдвинут назад, а второй находится на верхней панели. Очень сильная асимметрия, на МиГ-23М/МС расшивка совсем другая. Да и возле теплопеленгатора линии тоже отличаются.
И эти самые обтекатели "Пионов". Левый все же придется "утопить", сильно выдается, на чертеже не сразу понятно, он же в "профиль" там показан. Вид справа-снизу-сбоку, ближе к хвосту. Кстати, расшивка в хвостовой части тоже имеет отличия, но все же не стольо радикальные. И заклепок меньше...
Все, можно красить в камуфляжи. Для МиГ-23МЛА-2 добавить пару "глазков" на передней кромке неподвижной части крыла (и вроде все на этом), для МЛД - расшивка меняется только у "клыков" той самой НЧК. Ничего удивительного - "чистых" МЛД было выпущено совсем немного, остальные МЛ получили свою букву "Д" ("Доработанный") после того, как срезали лишние куски обшивки у места стыка НЧК и фюзеляжа. Дешево и сердито - маневренность ощутимо возросла, а все эти операции делали прямо на месте в полковых мастерских.
Скрин - вид справа-сверху-сбоку. Можно увидеть группу небольших лючков перед обтеателем РЛС. Это как раз законченная расшивка.
Вид слева-снизу-спереди. Отчетливо можно увидеть треуголные "окна" теплопеленгатора ТП-26. И можно увидеть резкую асимметрию расшивки носовой части поздних МиГ-23 по бортам. Есть две большие панели в обрамлении заклепок и пара лючков, один из которых вообще сильног сдвинут назад, а второй находится на верхней панели. Очень сильная асимметрия, на МиГ-23М/МС расшивка совсем другая. Да и возле теплопеленгатора линии тоже отличаются.
И эти самые обтекатели "Пионов". Левый все же придется "утопить", сильно выдается, на чертеже не сразу понятно, он же в "профиль" там показан. Вид справа-снизу-сбоку, ближе к хвосту. Кстати, расшивка в хвостовой части тоже имеет отличия, но все же не стольо радикальные. И заклепок меньше...
Все, можно красить в камуфляжи. Для МиГ-23МЛА-2 добавить пару "глазков" на передней кромке неподвижной части крыла (и вроде все на этом), для МЛД - расшивка меняется только у "клыков" той самой НЧК. Ничего удивительного - "чистых" МЛД было выпущено совсем немного, остальные МЛ получили свою букву "Д" ("Доработанный") после того, как срезали лишние куски обшивки у места стыка НЧК и фюзеляжа. Дешево и сердито - маневренность ощутимо возросла, а все эти операции делали прямо на месте в полковых мастерских.
- Рейтинг
- 38
Снова "шкурки", доделанная и исправленная расшивка. Вообще пришлось устроить ревизию всего накопленного, и привести в порядок бленды, расшивки и текстуры. Доделаны МиГ-23МЛД и МЛА-2, теперь надо добивать расшивку "спарки".
МиГ-23МЛАЭ-2 ВВС Сирии ("Э" - Экспортный, его еще называли "экспортный МЛД"). На неподвижной части крыла, ближе к воздухозаборнику можно увидеть дополнительный "глазок" антенны СПО, это и есть отличие МЛА-2, из-за которого пришлось для него делать отельную расшивку. Окраска 80-х годов, по рекрнструкции С. Войлокова. Такой самолет был угнан в 1988 году майором Аделем Басамом в Израиль и тщательно изучен специалистами ВВС Израиля, Великобритании и США. На нем была впервые применена система нашлемного целеуказания, пеозвоялвшая наводить ракеты с тепловой ГСН буквально поворотом головы летчика в сторону цели. Британцы ее не оценили, посчитав несерьезной, а вот амеры и израильтяне сразу поняли все преимущества и вскоре подобная система появилась на американских самолетах.
И МиГ-23МЛД ВС Сирии - в Сирию эти самолеты попали с баз хранения в Белоруссии, то ли в 2010, то ли в 2011, но еще до начала тамошней заварушки. Похоже, белорусы бережно отнеслись к доставшейся им технике, если сумели поставить на крыло три десятка машин после десятилетий простаивания их на базах хранения.
Специально показан вид сверху так, чтобы можно было увидеть "клыки" на неподвижной части крыла у воздухозаборников - главное отличие МЛД, дававшее ему улучшенную маневренность, самолет выдерживал 8.5g, для сравнения - МиГ-29 держал 9g.
