Как закрывать CG вакансии в рунете? Статья для HR-ов и не только.

За плечами редакции RENDER.RU 20 лет опыта работы во множестве направлений CG, помимо типичных для редакции задач, статьи, обзоры, конкурсы и д.р., RENDER.RU имеет серьезный опыт работы в обучении специалистов, нашему центру обучения уже 10 лет, также работы на аутсорсе, более того, несколько лет на базе render.ru работала достаточно крупная студия.

За это время был получен большой опыт в сфере поиска специалистов и работы с ними, именно им мы хотели бы поделиться с HR специалистами, ищущими сотрудников на RENDER.RU.

На нише поиска специалистов ресурс работает уже 14 лет, у нас зарегистрировано более 1 400 компаний из РФ, СНГ и других стран, мы работали с Европой, Штатами, Китаем и оглядываясь назад, с уверенностью можем сказать, hr специалиста ждет большое число подводных камней, о которых просто необходимо знать для эффективной работы. В статье я постараюсь поделиться своим опытом и рассказать о большей части "граблей" на которые вы скорее всего обязательно наступите, не все из них можно избежать, но я уверен, ваша работа станет эффективнее.

photo-1549637642-90187f64f420

Почему вакансии сложно закрывать?

1) Низкая з/п, это первая причина, она очевидна для художников, но не всегда очевидна для HR-ов, особенно для начинающих, которые пока не знают з/п в отрасли. Если есть возможность, изучите средние з/п и пообщайтесь с руководством студии, если заявленные з/п сильно ниже средних. Вакансию с неконкурентной з/п можно закрывать годами.

2) Скрытая з/п (зарплата по согласованию), множество компаний не хотят или не могут в открытую говорить о з/п для специалистов, как правило на это есть объективные причины, но нужно понимать, для художника строка "зарплата по согласованию" выглядит плохо, воспринимается она или либо как тут платят настолько мало, что об этом не говорят открыто, либо меня на собеседовании начнут пытать "а сколько вы хотите и продавливать з/п ниже средней по рынку".
Всегда учитывайте этот момент, в описании вакансии можно дописать о том, что зарплата не ниже средней рыночной или выше, а также обозначить почему вы не публикуете вилку зарплаты, как правило это в принципе запрещено, либо з/п индивидуальны.

3) Требования к специалисту сильно выходят за рамки его должности или не соответствуют з/п, то есть вы ищите 2D художника, но внезапно он должен и анимацию делать, и управлять командой, и еще что-то. Такие вакансии не редкость и они очень трудно закрываются. Для компании нормально хотеть закрыть одним человеком 2-3 должности и желательно за з/п одного специалиста, но закрывать вакансию нужно вам и чем раньше вы поймете, что некоторые вакансии закрыть просто невозможно, тем лучше. Вы потратите меньше денег и покажите себя хорошим специалистом, если сразу предупредите руководителя о слабых местах в этой вакансии.

4) Иногда требуется закрывать очень редкие вакансии, тут важно понимать, что некоторых специалистов очень мало на рынке и как правило все они заняты, в состоянии "ищу работу" они почти не встречаются. Если найти 2d или 3d художника на render.ru можно за несколько дней, а иногда за день, то скажем специалиста по VFX, 3D Движками или Руководителя отдела найти будет значительно сложнее, они просто не ищут работу. Как правило таких специалистов приходиться перекупать или ловить между проектами, а это всегда не быстро, тем более за з/п по согласованию.


photo-1527192491265-7e15c55b1ed2

Как повысить доверие аудитории к компании?

Вопрос доверия к компании очень важен, много историй где с художниками не очень хорошо обошлись и это действительно так, художники часто не представляют с чем столкнутся работая в конкретной компании, как будет проходить их работа, где они будут работать, на что похож офис? Это просторное светлое помещение или неубранный подвал? У каждой компании есть прекрасная возможность совершенно бесплатно рассказать о себе.

1) Любая компания может вести блоги на render.ru и рассказывать о своих проектах, о том как устроено производство, где работают люди. Подготовить и выпустить такие материалы совершенно не сложно, это может быть фотоотчет с небольшими комментариями, история успеха или статья где арт.директор расскажет о том, как компания работала над проектом, руководитель отдела кадров может рассказать об условиях работы и прохождения собеседований. Будьте честными.

2) Проведение конкурсов на нашей площадке замечательная возможность заявить о себе, конкурс собирает сотни участников и десятки тысяч зрителей, это прекрасная возможность сфокусировать внимание на своей компании.

