Render.ru

Первым делом самолеты...

#41
Первая покраска с новыми материалами и развертками. Пристрелочная. Все-таки перепутал левый и правый стабилизаторы, придется их рисунок отзеркалить.
Надо докрасить внутренние участки между воздухозаборниками и бортами кабины, на крылья наложить побольше зеленых и коричневых пятен. Флаг приспустить вниз. чтобы на обтекатель антенны не налезал и немногог уменьшить. Баки и пилоны "разрисованы" узором, сама расшивка стала нежирной и менее заметной.
В данном случае делается камуфляж МиГ-23БН ВВС Египта. Нормального профиля "сос пины" у меня нет, пришлось делать по принципу "я так вижу". Скрин отображения модели в режиме шейдинга в Блендер, это пока не рендер.
Скриншот 01-02-2023 144156.jpg
 
#42
Поправил камуфляж, добавил номера - разглядеть можно над флагом, смоделировал и вставил внутренние части створок шасси, установил "ванну" кабины. Надо вставлять переднюю часть кабины, и извлечь из запасников фигуру летчика, плюс, скажем РБК-250 (разовая бомбовая кассета 250 кг), и поставить их на следующий рендер. Этот пока так, проба пера...
Надо еще почитать по освещению, им я особо не занимался. Да и планировал сделать картинку в другой программе.
MiG-23BN_Egypt.png
 
#43
Ну, это не совсем уж полноценный рендер, но все же поближе к нему, чем прежние попытки. Заминочка вышла с внутренней стороной фонаря кабины - надо ее под текстуру резиновых уплотнений делать (имеется в виду развертка, причем не вся, а "рамка", которую видно только при поднятом фонаре, и стык стекла и фонаря - вот там оно видно всегда, но надо делать, потому что "стояночные" кадры тоже могут быть). Извлек из закромов родины (старого проекта БГЕ) кресло, фигуру летчика и кассету РБК-250. Летчика и кресло поместил в кабину, кассеты в количестве шасти штук развесил на пилонах. Потом все это сдублировал, сместил вправо и повернул, чтобы типа динамичность добавить, поэкспериментировал с освещением, фон сделал типа "чистое небо", и в EEVEE. Несколько секунд и получается вот это... Пара египетских МиГ-23БН, увешанная кассетами и баками гдк-то в небе.
Para_MiG-23.png
 
#44
И снова о "Горном орле"...
Здесь будет много картинок-скринов из Блендера. В общем, прислушавшись к рекомендациям с Рендер.ру, очень сильно изменил концепт. Крылья заужены и приподняты, превращая самолет в высокоплан. Мотогондолы увеличены в размерах и немного опущены вниз относительно крыла. Лопастей на винтах стало восемь, а не пять. Хвостовая часть фюзеляжа приподнята относительно общей оси. Уменьшен стабилизатор, появилась каплевидная кабина наверху носовой части фюзеляжа. Убраны лишние колеса, осталось три - два в носовой части самолета и одно - в хвостовой, как и писали классики. А вот что касаемо хвоста... "Этажерчатый хвост" - так было написано в книге, и все тут. В общем, оставил пока его таковым, но ввел одно изменение. Второе "крыло" этажерки в хвосте - это цельноповротный руль высоты, половинок стабилизатора или рулей высоты нет, просто вспомнился мне F-104 "Старфайтер", с его Т-образным хвостовым оперением и отсутствием половинок стабилизатора - вся задняя кромка его хвостового горизонтального оперения - один руль высоты, по крену самолет управляется исключительно элеронами. Полагаю, что для данного бомбовоза управление по крену тоже вполне могут обеспечить элероны, бочки ему делать совершенно необязательно и даже вредно (как и всем большим и тяжелым самолетам, хотя читал, что отдельные особо безбашенные летчики делали бочку на Ту-16). Полагаю, что элероны надо расположить за третьими двигателями, а закрылки - между первыми и вторыми. Шасси остается велосипедного типа, как у М4 или 3М, но "подпорки" на законцовках крыла я пока убрал, хотя обтекатели остались на своих местах.
В общем, получается гибрид из Б-36 - кабина и носовая часть фюзеляжа с высоким расположением крыла и 6 моторами, Ту-95 - стреловидное крыло, плюс нижняя часть хвостовой этажерки, и класическое расположение пропеллеров, Пе-2/8 или даже А-10 - кили хвоста, М-4/3М - шасси...