А это обычный скрин сбоку-сверху той же машины. Камуфляж похож на ранее показанные МФ и БН.
МиГ-23МЛАЭ-2 ВВС Сирии ("Э" - Экспортный, его еще называли "экспортный МЛД"). На неподвижной части крыла, ближе к воздухозаборнику можно увидеть дополнительный "глазок" антенны СПО, это и есть отличие МЛА-2, из-за которого пришлось для него делать отельную расшивку. Окраска 80-х годов, по рекрнструкции С. Войлокова. Такой самолет был угнан в 1988 году майором Аделем Басамом в Израиль и тщательно изучен специалистами ВВС Израиля, Великобритании и США. На нем была впервые применена система нашлемного целеуказания, пеозвоялвшая наводить ракеты с тепловой ГСН буквально поворотом головы летчика в сторону цели. Британцы ее не оценили, посчитав несерьезной, а вот амеры и израильтяне сразу поняли все преимущества и вскоре подобная система появилась на американских самолетах.
И МиГ-23МЛД ВС Сирии - в Сирию эти самолеты попали с баз хранения в Белоруссии, то ли в 2010, то ли в 2011, но еще до начала тамошней заварушки. Похоже, белорусы бережно отнеслись к доставшейся им технике, если сумели поставить на крыло три десятка машин после десятилетий простаивания их на базах хранения.
Специально показан вид сверху так, чтобы можно было увидеть "клыки" на неподвижной части крыла у воздухозаборников - главное отличие МЛД, дававшее ему улучшенную маневренность, самолет выдерживал 8.5g, для сравнения - МиГ-29 держал 9g.
А это обычный скрин сбоку-сверху той же машины. Камуфляж похож на ранее показанные МФ и БН.
- Рейтинг
- 38
Так, вроде обосновался на новой машине, перетащил туда все, что необходимо вот прямо сразу, установил доайверы и программы, и потестировал, наспех пока, но тем не менее. Пока все нормально, нужные программы идут и не вылетают.
Сделал для пробы "универсальный пустынный" камуфляж для МиГ-23. Это был эксперимент с сохранением текстуры расшивки в размере 4096х4096, потом, конечно, на текстуре 2048х2048 я ее ужал, но сам факт того, что новый комп потратил на это меньше времени, чем мой старый на 2048х2048, уже многое значит. И заодно делал расположение пятен с таким расчетом, чтобы они подошли для всего семейства. Для демонстрации здесь расположены скрины МиГ-23МЛ и МиГ-23БН, с крыльями в разном положении, делать скрины для М, МС и МЛД не стал, все упиралось в расположение пятен на носовой части и передней кромки киля. Теперь можно заниматься моделированием шасси, кабины и доделывать другие модели (перед переходом на новую машину как-то в этом направлении не работалось, я не знал, сохранятся ли настройки на новом месте, поэтому ограничивался "шкураками" для МиГ-23).
Скрин МиГ-23МЛ. Крыло на минимальной стреловидности.
Скрин МиГ-23БН. Крыло на максимальной стреловидности.
Нанести опознавательные знаки можно в любой момент, как декалями, так и в самом исходном файле. То же касается и номеров.
Сделал для пробы "универсальный пустынный" камуфляж для МиГ-23. Это был эксперимент с сохранением текстуры расшивки в размере 4096х4096, потом, конечно, на текстуре 2048х2048 я ее ужал, но сам факт того, что новый комп потратил на это меньше времени, чем мой старый на 2048х2048, уже многое значит. И заодно делал расположение пятен с таким расчетом, чтобы они подошли для всего семейства. Для демонстрации здесь расположены скрины МиГ-23МЛ и МиГ-23БН, с крыльями в разном положении, делать скрины для М, МС и МЛД не стал, все упиралось в расположение пятен на носовой части и передней кромки киля. Теперь можно заниматься моделированием шасси, кабины и доделывать другие модели (перед переходом на новую машину как-то в этом направлении не работалось, я не знал, сохранятся ли настройки на новом месте, поэтому ограничивался "шкураками" для МиГ-23).
Скрин МиГ-23МЛ. Крыло на минимальной стреловидности.
Скрин МиГ-23БН. Крыло на максимальной стреловидности.
Нанести опознавательные знаки можно в любой момент, как декалями, так и в самом исходном файле. То же касается и номеров.
