что-то для физиономий простое чтоб переносилось на модель с расставленных точек на видео какого нибудь личика?
Самый простой и доступный вариант из мне известных устаревшая программа десятилетней давности первый ZignTrack (версия 1.4). Преимущество - весит 5 мб, простая как окно-нтерфейс вебкамеры, работает с одной камерой, можно найти народную версии (или она вовсе бесплатная, не помню), у меня до сих пор есть архив, но не использую, минусы тоже большие. Годится, наверное, только для разметки, поскольку передает только данные в плоскости, без глубины, может и не очень четко, моргание тоже не захватывает, насколько помню.
Посмотрите в сети еще видео пользователей, есть несколько, у них еще хуже, а выше реклама программы.
Кстати, на видео айклон, кажется, тоже без глубины, вот так с одной камеры всегда, хоть и с вэб можно, зато в айклон, как я понимаю, не надо маркеров. Айклон можно найти на рут-ре. мне он показался игрущечной программой вроде позера, после редакторов они немного раздражают, но может что-то любопытное в нем есть, смотрите сами, насколько знаю, в бвх там результат перегнать можно. ZignTrack десять лет назад пробовал, бфх перегонял в макс через уже встроенный кэт плагин. Можно автоматизировать. Потом появился ZignTrack 2 (pro), но народной версии народ не дождался. Там уже приемлемый захват, но надо несколько камер, хотя подойдут и хорошие вэб. Желательно 4, но, наверное, можно и 2, не пробовал. Отличие в том, что считывается не плоская информация, а с глубиной, поэтому скелет бвх не прямые кости на стержне головы, а с коленцами для губ и щек, если правильно помню. Вот видео.
В конце видео результат на сетке после импорта бвх. Есть демоверсия,в ней можно попробовать захват в реальном времени (минимум с 2 камерами, но лучше вдвое больше) В демо нельзя сохранить бвх
.
Млкап - мойушн-кэпчур - движения захват. Но Вы, думаю, знаете, на самом деле
. Если есть много камер тогда можно в известных програмах тркекинга сделать захват анимации облака точек чего угдно, актера, лица, мащины, например в программе Movimento. ОБлако точек можно перенести в удобный и стандартный bvh формат, например в моушнбилдер. bvh - это грубо говоря скелет с ключами, или без, а ключи можно передать другому скеклету, то есть бвх носитель информауии о движении персонажа в универсальной форме, в основном все редакторы понимают этот формат через импорт.
Сейчас появились программы захвата лиыевой анимации лучше и дающие отличный реалистичный результат, но в основном необходимы кое-какие девайсы, а именно камеры со считыванием глубины, например девайсы от игровых приставок иксбокс используют часто, сониплейстешн, кажется, тоже годится. Девайсы можно купить отдельно, стоят в районе 100-200$ если не ошибусь. Известна программа например фейсшифт, работающая с такими девайсами. Преимущество в том, что, как ни удивительно,не надо маркеров. Вот, не знаю, как сделан захват в следующем видео, но, думаю, что-то вроде указанного выше фейсшифта с майкрософт кинет девайсом.
Некоторые программы продаются с девайсом, камерой считывающей глубину, во всяком случае, что-то такое попадалось.
Точно не скажу, возможно они не с костями работают, а сразу с мешем, но думаю сделав захват всё потом можно преобразовать в нужный вариант, как то же облако точек.
В общем, если хотите быстро ничего не вкладывая просто попробовать что-то такое, первый ZignTrack, но резулдьтат будет очень скромный и вряд ли понравится.