Так сказать, общий вид.
Скриншот 05-02-2023 122749.jpg

Вид сверху. Можно увидеть кабину - синий материал.
Скриншот 05-02-2023 122919.jpg

Вид в "профиль". Можно увидеть приподнятую законцовку хвоста фюзеляжа.
Скриншот 05-02-2023 123039.jpg

Общая сетка самолета.
Скриншот 05-02-2023 123220.jpg

И вид спереди. Надо растащить двигатели, чтобы лопасти друг друга не перекрывали, видимо, сбил расположение, когда таскал движки по экрану взад-вперед...
Скриншот 05-02-2023 123522.jpg
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
273
#45
а у него шесть двигателей должно быть по тексту?

мне вообще больше по стилю видится что-то ближе к тому же Пе8, оно же ТБ7, но только несколько более громоздкий.
Ну то есть что-то более архаичное.

А у тебя больше на эпоху уже Ту95 похоже.

там опять же вроде кабина была такая, что вниз легко можно было смотреть.
Ну и поменьше он наверное был всяко. А этот как суперлайнер какой-то. От кабины до хвоста полдня идти придется:p

Ну и там же Каммерер сказал про него что-то типа "ну и сундук"

А этот чисто эмоционально вызывает ощущение сундука?
Не, ну как что-то похожее на Ту95 или подобные его будут воспринимать. Но чтобы ассоциация возникала, что это "Горный орел", как-то иначе все это должно быть по дизайну

вот к примеру https://wiki.warthunder.ru/images/9/95/Пе-8_спарка_ШКАС.png
оно как бэ и задняя вроде башенка, но вот если в таком стиле, с заклепками и прочим кабину впереди сделать, да еще не очень обтекаемую, а как бы даже угловатую, плевать на обтекаемость до определенной степени, там же скорости то так себе. Вот оно будет похоже больше.

Есть игра же по обитаемому острову. Может на меня еще это влияет. Но там вот был здоровенный бомбардировщик. Как раз вроде и был Горный орел по названию. Там они ближе дизайн к теме вытянули.

ЗЫ. там в игре кстати удар у этого бомбера был жуткий. Правда он и дорогой был самый. Но если сделать пару-тройку, то за ход можно было выносить по площадям огромные территории. Просто вундервафля какая-то:p. Пара ударов и в определенном радиусе если чего и осталось, то уже не может воевать, а по большей части просто уже все выносилось напрочь
Была там еще одна наземная вундервафля, похожая чем-то на огнеметную типа Солнцепека, тоже по площадям лупила. Но у нее радиус был поменьше и значит уязвимость.
А эти бомберы с аэродромами подскока были почти неуязвимы. Если правильно рассчитывать их расположение конечно. В смысле аэродромов. Там механика позволяла увеличивать радиус действия за счет этих аэродромов. Типа с дальнего напрямую до цели не достаешь, но можешь долететь до более близкого к фронту и с него ударить и на него же вернуться. Это опаснее, ибо ближе и та же авиация или какая-то даже арта может достать. Но на след ход можно было опять ударить и на дальний свалить. Как-то так
 
Последнее редактирование:
#46
Сделаны "ванны" кабин семейства МиГ-23/27. Фактически, фюзеляжи всех МиГов теперь "замкнуты", отверстий и пустот не осталось. В эти самые "ванны" будут "вставлены" блоки из приборных панелей, катапультные кресла, фигуры летчиков, рукоятки управления, стекла прицелов и всякая "кабинная" мелочь, для которой будет отдельный материал (возможно, не один - стекло ИЛС (индикатор лобового стекла) и значки индикаторов - отдельная вещь...
Здесь на скрине специально показаны "вынутые" "ванны" кабин и фонари. Наверзу - "ванна" и фонари МиГ-23УБ. Там двойная кабина, так что пришлось повоевать с сеткой, к тому же еще и переплет со стеклами между фонарями имеется (ну, значит, теперь понятно, как подобную вещь у "Фантома" делать). Осталось доделать "внутренности" крыла и его частей - закрылки, интерцепоторы, предкрылки. Сосбственно, эти внутренние части окрашены в черный либо темно-серый цвет, и почти не видны, до тех пор, пока детали не проворачиваются. Тогда они как раз очень даже видны и без них никак.
"Ванны" кабин и внутренние части фонарей окрашены в бирюзовый цвет, какими они должны быть, но если что, скорректировать несложно, главное, все это уже расположено на развертке и остается их только докрасить. Точнее, найти старые текстуры резиновых уплотнений, где-то они у меня были. Цифры же нашел, отыщу и их. Скрин сделан не в рендере, а в режиме Shading Блендера.
Скриншот 12-02-2023 144321.jpg


