Возрождение Нотр Дама
- Автор темы damien
- Дата создания
интересно зачем Микеланджело клал его в ванну с молоком
Последнее редактирование:
Так там же в ролике поясняют зачем. Клал он не статую, а ее небольшую глиняную масштабную модель, клал горизонтально, затем наливал молоко до определенного уровня и таким образом получал четкую линию сечения по которой ориентировался при обработке мраморного блока. Затем менял уровень молока и получал другое сечение. А молоко просто потому, что оно не прозрачное и белое, что давало четкую линию сечения на фоне темной глины. Короче это чисто геометрические заморочки, метод геометрического построения горизонтального сечения на реальной модели.
Это применительно к периоду до появления электричества и использования световых лучей, а сейчас наверно возможны варианты использования и совместного использования лучей и компьютерной техники, может с применением продвинутых 3д сканеров.
В приложении к посту бюст со скульптуры Кановы.
при помощи каких лейкал и шаблонов
Отсюда вопросы: как фиксировались эти сечения, сколько их было, через сантиметр, полсантиметра, через 3,5 или 10
и главное - зачем и делалась ли им глиняная или гипсовая модель в натуральную величину?
Лекала и шаблоны на формы, какие еще... Есть образец в натуральную величину из глины на котором отработаны все нюансы, все много раз проверенно, где надо поправлено и утверждено, конечный эскиз так сказать, который отличается от конечного изделия только материалом. Вот с него и снимают шаблоны и лекала то бы потом по ним и делать итог. Конечная работа на камне ведь очень долгая, очень дорогая и ответственная и поправить там почти ничего нельзя, поэтому сначала надо сто раз отмерить все на эскизах, масштабных и полноразмерных образцах. Чего тут непонятного то?
Странный вопрос. Сколько ему надо было, столько и делал. Какая разница то? Зачем вам это?
Ну а как без нее? С чего шаблоны снимать? Должна была быть по идее. Сначала сделал маленькую из глины, все основное на ней отработал. Потом с нее сделал полноразмерную, на ней уточнил все мелочи. И потом с нее уже начал делать из мрамора.
Странный вопрос. Сколько ему надо было, столько и делал. Какая разница то? Зачем вам это?
Ну а как без нее? С чего шаблоны снимать? Должна была быть по идее. Сначала сделал маленькую из глины, все основное на ней отработал. Потом с нее сделал полноразмерную, на ней уточнил все мелочи. И потом с нее уже начал делать из мрамора.
2. Делались не для переноса на мрамор, а для создания глиняной или гипсовой модели в натуральную величину? Есть ли документальное подтверждение ваших слов в книгах, фильмах, статьях в интернете?
3. C модели в натуральную величину опять делались лекала/шаблоны, можете показать их в каком-нибудь изображении - фото или пусть даже в вашем собственном рисунке?
Зачем мне это надо - дело в том, что я пытался всё это сделать на практике,
не очень-то получилось, особенно при переносе с пластилина на гипс, не говоря уже о мраморе.
Пока что ваши слова похожи не на истину, а на предположения, ничем не подтвержденные, поэтому давайте уточним все нюансы, найдём подтверждения, познаем предмет, которого пока не знаем и в итоге сделаем фильм о том, как создаются мраморные скульптуры высотой больше 5 метров!
- Рейтинг
- 273
омогите, пожалуйста, его найти, да и желательно в большем разрешении, а то у этого всего 480 !!!!!!!
Но там же процесс создания явно просто экранизация, представление авторов. Как на самом деле было в точности никто не знает.
- Рейтинг
- 273
Вот выясняется, что Микеланджело сначала делал эскизы на бумаге(?), затем небольшую модель из глины и опускал её в молоко, которое показывало сечения. Отсюда вопросы: как фиксировались эти сечения, сколько их было, через сантиметр, полсантиметра, через 3,5 или 10 и главное - зачем и делалась ли им глиняная или гипсовая модель в натуральную величину? Ну пока на этом остановимся, а дальше ещё продолжим. Это про 15 век, а вот Канова в 18 веке однозначно делал из глины, отливал в гипсе в натуральную величину и потом из гипса переходил к мрамору, этот этап, как переходил, при помощи каких лейкал и шаблонов (упомянутых вами) - наиболее интересен и не раскрыт в интернете, может он является секретом каждого скульптора? Дело в том, что мне видится иной процесс - создание пространственной сетки по контуру мраморной глыбы из проволоки, по которой легко получать расстояния до любой точки гипсовой модели и на этой основе спокойно вырезать мрамор, не опасаясь где-то перебрать лишнее.