3) Если вы размещаете вакансии на render.ru, значит у вас зарегистрирована компания, уделите ей 5 минут и хорошо оформите профиль, логотип, описание, добавьте демо-рил с youtube или vimeo, поставьте картинку в шапку, ваша компания будет выглядеть значительно привлекательнее.



photo-1544084963-80e72062505b

Что делать, когда вам ставят задачу закрыть не закрываемую вакансию?

Выше мы уже писали о причинах, но что делать конкретному HR специалисту, от которого требуют найти людей на определенных условиях?

1) Важно как можно скорее начинать разбираться в том, какие вакансии достаточно распространены, а какие большая редкость, а также получить представление о средних з/п для каждой вакансии, особенно это критично, когда HR ранее не работал в этой отрасли.

2) Руководство требует найти специалиста на очень скромную з/п, которая ниже рыночной, либо пытается совместить в одном специалисте сразу несколько, без увеличения з/п.
Очень важно проанализировать каждую вакансию и честно поговорить с руководством, объяснив, почему такую вакансию будет сложно закрыть и сколько времени и средств придется потратить на поиск. А также донести, что скорее всего придется поднять з/п до рыночной, но времени и денег на поиск будет уже не вернуть.

3) Лайф-хак для компаний, у которых есть время и вакансия не горит, так поступают многие крупные студии, на работу берется хороший 2D или 3D художник и в процессе работы "доучивается" на месте требуемым навыкам или софту. Это часто быстрей чем может показаться и в итоге обойдется дешевле, чем найти готового специалиста, хоть и займет больше времени непосредственно на внедрение.


photo-1546514714-df0ccc50d7bf

Фриланс vs офис

1) Не нужно недооценивать фриланс, иногда он является единственной возможностью закрыть вакансию очень сильным специалистом, сейчас все больше серьезных художников предпочитают удаленку и пока эта тенденция только растет.

2) Если у вас есть возможность общаться с руководителем, донесите важность работы в этом направлении, чем раньше заработает отдел фриланса, тем дальше ваша студия вырвется вперед по сравнению с конкурентами.


photo-1524673168553-75e292ad3312

Релокация

1) Проблемы релокации известны, страх переезда, финансовая нагрузка по оплате жилья и многое другое, чем больше ваша компания предложит помощи при релокации (бонусы, помощь с поиском жилья, еще что-то), тем лучше. Не забывайте рассказывать в блоге об историях успеха, это важно и может вдохновить многих.

2) Фриланс, большая угроза для релокации, человек имея 60-70к на фрилансе + свободное время, вряд ли согласится на релокацию с предложением в 100-110к, так как прекрасно понимает, что после того как из новой з/п будет вычтены все новые расходы (аренда жилья, переезд, передвижение в большом городе, питание и т.д.) у него останется не сильно больше, чем он зарабатывал дома. Также не стоит забывать, что он будет вынужден оставить семью, друзей, дом, эти моменты часто недооцениваются. Так что чем интереснее будет релокационный пакет, тем лучше.


photo-1528031069244-0b780c7aeb52

Низкие зарплаты в индустрии

К сожалению, з/п рядового 2D и 3D художника, часто равна з/п таксиста в крупном городе, позвольте мне обойтись без пруфов, просто поверьте на слово, мы проводили исследование. И как правило зарплата у художника значительно ниже з/п официанта в столичном ресторане средней руки, без учета чаевых, это серьезнейшая проблема для специалистов индустрии.
Сотрудник HR отделов постоянно будет сталкиваться с негативом в этом направлении. Дело в том, что студии просто не могут предлагать более конкурентные з/п, на это зачастую просто нет бюджета, ничего дельного тут предложить нельзя, но учитывать этот момент в работе обязательно нужно. Если вы можете повлиять на увеличение з/п, сделайте это, так вы быстрее закроете вакансию, не стоит ставить перед собой целей найти прекрасного специалиста за еду, это просто потеря вашего времени.


Что важно знать о поиске специалистов на RENDER.RU?

У нас есть значительное преимущество перед площадками по поиску работы, там ваши вакансии увидят только те, кто конкретно сейчас ищет работу, у нас же вашу вакансию увидят все специалисты, это значительно увеличивает вероятность положительного отклика, человек может заходить на площадку по поиску работы 1-2 раза в мес. или когда он ищет работу, вы просто можете не пересечься с ним. Также важно знать, что ваши вакансии будут поддержаны не только на сайте, но и в соц.сетях, рассылках, журнале Render Magazine.


Мы будем рады если информация была полезной, в будущем, также планируем делиться своим как положительным, так и отрицательным опытом, всегда лучше прочитать как кто-то наступил на грабли, чем наступить на них самому. В ближайшее время, я постараюсь подготовить статью для художников, в которой расскажу как находить действительно хорошие вакансии и не попадать в неприятные истории.

554 0 850 5
0
RENDER.RU