С камнями мне ясно, я уже пробовал такие варианты, вроде перебрал, а в этой картинке испугавшись видимо занизил, но если вы дадите свой положительный отзыв о картах скалы, которые я переслал вам по почте, то может уже на них попробую.
диффузная карта скалы которую переслали вполне нормальная, НО, она была собрана под конретную геометрию того водопада который был в примере, и если ее применить на стены она будет сильно тайлить. Поэтому чтобы ее применить придется нарезать из нее кусков и собрать карту без швов. Попутно поменять цвет, так как то что вы применяете сейчас по тону ближе к задумке. Либо покопаться в интернете еще, не обязательно брать именно из картинок применяемых в графике, лучше попытаться найти тот диффуз или несколько изображений которые устроят по задумке и собрать свою карту из фрагментов. Хотя можно набрать и из того что вы прислали при определенном опыте в фотошопе.
Материал золота вроде нормальный
нет это плохое золото, это вообще не золото, хороший материал выглядит хорошо при любом освещении. И конечно ничего ни откуда не надо исключать это просто вносит разбалансировку в освещение. завтра покажу пример как сделать золото это довольно просто если поймете из описания сделайте так: возьмите простой ад материал,
дифуузный цвет черный(0,0,0), галку на иор, коэфф иор 35-50, цвет рефлекта цвет золота ,сила отражения 0,9, глоссинес 0,5-0,6. (
можно взять пресет ад материала купер по моему, но лучше сделайте сами быстрее поймете принцип), по поводу пламени свечек возьмите сцену из ветки для 2009 макса rebate по моему присылал и на ней потренируйтесь поймете принцип создания таких вещей.