Это применительно к периоду до появления электричества и использования световых лучей, а сейчас наверно возможны варианты использования и совместного использования лучей и компьютерной техники, может с применением продвинутых 3д сканеров.
Это применительно к периоду до появления электричества и использования световых лучей, а сейчас наверно возможны варианты использования и совместного использования лучей и компьютерной техники, может с применением продвинутых 3д сканеров.
Я тут на канал одного скульптора набрел как-то. Правда редко его стримы сейчас смотрю. Он именно скульптор, хотя больше по рисунку стримы ведет. Вот его там можно наверное спросить на стримах или в комментах как это все сейчас делается, наверняка расскажет.
Вот попробуйте на него подписаться
а вот представьте как делают огромные статуи типа той же в Нью-Йерке, или наши "Родина-мать зовет" и подобные.
Я тут на канал одного скульптора набрел как-то. Правда редко его стримы сейчас смотрю. Он именно скульптор, хотя больше по рисунку стримы ведет. Вот его там можно наверное спросить на стримах или в комментах как это все сейчас делается, наверняка расскажет.
Вот попробуйте на него подписаться
с уведомлениями о стримах. Если поймаете на стриме, то можно будет прямо там вопрос задать. Ну или в комментах попробовать по более свежим роликам. Ответит наверное
Я тут на канал одного скульптора набрел как-то. Правда редко его стримы сейчас смотрю. Он именно скульптор, хотя больше по рисунку стримы ведет. Вот его там можно наверное спросить на стримах или в комментах как это все сейчас делается, наверняка расскажет.
Вот попробуйте на него подписаться
И так, конечно, главными персонажами фильма будут сам Микеланджело и его Давид. Всё будет происходить на фоне чудесной архитектуры и пейзажев Флоренции (ЛМА мог бы создать эти шедевры), Миша Шклярик и Руслан включили бы свой 3д женский персонаж, а Руслан дополнил бы своим ангелом с 6 парами крыльев, которые намечал делать в начале своего ВИПа, это был бы ангел, вдохновляющий Микеланджело на творчество. Короче давайте перейдем от слов к делу - вот фото памятника, посмотрите что вы могли бы сделать для создания его 3д модели, а я тем временем почитаю уроки и может начну лепить из фотографии, возможно кто-то поможет и с другими его фотографиями. Только не забывайте, что на тот момент ему было всего 26 лет, он был молодым и красивым!
А что касается перевода гипсовой модели в мрамор - найдём, живы же ещё скульпторы, владеющие этим процессом.
- Рейтинг
- 273
Steve, вижу что тема вас интересует так как ваши посты появляются уже в 4,30 утра и первыми,
а так вроде в 7 сегодня встал
вот фото памятника, посмотрите что вы могли бы сделать для создания его 3д модели
В этой скульптуре главное лицо и одежду сделать. Остальное уже ерунда
ну у меня то время не московское
а так вроде в 7 сегодня встал
да модель то такую вылепить не так уж сложно. Хотя я в последнее время понял, что лучше без понтов с лепкой из шара, а из какой-то базовой делать. Я просто довольно регулярно делаю такие по заказам разной степени сложности и это время сильно экономит
В этой скульптуре главное лицо и одежду сделать. Остальное уже ерунда
а так вроде в 7 сегодня встал
да модель то такую вылепить не так уж сложно. Хотя я в последнее время понял, что лучше без понтов с лепкой из шара, а из какой-то базовой делать. Я просто довольно регулярно делаю такие по заказам разной степени сложности и это время сильно экономит
В этой скульптуре главное лицо и одежду сделать. Остальное уже ерунда
модель. С базовыми моделями хорошо дела обстоят у ЛМА, может и он что-то приложит, дело в том, что Микеланджело будет не только в такой парадной одежде на приёме у папы Антония, но и в рабочей. А кто захочет помочь, может дать предложения по цвету одежды, форме обуви и др.
1. Как с этим молоком делались контуры сечений и не уходите от ответа, сколько сечений?