P.S. По "Горному орлу" - в перинципе можно сделать самолет в стиле 30-х под ТБ-3 или даже 2МаксимаГорького" (он же АНТ-20, на крыльях 6 моторов, как раз, только еще два над фюзеляжем, но их, понятное дело, не нужно моделить). Вот это уже будет; "Ну и сундук, массаракш! Извините, принц-герцог, невольно вырвалось!" (ц).
 
#47
Снова "двадцать третий", и снова Египет. Но на сей раз - истребитель МиГ-23МС, упрощенная экспортная версия МиГ-23М. Собственно, был проведен опыт с рисованием камуфляжа, насколько быстро это выйдет. Довольно быстро - пара часов всего ушло. При этом были оставлены на месте опознавательные знаки и срезана "расшивка" носовой части, потому что ее для МС у меня пока нет, есть только БН. Однако опять же - вся остальная расшивка легла на место, файл xcf позвроит ее мгновенно заменить при достройке "истребительной". Кстати, нашел я текстуру резиновых уплотнений для кабины и вставил ее в общую большую текстуру. Как ни странно, с первой попытки она встала, как надо, а не вверх ногами, как бывает по закону подлости. К сожалению, пока не показал крупным планом, но все равно дело идет к сборке кабины с приборами, так что все еще будет показано, но чуть позже. Нашел реыеренсы по катапультному креслу КМ-1, очень подробно его, разумеется, делать не буду, потому что оно и так будет в кабине больше чем наполовину скрыто, а если я все-таки добреду до роликов или игры, тог при отстреле кресла там все равно вряд ли что разглядишь.
Файл преобразован в отдельный бленд, где все модели приведены в соответствии с размерами реального мира, и будут разбиты на блоки - шасси, кабины, фюзеляжи, крылья и так далее. Анимация, объединение в группы, текстуринг с применением дополнительных карт типа АО, металличности и прочего.
Скрин МиГ-23МС в режиме шейдинга в Блендере.
Скриншот 17-02-2023 174234.jpg
 
#48
Начал я делать КМ-1, но притормозил, пришлось еще по Сети пошариться, нашел статью про процесс катапультирования, и в нем рисунок кресла под нужным ракурсом, и ввел его в бленд для референса. Однако надо было завешить кое-какие вещи - а именно - мне нужны были посадочные фары, "навершия" перископов кабин, "посеребренные" (условно, конечно), навершия осей поворотного механизма крыла, "закопченость" перед пушкой снизу на фюзеляже и кое-что еще по мелочи - на текстуре. Сосбтвенно, у меня есть файл xcf, который служит "отправной точкой" для всех текстур камуфляжа и расшивки семейства МиГов, вот и пришлось допиливать один из слоев, который я обозвал ConstColorUV2. На нем есть однотонный участки для кромок фоздухозаборников, сопла, антенн, уплотнений фонарей, ванны кабины и все такое, что имеет постоянное место пребывание и постоянный цвет для всех без исключения самолетов. Из всех слоев меняются только слои камуфляжа и расшивки - все остальное - постоянно (а, ну да, опознавтельные знаки еще), что экономит массу времени и сил.
Нашел я подходящую текстуру фар, обработал ее и наложил на главную текстуру, затем еще добавил "копоть" и кое-где залил маленькие участки серым и черным. Пятно "копоти", все, похоже придется сдавинуть вперед...
Скрин вида снизу. Надо, наверное, было покрупнее сделать...
Скриншот 20-02-2023 165749.jpg