- Рейтинг
- 38
Комп сборный, заказ сделал по харакетирстикам, видеокарта, ОЗУ, процессор, свой жесткий диск (новый, про запас отложенный) отдал - сделали.
Пришлось отвлекаться на настройку компа под себя, потом искал нужные фото, из которых внезапно выяснилось, что моделируемые мною вещи, так скажем, не совсем совпадают с реальностью. Причем понять это удалось только с определенных ракурсов. Потом еще был эксперимент с моделированием шкал приборов в блендере. Нет, сделать-то это можно и качественн6о, но времени тоже требует. Поэтому полазил по Сети в поисках инструмента по рисованию шкал приборов. И неожиданно нашел, то, что меня вполне пока устраивает.
Сначала скрин уже смоделированных объектов "обвеса". Поскольку мне попался хороший чертеж для пилонов МиГ-27. начал с них, все равно некоторые вещи пойдут и для МиГ-23. Слева сверху-вниз - АПУ-68УМ3, АПУ-68УМ, АПУ-13МТ, справа - БДЗ-УМ крыльевой, БДЗ-УМ центральный и фюзеляжный. Ниже по центру - пока недоведенный до конца блок выброса пеомех БВП-50-60, его помещают на спину самолетов, причем не только МиГ-23/27, но и Су-17/20/22, это навскидку, что помню. В кадр еще не попал АПУ-13У, аналог для АПУ-13МТ - это пусковые устройства для ракет Р-3С/13М/13М1. По чертежам можно и нужно еще сделать пусковые АПУ-23 (для Р-23/24), АПУ-60М/М2 - одинарные и спаренные для рпент Р-60 и Р-60М, из этих чертежей можно много чего выжать, потом это и для других машин пригодится.
И скрин наскоро сделанной шкалы барометрического высотомера, особо не заморачивался пока, просто пробовал, что из этого выйдет. Получилось вполне прилично, теперь можно и более детально рисовать. Там забавный прикол был - число делений выбрал на 360 градусов, поставил 10, а получил 9 - первая и последняя черточки слились. Не сразу сообразил, в чем дело, но потом понял, как надо ставить настройки.
Пришлось отвлекаться на настройку компа под себя, потом искал нужные фото, из которых внезапно выяснилось, что моделируемые мною вещи, так скажем, не совсем совпадают с реальностью. Причем понять это удалось только с определенных ракурсов. Потом еще был эксперимент с моделированием шкал приборов в блендере. Нет, сделать-то это можно и качественн6о, но времени тоже требует. Поэтому полазил по Сети в поисках инструмента по рисованию шкал приборов. И неожиданно нашел, то, что меня вполне пока устраивает.
Сначала скрин уже смоделированных объектов "обвеса". Поскольку мне попался хороший чертеж для пилонов МиГ-27. начал с них, все равно некоторые вещи пойдут и для МиГ-23. Слева сверху-вниз - АПУ-68УМ3, АПУ-68УМ, АПУ-13МТ, справа - БДЗ-УМ крыльевой, БДЗ-УМ центральный и фюзеляжный. Ниже по центру - пока недоведенный до конца блок выброса пеомех БВП-50-60, его помещают на спину самолетов, причем не только МиГ-23/27, но и Су-17/20/22, это навскидку, что помню. В кадр еще не попал АПУ-13У, аналог для АПУ-13МТ - это пусковые устройства для ракет Р-3С/13М/13М1. По чертежам можно и нужно еще сделать пусковые АПУ-23 (для Р-23/24), АПУ-60М/М2 - одинарные и спаренные для рпент Р-60 и Р-60М, из этих чертежей можно много чего выжать, потом это и для других машин пригодится.
И скрин наскоро сделанной шкалы барометрического высотомера, особо не заморачивался пока, просто пробовал, что из этого выйдет. Получилось вполне прилично, теперь можно и более детально рисовать. Там забавный прикол был - число делений выбрал на 360 градусов, поставил 10, а получил 9 - первая и последняя черточки слились. Не сразу сообразил, в чем дело, но потом понял, как надо ставить настройки.