А сколько сечений? Сколько конкретно этому автору для конкретно этой работы было нужно, что бы точно разметить изделие, столько он и делал. Может ему и двух трех хватило, а может и тысчу. Откуда я знаю, чего там у автора в голове было и насколько у него глазомер был хорошим. Одни вон могут вообще без разметки и измерений на глаз все точно делать, а другим и сетки в 1 мм мало что бы сделать масштабную копию. Копирование изображения по клеточкам вы, надеюсь, понимаете как делается. Ну так вот одним эти клеточки вообще не нужны, другим достаточно совсем редкой сетки ну что бы только общие пропорции точно сделать, а детали уже на глаз, а вот совсем тупым нужна очень плотная сетка, иначе они ничего сделать не могут. И вот откуда я должен знать, чего там у автора этого Давида в голове. Дурацкий вы вопрос задали, короче....
3. C модели в натуральную величину опять делались лекала/шаблоны, можете показать их в каком-нибудь изображении - фото или пусть даже в вашем собственном рисунке?
Фото прикладывать или рисовать я вам ничего не буду, т.к. это был бы с моей стороны идиотизм, это настолько просто для понимания и с этим все так часто сталкиваются в своей жизни когда чего либо делают, что это не требует иллюстраций.
2. Делались не для переноса на мрамор, а для создания глиняной или гипсовой модели в натуральную величину? Есть ли документальное подтверждение ваших слов в книгах, фильмах, статьях в интернете?
А вам то все это зачем знать? Если хотите сами скульптором заделаться, то идите учитесь на скульптора, там вам все это и расскажут.
Вот жеж... Горизонтальный уровень молока и пересечение этого уровня с поверхностью модели и есть это сечение. Берете измеритель и замеряете расстояние между двумя любыми интересующими вас точками на модели по линии этого сечения (эти точки будут там, где поверхность молока касается модели), затем умножаете это расстояние на масштаб и получаете это расстояние в натуральную величину, затем эти данные и используете при разметке и изготовлении изделия. Вы как с Луны свалились, такие элементарные вещи не понимать. Идите изучайте начертательную геометрию и черчение раз не понимаете, т.к. если вы этих предметов не знаете (а вы их очевидно не знаете раз такие глупые вопросы задаете), то я вам объяснить ничего не смогу, вы просто не поймете о чем я вам говорю.
А сколько сечений? Сколько конкретно этому автору для конкретно этой работы было нужно, что бы точно разметить изделие, столько он и делал. Может ему и двух трех хватило, а может и тысчу. Откуда я знаю, чего там у автора в голове было и насколько у него глазомер был хорошим. Одни вон могут вообще без разметки и измерений на глаз все точно делать, а другим и сетки в 1 мм мало что бы сделать масштабную копию. Копирование изображения по клеточкам вы, надеюсь, понимаете как делается. Ну так вот одним эти клеточки вообще не нужны, другим достаточно совсем редкой сетки ну что бы только общие пропорции точно сделать, а детали уже на глаз, а вот совсем тупым нужна очень плотная сетка, иначе они ничего сделать не могут. И вот откуда я должен знать, чего там у автора этого Давида в голове. Дурацкий вы вопрос задали, короче....
Лекала и шаблоны можно сделать только с полноразмерной модели. Это же лекала, точная прямая или обратная (в данном случае скорее обратная) копия нужной вам формы, с модели лекало сняли, потом при изготовлении периодически прикладывая их к изделию добиваетесь точного соответствия формы. Зачем их с маленькой модели делать? Какой от них в этом прок, ну только что по ним сделать такую же маленькую скульптуру из мрамора.
Фото прикладывать или рисовать я вам ничего не буду, т.к. это был бы с моей стороны идиотизм, это настолько просто для понимания и с этим все так часто сталкиваются в своей жизни когда чего либо делают, что это не требует иллюстраций.
Еще раз - что бы точно и наверняка сделать очень трудоемкую и дорогую работу при отсутствии возможности ошибиться, сначала эту работу до мелочей досконально отрабатывают на модели. В данном случае сначала делают небольшие эскизы, затем с них делают полноразмерную модель для окончательного уточнения всех мелочей как самой формы, так и технологического процесса, а так же что бы потом с нее снять лекала и шаблоны. Это стандартная и единственная логика такой работы - все проверить и уточнить на модели. Причем не важно какой именно работы, это верно для любой работы которая очень трудоемкая, очень дорогая, очень ответственная, и главное если ошибка в ней не допускается. Делал ли все это автор Давида я не знаю. Если не дурак, то должен был делать. А там кто его знает...