И еще один скрин. Показан фонарь МиГ-23БН в ""дежурно-стояночном" положении. Для вентиляции кабины на стоянке сидящим в кабинах летчикам можно было слегка приподнять фонарь, при объявлении тревоге его можно было моментально закрыть и начать выруливание или разбег.
Как раз можно увидеть текстуру резиновых уплотнений и внутреннего "обода" фонаря. Любопытно, что сделал я это довольно быстро, буквально за нексолько минут получив нужную UV развертку. Как говорится, надо читать инструкции и учебники, хотя бы иногда. И вы будете тратить время с гораздо большей пользой...
Точно так же выглядит внутренняя часть "обода" кабины, на который фонарь опускается.
Итак, скрин.
Скриншот 20-02-2023 170358.jpg
 
#49
Решил немного отвлечься от текстуринга и снова помоделить. Но не просто так, а "ускоренно". Открыл давно начатый бленд с уже заготовленными чертежами-референсами и начал. На сей раз объектом приложения усилий был МиГ-21Ф-13. У "21-х" геометрия достаточно простая, поэтому я взял параллелепипед, нанес на него "шпангоуты" и придал получившейся детали контуры фюзеляжа. Отдельно я так же сделал контуры гаргрота и киля, тоже "прямоугольные" в плане формы. После чего просто "скруглил" нужные ребра инструментом "Фаска". Тоже самое было проделано с крыльями и стабилизатором. Получилось все быстро... бы. Потому что листы чертежей вроде как из одного комплекта, но опять сказались "несходимости" линий. После чего пришлось шпангоуты выравнивать и растягивать по ширине и высоте. В общем половина из всего времни ушло именно на это. Хотя это все равно лучше, чем тупо делать отдельно каждый шпангоут и соединять их поодиночке. Да даже экструдированием - "вытягиванием" одного сечения из другого и то больше времени требует.
С кабиной, правда, вышла заминка, поэтомй фонарь пока не готов, хотя перепоробовал аж три варианта. Причина - все та же "несходимость". Но что делать, других комплектов именно этого МиГа с поперечными сечениями нет...
МиГ-21Ф-13.
Скриншот 23-02-2023 175015.jpg

Кстати, для МиГ-23МС делается расшивка носовой части, борта, счиатй, готовы, сверху ее, как таковой, нет, остается низ, и, судя по всему, у него очень большое сходство с МиГ-23УБ. Так что тоже для "спарки" время сэкономится.
 
#50
Закончил расшивку МиГ-23МС. Как я и говорил, надо было переделать только носовую часть, и то некоторые линии пошли от БН. В итоге имеем хорошую базу для МиГ-23М/МФ - срезать лишние заклепки и линии перед обтеателем РЛС и добавить теплопеленгатор с небольшим числом новых линий и заклепок. А также - база для спарки МиГ-23УБ - носовая часть остается без изменений, кроме линий стыков фонарей, киль доработать с учетом горба гаргрота - просто "увести" линию заклепок по нижнему краю немного вверх, на "спине" развести линии и заклепки близ новго грагрота в стороны, остальное можнго не трогать. Пришлось снова повоевать с чертежами на "сходимость", но более-менее получилось.
МиГ-23МС, Египет, доделанный, сверху, справа-сбоку.
Скриншот 26-02-2023 154642.jpg

Можно увидеть те самые фары и "копоть" перед пушкой. Кроме того, доделал и поставил обтекатель слева снизу по борту (который стоит на всех МиГ-23) и сдвинул антенну справа вперед к носу, как положено на МС (на скрине выше можно увидеть под носом).
Скриншот 26-02-2023 154957.jpg

МиГ-23МС было выпущено н7емного, он стоял на вооружении Ливии, Сирии, Ирака и Египта (с последним мы разругались после войны Судного Дня и его МиГи были быстро поставлены на прикол из-за отсутствия запчастей и обслуживания, после чего самолеты были проданы США и КНР). Небольшое количество МС было в ВВС СССР, для демонстрации потенциальным клиентам и обучения летчиков дружественных стран. Можно будет сделать по паре вариантов окраски для Ливии и Египта - они довольно сильно различаются по гамме и пятнам и по одному варианту Сирия, Ирак, СССР и США (4477 эскадрилья "Агрессоров", летавшая на советской технике)...
 
