Обсуждение конкурсов «Скульптинга на скорость»
- Автор темы Skif
- Дата создания
блендер прокатит, в чём проблема, скалпт везде одинаковый
для 3д печати это всё слова синонимы, надо просто следовать правилам - толстые стенки, дырка для сброса, пустоты в объёме для удешевления модели, возможно опоры поставить, а в netfabb потом можно нажать чудо кнопку для исправления полигональной сетки (как правило ошибок достаточно в мэше), и всё, самому следить за тополоджи нет смысла
Топология имеет значение? Треугольники, чистота сетки?
Или главное чтобы без ошибок, а остальное как выйдет?
Или главное чтобы без ошибок, а остальное как выйдет?
- Рейтинг
- 64
хотелось бы узнать требуемый уровень детализации, т.е. под какой принтер/принтеры создавать персонажа
Вопрос, модель должна быть высокополигональной или не очень?
Высокая детализация не требуется. То есть не обязательно, чтобы видны были поры на коже или микроскопические детали одежды. Поскольку высота 3D-модели не должна превышать 140 мм, необходимо делать упор на более качественные текстуры, а детализацию элементов менее 0,5 мм можно вообще проигнорировать. Соответственно, и количество полигонов лучше сокращать.
Персонаж может быть напечатан из двух материалов на выбор: гипс (если есть желание напечатать цветную модель) и полиамид (если модель хотели бы покрасить).
При этом важно помнить, что минимальная величина отдельных элементов для 3D-печати гипсом (например, пальцев на руке, стрел и т.п.) составляет 2 мм. А для полиамида этот параметр равен 0,8 мм.
- Рейтинг
- 64
Топология имеет значение? Треугольники, чистота сетки?
Или главное чтобы без ошибок, а остальное как выйдет?
Или главное чтобы без ошибок, а остальное как выйдет?
для 3д печати это всё слова синонимы, надо просто следовать правилам - толстые стенки, дырка для сброса, пустоты в объёме для удешевления модели, возможно опоры поставить, а в netfabb потом можно нажать чудо кнопку для исправления полигональной сетки (как правило ошибок достаточно в мэше), и всё, самому следить за тополоджи нет смысла
Grey88880000 и Mr.Verisa, приветствую!
Mr.Verisa, Вы совершенно правы. Большое спасибо за развернутый ответ на вопрос.
- Рейтинг
- 64
Дорогие участники конкурса, просим всех до завтрашнего утра отозваться по поводу возможного продления сроков. Если большинство будет "за", мы готовы на это пойти. Но только в том случае, если задание конкурса для вас представляется сложным, и завершить его в сроки на достойном уровне будет критичным.
Заранее спасибо за ваши ответы.
Заранее спасибо за ваши ответы.
- Рейтинг
- 64
Целый месяц на создание перса без текстур - времени же вагон, зачем еще продлевать? К тому же кто-то делает одного, а кто-то двух-трех, тогда возможно, что вторые будут за продление сроков, а первым что делать? Думаю, стоит ставить всех в равные условия.
betrayed, приветствую. Спасибо за Ваше мнение. Только, основываясь на Вашем комментарии, хотелось бы прояснить один момент. Персонажа можно создавать без текстур, если в случае победы Вы решите печатать его из полиамида. Если же модель будет цветной и впоследствии напечатана из многоцветного гипса, то текстуры понадобятся.
Жюри конкурса допускает оба варианта: модели как с текстурами, так и без.
Prototypster, я имел в виду полный объем работы над текстурами) Для печати же не нужно рисовать текстуры отражений, свечения, запекать нормал и т.д. Это занимает достаточно много времени.
- Рейтинг
- 64
Prototypster, я имел в виду полный объем работы над текстурами) Для печати же не нужно рисовать текстуры отражений, свечения, запекать нормал и т.д. Это занимает достаточно много времени.
betrayed, если так, то Вы совершенно правы. Для печати такого объема работ не требуется. Но на всякий случай надо было прояснить ситуацию.