А вам то все это зачем знать? Если хотите сами скульптором заделаться, то идите учитесь на скульптора, там вам все это и расскажут.
А сколько сечений? Сколько конкретно этому автору для конкретно этой работы было нужно, что бы точно разметить изделие, столько он и делал. Может ему и двух трех хватило, а может и тысчу. Откуда я знаю, чего там у автора в голове было и насколько у него глазомер был хорошим. Одни вон могут вообще без разметки и измерений на глаз все точно делать, а другим и сетки в 1 мм мало что бы сделать масштабную копию. Копирование изображения по клеточкам вы, надеюсь, понимаете как делается. Ну так вот одним эти клеточки вообще не нужны, другим достаточно совсем редкой сетки ну что бы только общие пропорции точно сделать, а детали уже на глаз, а вот совсем тупым нужна очень плотная сетка, иначе они ничего сделать не могут. И вот откуда я должен знать, чего там у автора этого Давида в голове. Дурацкий вы вопрос задали, короче....
Лекала и шаблоны можно сделать только с полноразмерной модели. Это же лекала, точная прямая или обратная (в данном случае скорее обратная) копия нужной вам формы, с модели лекало сняли, потом при изготовлении периодически прикладывая их к изделию добиваетесь точного соответствия формы. Зачем их с маленькой модели делать? Какой от них в этом прок, ну только что по ним сделать такую же маленькую скульптуру из мрамора.
Фото прикладывать или рисовать я вам ничего не буду, т.к. это был бы с моей стороны идиотизм, это настолько просто для понимания и с этим все так часто сталкиваются в своей жизни когда чего либо делают, что это не требует иллюстраций.
Еще раз - что бы точно и наверняка сделать очень трудоемкую и дорогую работу при отсутствии возможности ошибиться, сначала эту работу до мелочей досконально отрабатывают на модели. В данном случае сначала делают небольшие эскизы, затем с них делают полноразмерную модель для окончательного уточнения всех мелочей как самой формы, так и технологического процесса, а так же что бы потом с нее снять лекала и шаблоны. Это стандартная и единственная логика такой работы - все проверить и уточнить на модели. Причем не важно какой именно работы, это верно для любой работы которая очень трудоемкая, очень дорогая, очень ответственная, и главное если ошибка в ней не допускается. Делал ли все это автор Давида я не знаю. Если не дурак, то должен был делать. А там кто его знает...
А вам то все это зачем знать? Если хотите сами скульптором заделаться, то идите учитесь на скульптора, там вам все это и расскажут.
Вот жеж... Горизонтальный уровень молока и пересечение этого уровня с поверхностью модели и есть это сечение. Берете измеритель и замеряете расстояние между двумя любыми интересующими вас точками на модели по линии этого сечения (эти точки будут там, где поверхность молока касается модели), затем умножаете это расстояние на масштаб и получаете это расстояние в натуральную величину, затем эти данные и используете при разметке и изготовлении изделия. Вы как с Луны свалились, такие элементарные вещи не понимать. Идите изучайте начертательную геометрию и черчение раз не понимаете, т.к. если вы этих предметов не знаете (а вы их очевидно не знаете раз такие глупые вопросы задаете), то я вам объяснить ничего не смогу, вы просто не поймете о чем я вам говорю.
А сколько сечений? Сколько конкретно этому автору для конкретно этой работы было нужно, что бы точно разметить изделие, столько он и делал. Может ему и двух трех хватило, а может и тысчу. Откуда я знаю, чего там у автора в голове было и насколько у него глазомер был хорошим. Одни вон могут вообще без разметки и измерений на глаз все точно делать, а другим и сетки в 1 мм мало что бы сделать масштабную копию. Копирование изображения по клеточкам вы, надеюсь, понимаете как делается. Ну так вот одним эти клеточки вообще не нужны, другим достаточно совсем редкой сетки ну что бы только общие пропорции точно сделать, а детали уже на глаз, а вот совсем тупым нужна очень плотная сетка, иначе они ничего сделать не могут. И вот откуда я должен знать, чего там у автора этого Давида в голове. Дурацкий вы вопрос задали, короче....