- Рейтинг
- 38
Число смоделированных пилонов и балочных держателей для МиГ-23/27 перевалило за полтора десятка, и, кажется на 20 не остановится (блок отстрела тепловых ловушек тоже сделан). Правда, часть из всего этого пойдет и на МиГ-21/25 и Су-15/17 тоже имеют шансы получить часть этих АПУ. На скрине ниже - что-то вроде отчета о проделанной работе. Когда все это закончится, можно будет и проставить на скрине обозначения, чтобы было понятнее, что там имеется. Но пока еще надо добить где-то полдюжины объектов и для всех них сделать "расшивку", а потом уже привести к "общему знаменателю" - придать реальные размеры и сделать UV развертку. Вроде здесь особых сложностей не должно быть - это относительно "плоские" объекты и можно с ними сделать Project from view, и не заморачиваться, искажений там быть не должно. Работа несложная, но нудная и требует времени (ничего не поделаешь, любишь кататься - люби и саночки возить).
А это скрин "Миража". К нему я присматривался давно, но вменемых чертежей, как обысно, нет. Есть отдельные листы, с сечениями, которые не совпдают с общим главным чертежом, поэтому придется делать, как получится. Плюс перекос оси на виде сверху на 0,2 градуса, если верить повернутому отрезку из двух вершин вдоль этой самой оси. Вроде как по общим контурам самолет не так уж сложен, если не считать того, что у него сечения состоят из участков разной кривизны, но с этим можно бороться настройками Блендера. Первая попытка закончилась в общем-то, провалом, если не считать полученного опыта. Вторая пока находится вот на этой стадии. Смоделирована часть кабины, и гаргрот, плавно уходящий к хвосту, намечены контуры крыльев, стабилизаторов, подгоняются борта и носовая часть. В общем, придется делать сначала "прямоугольный" примитив, и потом постепенно трансформировать его ребра в кривые.
Начал еще F-16, но там пока особо нечего показывать - только фбзеляж, без носового конуса и сопла. Но для него хотя бы имеются вполне себе нормальные чертежи...
А это скрин "Миража". К нему я присматривался давно, но вменемых чертежей, как обысно, нет. Есть отдельные листы, с сечениями, которые не совпдают с общим главным чертежом, поэтому придется делать, как получится. Плюс перекос оси на виде сверху на 0,2 градуса, если верить повернутому отрезку из двух вершин вдоль этой самой оси. Вроде как по общим контурам самолет не так уж сложен, если не считать того, что у него сечения состоят из участков разной кривизны, но с этим можно бороться настройками Блендера. Первая попытка закончилась в общем-то, провалом, если не считать полученного опыта. Вторая пока находится вот на этой стадии. Смоделирована часть кабины, и гаргрот, плавно уходящий к хвосту, намечены контуры крыльев, стабилизаторов, подгоняются борта и носовая часть. В общем, придется делать сначала "прямоугольный" примитив, и потом постепенно трансформировать его ребра в кривые.
Начал еще F-16, но там пока особо нечего показывать - только фбзеляж, без носового конуса и сопла. Но для него хотя бы имеются вполне себе нормальные чертежи...
Вложения
-
3,1 МБ Просмотров: 57
- Рейтинг
- 38
Сразу парочка "иностранцев".
Продолжение работы над Mirage F.1. Впереди этап "замыкания" кабины, там довольно своеобразная геометрия, и номер, который проходил с МиГ-21/23 здесь не пройдет. И еще у "Миража" корневая часть киля заметно толще самого киля, вот и получился он на скрине таким громоздким. Сделан стабилизатор, частично - крыло (его корневая часть тоже будет переработана, сопряжение крыла с фюзеляжем, конечно, изящное, но делать его не так просто). Сам фюзеляж практически все, удалось плавно "утопить" в нем гаргрот, начинающийся от довольно высокой кабины. Как я и писал ранее, шпангоуты имеют переменную кривизну, так что пришлось их ручками, ручками...
И второй иностранец - F-104 "Старфайтер". Очень давно лежала у меня эта модель, еще с прошлого года, но добрался и до нее. Стадия готовности, конечно, не та, что у "Миража", самолет имеет очень своеобразную внешность, скорее напоминая крылатую ракету, чем самолет. Из него хотели сделать перехватчик, максимально сосредоточившись на скоростных и высотных характеристиках, используя максимально простые формы. Как всегда, самолету пришлось заниматься и тем, для чего он изначально не разрабатывался...
