Создание летающего острова
Здравствуйте! Меня зовут Роман. Мне 18 лет. Учусь в институте I.T.I.S в Италии. Окончил художественную школу имени Leonardo da Vinci. CG увлекаюсь достаточно долго, если быть точнее уже почти 4 года. Vue - по моему мнению, лучшая в своем роде программа для создания реалистичных природных ландшафтов. Её возможности действительно велики, и я вам это постараюсь сейчас доказать!
Итак, приступим первым делом к ознакомлению с программой.
Далее создадим в 3DS Max заготовку нашего с вами острова (в уроке я не буду подробно объяснять, как создавать остров в максе ибо моя задача немного другая).
После того, как вы сделали остров, экспортируйте его в формате obj. Параметры экспорта при этом изменять не нужно. И импортируем нашу модель в Vue (я использую Vue 6.05, но для выполнения урока так же подойдут программы более ранних версий).
Первый этап.
Итак, после того как мы экспортировали нашу модель в Vue, настройте расположение камеры так, как вам удобнее, для дальнейшего продолжения роботы.
Открываем каталог материалов (наш материал будет состоять из 2 смешанных материалов (камень и трава) которые вы сможете скачать ниже). Скачав файлы, загружаем их в Vue. Для этого нам нужно зайти в каталог материалов и ниже списка материалов нажать на кнопку Browse File, далее укажите путь к вашему файлу (в некоторых версиях программы файл может НЕ сохраниться в каталоге, следовательно, запомните путь сохранения файла, на всякий случай сделайте его копию, так как из- за программы могут быть неполадки, вследствие которых содержимое файла может быть стёрто).
Итак после того как мы загрузили файл кликаем по нему мышкой и нажимаем ОК. Вы видите, что наша модель покрыта материалом, который мы ей назначили.
Заходим в настройки материала (для этого надо 2 раза кликнуть на окошке с материалом). Далее понижаем размер нашего материала, уменьшив значение Scale с 1.00 на 0.60.
Далее уменьшаем значение бампа Depth во вкладке Bumps в 0.100 на 0.650.
Также уменьшаем размер бамп-карты (Bump scale)
X- с 1.000 на 0.800
Y- с 1.000 на 0.800
Z- с 1.000 на 0.800
Далее все параметры материала оставьте стандартными.
Этап второй.
Пришло время делать наше смешивание первого материала со вторым.
Для этого, не закрывая настройки материала, в окошке type нажимаем на строчку Mixed material.
Далее рядом с нашим материалом появилось черное окно, кликаем на кнопку Open File внизу под окном и в каталоге материалов, открываем наш второй материал Травы, указав путь к файлу, далее нажимаем ОК.
Далее видим, что в окне появился наш второй материал. Кликаем на нем 2 раза и открываем настройки второго материала. Итак, изменяем его размер Scale с 1.00 на 0.06. Нажимаем ОК.
Далее после того как мы завершили настройку обоих материалов, надо задать карту смешивания материалов Function.
Щелкаем по окошку с материалом смешивания правой кнопкой мыши и выбираем Edit Function. В открывшемся окне нажимаем на кнопку Add Fractal Node, затем видим, что появилась наша карта смешивания. Кликаем по ней и в её настройках (снизу) задаем следующие параметры как на картинке, нажимаем ОК.
Все! Создание нашего материала завершено! Нажимаем ОК и рендерим изображение!
Этап третий
Далее пришло время создания растительности на нашем островке! Нажимаем на правой кнопкой мыши на кнопку Load Plant Species (на кнопке изображено деревце). Выбираем из списка строчку Trees и затем выбираем растение под названием Summer Cherry Tree. Далее сгенерированное дерево передвигаем на любое место по вашему вкусу и также настраиваем его размер, так же по вашему вкусу. Таким образом создайте 4 - 5 деревцев с разным масштабом и местоположением.
Создание травы у нас займет немного больше времени и сил. Я использовал для создания некоторых растений программу XFrog, но это не является обязательным к выполнению. Вы же можете просто импортировать любую модель (а может и не одну). В Vue далее в окне отображения объектов (справа), кликнув на нём правой кнопкой мыши, нажать на Save Object. Затем, открыв каталог объектов (на кнопке изображена коробка со стрелкой указывающей вправо), точно так же как и в каталоге материалов нажимаем на Open File и указываем путь к файлу. Далее все объекты передвигаем вручную по площади острова.
Но есть и более простой, но менее эффективный в плане «хаотичности» способ. Это Paint EcoSistem. Его задача заключается в том, чтобы наносить выбранный объект на поверхность с помощью кисти. Но, к сожалению, объекты он будет наносить без «хаотичности» в смысле нанесенные объекты будут располагаться в одинаковой позе.
Чтобы загрузить файл нажмите на кнопку Add, далее Object, далее откроется каталог файлов где вы можете, указав путь к вашему объекту, загрузить предварительно сохраненный вами в формат объектов Vue, файл. Импортируйте, пересохраняйте в формат Vue файлы, и этим же методом разнообразно, с помощью кисти или по одному (Single instance) ваши цветочки, траву, деревья.
Вот что получилось у меня!
Этап четвёртый.
Расстановка камней займёт мало времени. Чтобы создать камень, надо кликнуть мышкой на кнопку Rock (на кнопке изображен камень) и в окне появиться камень (булыжник).
Вот практически мы подошли к концу, но чтобы конец был счастливым надо чтобы рендер был качественным! На качество рендера влияет многое:
Качество атмосферы
Качество текстур
Качество установленного качества рендера и т. д.
Сменим нашу атмосферу! Для этого нажмите на кнопку Load Atmosphere (на кнопке изображены солнце, облако, и стрелка, указывающая вправо) и выбираем из списка строчку Spectral Sunsets, а так же атмосферу под названием Pink Evening.
Чтобы задать высокое качество рендера идем в Панели программы Render> Render Options.
В открывшемся окне, во вкладке Preset render quality выбираем строчку Final (это достаточно быстрый и более или менее качественный рендер).
Все! Нажимаем на кнопку Render и ждём…
Вот финальный результат
Если у вас возникли какие-нибудь вопросы, то пишите на мой мэйл - Nocel2008@gmail.com
Надеюсь урок будет вам полезен, хотя можно сказать я написал не урок, а большой Making of..
P.S. моё первый урок, так что сильно не пинать!