Вот интересно, все, кому не нравится 3д макс действительно пробовали полноценно в нем работать? Т.е. реально попробовали все многочисленные плагины и скрипты которые к нему имеются и которые значительно расширяют возможности базовой программы и удобство работы с ней? Или только пробовали голую базовую 3д макс, "из коробки" так сказать? Ткнули там пару кнопок, чего то не понравилось, чего то не нашли и все - программа сразу плохая. А между тем в 3д максе по большей части работают как раз посредством различных скриптов и плагинов, берут голый 3д макс и одевают его в кучу различных плагинов и скриптов необходимых для конкретного вида работы, для архвиза одни плагины, для персонажей другие, кому что надо, то и ставят. И в итоге получается вполне удобный и работоспособный инструмент заточенный при помощи плагинов и скриптов под конкретную задачу.
Так же интересен вопрос о производительность вьюпортов например в С4D. Как я понимаю (могу ошибаться), там нет специальных экранных драйверов как у автодеска в 3д макс которые работают значительно производительнее чем базовые опенГЛ или Директ3Д и позволяют легко оперировать на средних видеокартах и обычном компе сценами с многими десятками миллионов полигонов и огромным количеством объектов. Как в С4Д с этим дела обстоят? Можно ли там, к примеру, собрать сцену большого микрорайона с парками, клумбами, с кучей достаточно детализированных зданий, с кучей машин и толпами людей, и все это совсем не лоу-поли (т.е. это 20-30 миллионов полигонов как минимум и куча объектов), и при этом не испытывать принципиальных трудностей с работой в такой сцене? Просто я видел архвиз в С4Д, но там по большей части всякая мелочь - одинокий домик в небольшом окружении, простенький интерьер, а вот каких то действительно масштабных проектов увидеть не довелось.