Продолжение работы над Mirage F.1. Впереди этап "замыкания" кабины, там довольно своеобразная геометрия, и номер, который проходил с МиГ-21/23 здесь не пройдет. И еще у "Миража" корневая часть киля заметно толще самого киля, вот и получился он на скрине таким громоздким. Сделан стабилизатор, частично - крыло (его корневая часть тоже будет переработана, сопряжение крыла с фюзеляжем, конечно, изящное, но делать его не так просто). Сам фюзеляж практически все, удалось плавно "утопить" в нем гаргрот, начинающийся от довольно высокой кабины. Как я и писал ранее, шпангоуты имеют переменную кривизну, так что пришлось их ручками, ручками...
И второй иностранец - F-104 "Старфайтер". Очень давно лежала у меня эта модель, еще с прошлого года, но добрался и до нее. Стадия готовности, конечно, не та, что у "Миража", самолет имеет очень своеобразную внешность, скорее напоминая крылатую ракету, чем самолет. Из него хотели сделать перехватчик, максимально сосредоточившись на скоростных и высотных характеристиках, используя максимально простые формы. Как всегда, самолету пришлось заниматься и тем, для чего он изначально не разрабатывался...
- Рейтинг
- 38
Снова серматы, то бишь серые материалы. На сей раз заставил себя вернуться к Су-24 и заняться подготовкой к его "UV-фотографированию", как и для МиГ-23. Разделил модель на "видф" - борта, низ, верх, посмотрел на крылья, подумал и... переделал. Правда, в этот раз получилось гораздо аккуратнее и на порядок быстрее. Особенно это касалось законцовок. Внешне от старого варианта ничем не отличается, по форме и размерам почти такие же, но убрал "скос" вниз, вероятно, все-таки это опять был перекос в чертежах...
А потом пришлось повоевать с повортоным консолями. При повороте обязательно какая-то часть крыла "вылезала" за отведенный ей объем и стало понятно, что теперь придется переделать и неподвижную часть крыла. Очень не хотелось лезть в сетку верхней части, поэтому жертвой переделки пала нижняя часть. В итоге крыло стало нормально вращаться, а неподвижная часть крыла несколько "потолстела". Ну что делать, изменяемая геометрия, она такая...
Внешняя "оболочка" для камуфляжа подготовлена к "растаскиванию" в поле зрения камеры, внутренности по большей части тоже (новые внутренности крыла не в счет, геометрия там попроще, да и новые так сказать методики моделирования сильно сокращают время).
Су-24 вид снизу, так сказать, перед "разборкой-сборкой" для изготовления "расшивки".
А потом пришлось повоевать с повортоным консолями. При повороте обязательно какая-то часть крыла "вылезала" за отведенный ей объем и стало понятно, что теперь придется переделать и неподвижную часть крыла. Очень не хотелось лезть в сетку верхней части, поэтому жертвой переделки пала нижняя часть. В итоге крыло стало нормально вращаться, а неподвижная часть крыла несколько "потолстела". Ну что делать, изменяемая геометрия, она такая...
Внешняя "оболочка" для камуфляжа подготовлена к "растаскиванию" в поле зрения камеры, внутренности по большей части тоже (новые внутренности крыла не в счет, геометрия там попроще, да и новые так сказать методики моделирования сильно сокращают время).
Су-24 вид снизу, так сказать, перед "разборкой-сборкой" для изготовления "расшивки".
- Рейтинг
- 38
В первом приближении Су-24 "растащен" по UV карте, и даже сделана наметка текстуры, без расшивки, кончно, явное не то. Камуфлаж был бы лучше, но именно для Су-24, без буквы "М" у меня нет профилей раскраски, кроме стандартной серой, с белым низом, а для Су-24М надо еще сделать "ножи" на воздухозаборнике, продолжая вперед неподвижную часть крыла. Правда, для Су-24МР (разведчик) и МП (постановщик помех), носовую часть я все же сделал и тоже ее "растащил". Получилось, как с МиГ-23МС - носовой обтекатель укороченный, хотя по форме выглядит так же, как и обычный обтекатель РЛС бомбардировщика. Отличия МР и МП - только в лючках и стыках носовой части.
В общем, раскладка UV получилась сильно похожей на МиГ-23/27 - крылья, стабилизатор и киль -один материала, остальной фюзеляж - другой. Правда, Су-24 по форме более "угловатый", и размеры побольше, посмотрим, что будет с линиями "расшивки"...
В общем, раскладка UV получилась сильно похожей на МиГ-23/27 - крылья, стабилизатор и киль -один материала, остальной фюзеляж - другой. Правда, Су-24 по форме более "угловатый", и размеры побольше, посмотрим, что будет с линиями "расшивки"...