#51
Снова МиГ-23МС. На сей раз - ливийский и эскадрильи 4477 "Агрессоры" ВВС США.
На первый взгляд МиГ-23МС - египетский, пусть и расцветка немного другая, но опознавательные знаки - те же, что у египтын. Это не ошибка, до 1997 года ливийские ВВС имели полностью идентичные египетским опознавтальные знаки. Каддафи был поклонником Гамаля Абделя Насера и одно время дело шло едва ли не к объединению стран, как когда-то было с ОАР - Объединенной Арабской Республикой (Египет-Сирия-Иоак). Однако после смерти Насера Каддафи стал "тянуть одеяло на себя", примеряя к собственной персоне роль лидера панарабизма, а после войны Судного Дня 1973 разругался с Египтом. Напряжение междй странами росло и в 1977 году вылилось в короткую войну в июле, примерно в течение 4-5 дней. Начал ее Египет, дабы наказать Ливию за запрет египетским гастарбайтерам на вьезд в Ливию. Закончилось, в общем-то ничем, стороны угробили какое-то количество людей и техники и дружно объявили о своей победе.
Известно о той войне немного, про ливийские МиГ-23БН лишь одной строчкой, что принимали участие и наносили удары по египетским войскам. А вот МиГ-23МС понесли первую потерю. В последний день войны ливийцы, наконец, решили нанести "визит вежливости" на египетскую авиабазу Мерса0Матрух (на которой одно время стояли на приколе уже не летавшие в то время египетские МиГ-23), тем более, что на первый день войны египтяне ударили по базе Гамаль Абдель Насер(!) под Триполи. На задение ушла четверка Mirage 5, в то время бывших на вооружении обеих стран, и пара прикрытия МиГ-23МС. Египтяне подняли сови перехватчики МиГ-21МФ и закончилось все для ливийцев весьма печально - пара прикрытия была связано боем и один МиГ-23МС был сбит - полковником Салем Мухаммедом, опытным летчиком, прошедшим войну Судного Дня и дважды горевшим в своем МиГе на той войне. От ударной группы уцелел только один "Мираж".
После войны 1977 опознавтельные знаки ВВС Ливии были изменены на зеленые круги и зеленый же флаг Джамахирии на киле. Спустя два года пара МиГ-23МС снова сцепилась с парой МиГ-21МФ ВВС Египта и снова один "23-й" был сбит. И снова победу одержал Саль Мухаммед, только в этот раз сбит ливийский самолет был "Сайдуиндером" AIM-9D, потому что к тому времени Египет вовсю развивал отношения с США и по его просьбе американцы модернизировали МиГ-21МФ для применения AIM-9...
Скрин раннего ливийского камуфляжа МиГ-23МС. Отличить от египетского можно по трехцветням кругам под кабиной, а не на воздухозаборнике.
Скриншот 02-03-2023 100741.jpg

Американцам (и китайцам) в свое время удалось купить у Египта его МиГ-23. Китайцы пытались создать свой самолет с крылом изменяемой стреловидности (как-то давно видел эскиз того проекта, какой-то гибрид Ф-16 и МиГ-23 по ощущениям), а амеры полученные МиГи определили в 4477 эскадрилью, летавшую на советской технике и использовавшуюся для ее изучения и обучения летчиков строевых частей противостоянию советским самолетам. Про это есть целая серия статей на "Военном обозрении" - "МиГи в ВВС США". Пересказывать все не буду, только замечу что с МиГ-23МС и пошла у американцев слава как о "примитивном и малоэффективном истребителе". МиГ-23Мс, действительно, имеет слабую и устаревшую авионику от Миг-21МФ, у него много недостатков, присущих ранним 23-м, но были исльные стороны, что отмечали американские летчики, уважавшие этот самолет. Например, никто не мог точно сказать про его максимальную скорость при сложенном крыле, по паспорту, у земли полагалось 1350 км/ч, но самолет легко выдавал 1700, и мог добавить еще, но опасались за лобовое стекло кабины - оно могло не выдержать. А по разгонным и тормозным характеристикам с 23-м сравнялся лишь "Томкэт" F-14, тоже имевший крыло изменяемой стреловидности...
Скрин этого варианта окраски, но тут надо сдвинуть звезду на киле, чтобы верхний лучне попадал под обтекатель антенны, и кроме того, американцы зачем-то разрисовали некоторые машины серыми полосами другого оттенка и понять, как эти "вавилоны" расположены, пока не смог. Впрочем, было фото и полностью серого МиГа, даже носовой обтекатель РЛС покрасили - странное зрелище.
Скриншот 02-03-2023 100341.jpg
 