Лекала и шаблоны можно сделать только с полноразмерной модели. Это же лекала, точная прямая или обратная (в данном случае скорее обратная) копия нужной вам формы, с модели лекало сняли, потом при изготовлении периодически прикладывая их к изделию добиваетесь точного соответствия формы. Зачем их с маленькой модели делать? Какой от них в этом прок, ну только что по ним сделать такую же маленькую скульптуру из мрамора.
Фото прикладывать или рисовать я вам ничего не буду, т.к. это был бы с моей стороны идиотизм, это настолько просто для понимания и с этим все так часто сталкиваются в своей жизни когда чего либо делают, что это не требует иллюстраций.
Еще раз - что бы точно и наверняка сделать очень трудоемкую и дорогую работу при отсутствии возможности ошибиться, сначала эту работу до мелочей досконально отрабатывают на модели. В данном случае сначала делают небольшие эскизы, затем с них делают полноразмерную модель для окончательного уточнения всех мелочей как самой формы, так и технологического процесса, а так же что бы потом с нее снять лекала и шаблоны. Это стандартная и единственная логика такой работы - все проверить и уточнить на модели. Причем не важно какой именно работы, это верно для любой работы которая очень трудоемкая, очень дорогая, очень ответственная, и главное если ошибка в ней не допускается. Делал ли все это автор Давида я не знаю. Если не дурак, то должен был делать. А там кто его знает...
А вам то все это зачем знать? Если хотите сами скульптором заделаться, то идите учитесь на скульптора, там вам все это и расскажут.
А сколько сечений? Сколько конкретно этому автору для конкретно этой работы было нужно, что бы точно разметить изделие, столько он и делал. Может ему и двух трех хватило, а может и тысчу. Откуда я знаю, чего там у автора в голове было и насколько у него глазомер был хорошим. Одни вон могут вообще без разметки и измерений на глаз все точно делать, а другим и сетки в 1 мм мало что бы сделать масштабную копию. Копирование изображения по клеточкам вы, надеюсь, понимаете как делается. Ну так вот одним эти клеточки вообще не нужны, другим достаточно совсем редкой сетки ну что бы только общие пропорции точно сделать, а детали уже на глаз, а вот совсем тупым нужна очень плотная сетка, иначе они ничего сделать не могут. И вот откуда я должен знать, чего там у автора этого Давида в голове. Дурацкий вы вопрос задали, короче....
Лекала и шаблоны можно сделать только с полноразмерной модели. Это же лекала, точная прямая или обратная (в данном случае скорее обратная) копия нужной вам формы, с модели лекало сняли, потом при изготовлении периодически прикладывая их к изделию добиваетесь точного соответствия формы. Зачем их с маленькой модели делать? Какой от них в этом прок, ну только что по ним сделать такую же маленькую скульптуру из мрамора.
Фото прикладывать или рисовать я вам ничего не буду, т.к. это был бы с моей стороны идиотизм, это настолько просто для понимания и с этим все так часто сталкиваются в своей жизни когда чего либо делают, что это не требует иллюстраций.
Еще раз - что бы точно и наверняка сделать очень трудоемкую и дорогую работу при отсутствии возможности ошибиться, сначала эту работу до мелочей досконально отрабатывают на модели. В данном случае сначала делают небольшие эскизы, затем с них делают полноразмерную модель для окончательного уточнения всех мелочей как самой формы, так и технологического процесса, а так же что бы потом с нее снять лекала и шаблоны. Это стандартная и единственная логика такой работы - все проверить и уточнить на модели. Причем не важно какой именно работы, это верно для любой работы которая очень трудоемкая, очень дорогая, очень ответственная, и главное если ошибка в ней не допускается. Делал ли все это автор Давида я не знаю. Если не дурак, то должен был делать. А там кто его знает...
А вам то все это зачем знать? Если хотите сами скульптором заделаться, то идите учитесь на скульптора, там вам все это и расскажут.
Последнее редактирование:
Измерили и получили расстояние на горизонтальной плоскости, а как же потом, не имея значения по оси Z вы перенесете на 6 метровую мраморную глыбу это расстояние? -
Вы прям как ребенок маленький, все вам разжевывать надо..Ничего больше вам объяснять не буду т.к. вы все равно даже такую ерунду которую проходят в самом начале изучения начертали или черчения не можете понять.