#52
Продолжил работу над камуфляжами.
Еще один "ливиец". С привычными до недавнего времени опознавательными знаками ныне уже несуществующей Джамахирии - зеленый флаг на киле и зеленые круги на крыльях и под кабиной. Здесь они сливаются с пятнами окраски, но таким был профиль камуфляжа, по которому все и делалось. Впрочем, флаг на киле очень даже хорошо заметен, да и снизу на крыльях ливийские эмблемы выделялись очень четко.
У МиГ-23МС Ливии весьма бурная история. Хотя и не сильно удачная. Про египетско-ливийскую войну уже упоминалось. Два МиГ-23МС были сбиты 4 января 1989 американскими палубными перехватчиками F-14A "Томкэт", причем амеры утверждали, что МиГи несли ракеты Р-23, что не соответствует действительности - МиГ-23Мс ракет средней дальности не имели, тогда некоторые американские лица заявили, что это были МиГ-23МФ, а не МС, а на возражения, что у МФ просто не хватило тооплива вернуться обратно, тут же ответили, что это были летчики-смертники, семьи которых были взяты режимом в заложники и все такое. Довольно странные заявления, всего лишь, чтобы громко обличить оппонента с трибуны ООН, пожертвовали двумя отнюдь не самыми лишними вполне современными машинами... Тут и ливийцы брякнули, что "безоружные разведчики" несли только Р-60 (которые МиГ-23МС тоже применять не мог. Что там на самом деле было, известно только со слов американских экипажей - провокационное поведение, упорное преследование "Томкэтов" и тд и тп.
Камуфляж этого "ливийца" довольно яркий и не совсем типичный - песочный, ярко-коричневый, скорее, ближе к оранжевому и темно-коричневый, шоколадный, скорее даже. Общее расположение пятен, кстати, послужило для создания другого камуфляжа - уже советского, и пригодится для сирийского.
Скриншот 05-03-2023 114000.jpg

Ливийские МиГ-23МС активно воевали в Чаде, в 1987 один был сбит из ПЗРК, когда принимал участие в поисково-спсаьельной операции после сбития опять же из ПЗРК другого самолета - Су-22. ЕМНИП, летчика подобрали вертушки, а вот пилота Су-22 взяли в плен и он попросил политического убежища во Франции. В конце 80-х Ливия передала Судану эскадрилью МиГ-23МС, был скандал с нашими, которые резко возражали против этого.

Советский МиГ-23МС. Отправной точкой этой окраски был самолет выше. Оттенки другие, форма пятен немного другая, но общий принцип похож. Будет чем-то вроде стандартной окраски. Главное - не трогать места стыков спины и бортов и киля. А немного дорисовать или стереть, да оттенки изменить - дело плевое. Этот камуфляж я вообще за полчаса сделал. И звезду на киле сдвин7ул вперед, как планировал, чтобы луч антенной не еперкрывался.
Скриншот 05-03-2023 114223.jpg

Советские МиГ-23МС частенько на учениях изображали "агрессоров", летчикам эти самолеты нравились, они были легче и шустрее более тяжелых МиГ-23М, летали дальше и дольше. Сирийцы, иракцы и ливийцы, правда, самолет это не очень любили. Все же им приходилось летать не на учениях, а противник зачастую превосходил эти машины на голову...
 
#53
Вот и "эмка" подоспела. Это уже был полноценный истребитель, способный применять ракеты средней дальности Р-23, а позднее получивший еще и ракеты малой дальности Р-60. В "золотые 70-е" был одним из основных самолетов ВВС СССР, наряду с МиГ-21. Маршал Кутахов, много лет возглавлявший наши ВВС прямо говорил, что из всех истребителей он признает только МиГ-23.
Вместе с тем у самолета вначале хватало проблем - прежде всего с крыльями, не державшими большие перегрузки, РЛС явно требовала улучшения, было сложным управление, но постепенно многие недостатки были устранены, самолет мог держать перегрузку 7,5 g, в строевых частях к нему притерпелись и привыкли. Да и МиГ-23М последних серий сильно отличались от ранних вариантов. Было их суммарно выпущено примерно 3500 штук, вместе с экспортными вариантами МФ (внешне не отличался ничем, но БРЭО имело заниженные характеристики).
Скрин ниже - можно отчетливо увидеть два главных отличия от МС - обтекатель БРЛС сильно больше (на МиГ-23М стоял "родной" "Сапфир-23", а не ЦД-30 от МиГ-21), плюс теплопеленгатор - его угловатую коробку с черными "глазками" можно увидеть снизу, под кабиной, за носовым конусом.
Скриншот 09-03-2023 184828.jpg

Скрин вида снизу - более четко можно увидеть теплопеленгатор ТП-23 и черную полосу перед ним. Насколько я понимаю, это делалось, чтобы не было "засветки". Кстати, теплопеленгатор, по сути своей - тепловизор, правда, с поправками на уровень технологий тех лет. В отличие от РЛС он позволял обнаруживать цели, не давая противнику обнаружить своего носителя по излучению. Только дальность у него была сильно меньше...
Скриншот 09-03-2023 184950.jpg
 
#54
Воюю с кабиной "Фантома, похоже, стало окончательно ясно, где там располагаются места стыковки с фюзеляжем, и как должен выглядеть "пузырек" из двух фонарей. Остается подогнать под места стыковки шпангоуты. Однако сегодня полдня комп обновлялся, и нормально с этим работать было невозможно. Добил еще пару окрасок для МиГ-23М/МФ, перегнал часть деталей в отдельный бленд, придал им нормальные размеры, соглдасно данным по справочникам, можно начинать анимировать и дооснащать мелочью типа гидроприводов для тормозных щитков и створок шасси.
Пробовал недавно вышедший GODOT 4, видеокарта Вулкан не поддерживает, так что "четверка" для меня закрыта, пока во всяком случае. а вот стабильная версия 3.5.2 работает. Попробую как-нибудь в ней написать шейдеры для моря и неба, все равно опыт пригодится...
Ну а пока - МиГ-23МФ ВВС Польши. Поляки получили от Союзя 36 таких машин и 6 спарок, согласно советским стандартам - на 6 боевых машин должна приходиться одна спарка. Самолеты стояли на вооружении до конца 90-х, имели или серебристо-серый окрас, или камуфляж по типу немецкого. Интересно, что у поляков опознавательные знаки на крыльях сверху отсутствовали, были только на нижней поверхности плоскостей и на киле. На скрине снизу можно разглядеть еще и белую полосу поперек фюзеляжа и киля. Вероятно, знак быстрого опознавания.
Скриншот 15-03-2023 154722.jpg

МиГ-23М ВВС СССР, его-то как раз я и увидел на вклейке в книге С.Бурдина "МиГ-23", с которой и началось мое увлечение этой машиной и авиацией вообще - по-серьезному. В подписи к профилю указывалось, что этот самолет принимал участие в учениях "Запад-81", возможно, 35 гвардейский истребительный авиаполк, аэродром Финов, близ Эберсвальде, ГДР, Группа Советских войск в Германии.
Первоначально самолеты полка были серо-голубыми, однотонными. А потом пришел приказ перекрасить их в камуфляж. Личный состав очень люил природу, поэтому первые МиГ-23М, вышдешие из ворот ТЭЧ (Технико-Эксплуатационная Часть) было тудно отличить по цвету от танков. Потом, по мере исчерпания выделенной краски, оттенки теплели, влоть до радикально-пустынных расцветок. И можно ыбло даже более-менее точно сказать, что за машина в воздухе и даже кто в ней сидит...
Скриншот 15-03-2023 155138.jpg
 
#55
Сделал катапультное кресло, сделал гидравлику для щитков воздушных тормогзов. Сами щитки "обработал", подобрав для них новые центры (для вращения), потом еще возился с вращением и выдвижением частей механизмов. В конце концов подогбрал, все, что нужно, теперь можно отзеркалить на другой борт и анимировать.
С креслом КМ-1 дело обстояло посложнее. Детальные чертежи, как обычно, разнятся, в зависимости от автрово, помимо того, есть множество рисунков, с разных ракурсов, тоже разнятся. Фото тоже детального представления не дадут - слишком много мелких деталей, тут можно зависнуть ну очень надолго и полученный результат даст ну очень большое количество полигонов, что не есть хорошо. Тем более, что кресло основательно скрыто кабиной. Так что делал по принципу "я так вижу".
Скрин готового КМ-1 (теперь его надо текстурить). Сетка тоже показана.
Скриншот 23-03-2023 151357.jpg