Вот вам наглядная картинка. Желтая линия - размер по оси X, красная по оси Y, зеленая по оси Z. Уровень молока понятен, надеюсь. Этот уровень и есть размер по оси Z. Все привязано к стенкам и углам ванны в точности в масштабе повторяющей геометрию мраморного блока. Т.е. все это можно разметить и и найти на блоке.
Вложения
-
112,2 КБ Просмотров: 131
Последнее редактирование:
Сами сообразить не можете что ли? Ну хорошо, поясню. Делаете ванну с внутренними размерами в масштабе , например 1:10, и геометрией вашего блока мрамора. кладете горизонтально в эту ванну свою масштабную модель (в том же масштабе) и наливаете молоко, ну скажем на 1 см от дна, получаете первое сечение на реальном блоке в 10 см от его задней плоскости. Далее выбираете точку на модели на этом сечении и замеряете расстояние от нее до стенок ванны и получаете таким образом координаты этой точки внутри ванны и соответственно внутри блока, координаты на этом сечении. Т.е. на этом сечении в этом месте на блоке нужная вам точка будет находиться на такой то глубине. Все тоже самое делается и для полноразмерной глиняной модели которая лепится в полноразмерной ванне своей внутренней геометрией имитирующая мраморный блок (ну или не ванне, а внутри некой пространственной конструкции с теми же функциями. По модели в ванной и уровню молока можно получить координаты нужной точки на поверхности модели относительно заданных точек на поверхности блока и относительно других точек на модели? Можно. Вот для этого подобное и делают.
Вы прям как ребенок маленький, все вам разжевывать надо..Ничего больше вам объяснять не буду т.к. вы все равно даже такую ерунду которую проходят в самом начале изучения начертали или черчения не можете понять.
Вы прям как ребенок маленький, все вам разжевывать надо..Ничего больше вам объяснять не буду т.к. вы все равно даже такую ерунду которую проходят в самом начале изучения начертали или черчения не можете понять.
а начали задумываться, уточнять и корректировать.
Иначе как вы у самого дна, и фактически в слепой зоне под моделью будете замеры делать...
Последнее редактирование:
Скорее надо сначала полностью заливать модель молоком, и постепенно опускать уровень, а для измерений противоположной стороны переворачивать модель на 180 градусов. Иначе как вы у самого дна, и фактически в слепой зоне под моделью будете замеры делать...
Да мне тут не над чем задумываться и уточнять. Все это элементарно. А уточнять пришлось для вас т.к. вы сами не понимали пока вас носом не ткнули. Я то изначально наивно полагал, что вам достаточно было просто сказать про создание сечений при помощи молока, а остальное вы уже все сами поймете. Но я ошибался, вы не поняли. Вот и пришлось уточнять, разжевывать и в рот класть, так сказать...
Например набором тонких палочек заданной длины который плавают в молоке. Затолкал такую палочку по поверхности молока в недоступную для взгляда зону, она уткнулась в модель одним концом, а другой конец вам виден, от него можно измерить расстояние до стенки, в итоге получаем общий размер. Способ полно всяких, это вообще не проблема.
Например набором тонких палочек заданной длины который плавают в молоке. Затолкал такую палочку по поверхности молока в недоступную для взгляда зону, она уткнулась в модель одним концом, а другой конец вам виден, от него можно измерить расстояние до стенки, в итоге получаем общий размер. Способ полно всяких, это вообще не проблема.
Я вас не понимаю. Вроде все слова русские, но зачем вы их таким странным образом комбинируете, - ума не приложу.
Какой фильм, какие персонажи, к чему присоединяться?...
Какой фильм, какие персонажи, к чему присоединяться?...
Если он будет в том же духе, что и "Прогулка по Монмартру", то, боюсь, что моя эстетическая впечатляемость не выдержит этого испытания вашими иерихоновыми медными трубами.
Микеланджелло изображал Христа с пятым зубом-клыком, видимо Христос страдал напрасно, в отношении вас, Христу не удалось избавить некоторых от злобы и ненависти, но это ваши проблемы, думайте и поступайте как вам хочется.