КМ-1 в кабине МиГ-23БН. Такое кресло стояло на МиГ-21/23/25/27, Су-15/17, так что деталь универсальная и материал для него с текстурой придется выделять в отдельный файл.
Скриншот 23-03-2023 151641.jpg

Выпущенные тормозные щитки левого борта на миГ-23БН. Верхний щиток имеет угол 45 градусов, нижний - 40, можно увидеть детали гидравлики. Их тоже надо текстурить, плюс сделать расшивку для внутренней стороны щитков. Выдвигающийся поршень должен быть "полированным"...
Скриншот 23-03-2023 152628.jpg
 
Рейтинг
273
#56
а у мене сматри какое есть. Только это вроде как из большого самолета. То ли бомбер, то ли что-то подобное
 

Вложения

#57
а у мене сматри какое есть. Только это вроде как из большого самолета. То ли бомбер, то ли что-то подобное
Похоже, что да из транспортника или бомбардировщика.
Может быть, именно, что кресло, не катапультируемое, хотя, как-тог не попадалось по этой теме. У некоторых самолетов катапультирование идет не вверх, а вниз. Иногда это приговор, как на F-104, при полете на малой высоте. В Бундеслюфтваффе много народу побилось из-за этого...
 
#58
Временно отвлекся от моделирования самолетов, хотя и заготовил несколько стартовых блендов с референсами - на будущее. Занялся аэродромом. Собственно, это не первый аэродром, который я делал, но этот продвинулся вперед значительно дальше остальных. Размеры взлетной полосы - 1850х50 метров, имеются "деревья" с площадками, на которых размещены укрытия для самолетов. Таковых - 24 штуки, имеются площадки под главную стоянку, для ангаров ТЭЧ (технико-эксплуатационная часть), для боксов автомобильной техники, и в отдалении - площадки для складов ГСМ и складов вооружения. Где-то у меня был готовый ангар для ТЭЧ, надо поискать. Цистерны для топлива делал как-то, но примитивно, надо "поподробнее", фото типичных складов для БК нашел, надо по ним делать.
Вид сверху. ВПП пока не затекстурена, надо освежить в пеамяти разметку, там не просто так черточки и цифры с полосками наносятся (так-то маркировка в моих загашниках имеется). Верхний правый угол - площадка для складов БК. Нижний правый угол - площадка для цистерн с топливом. Площадка между "деревьями" - главная стоянка, на ней же будет размещен КДП - башня контрольно-диспетчерского пункта. Далее вверх - у главной рулежной дорожки за верхним "деревом" - площадка для ангаров ТЭЧ, в стороне - у рулежной дорожки - длинная и узкая площадка для боксов автотехники.
Аэродром вид сверху.jpg

Скрин = аэродромные укрытия на "листьях дерева". Здесь специально показаны два типа укрытий - можно разместить любой из них в окончательном варианте.
Аэродром укрытич 1.jpg

И снова укрытия = еще два варианта. На укрытиях справа можно даже разместить локаторы - видел фотог с подобными вещами - такие капитальные сооружения легко выдерживают вес подобных устройств. Бывает, что и дерном покрывают и деревья сажают...
Аэродром укрытия 2.jpg
 
Рейтинг
273
#59
на айдроме пришлось как-то бывать. Там система несколько другая была. Несколько площадок, три или четыре чтоли. На каждой по три таких ангара. Может по четыре. Не помню. Причем площадки были офигенно большие. Несколько футбольных полей по площади каждая. На каждой площадке ограждение и КПП на входе. Посты там строго на грузовике развозили. Расстояния довольно приличные

ЗЫ. вот техническая позиция примерно с такой квадратик была наверное. Но она в центре, почти рядом со штабом. И айродором был истребительный ПВО. То есть самолеты небольшие
 
Рейтинг
273
#60
в принципе на техническую там один, максимум может два самолета загнать можно было. И все это впритык
 
Сверху