Making Of "Где-то в России"
Всем доброго времени суток! Меня зовут Андрей, я живу и работаю в Челябинске в небольшой, но очень крутой компании по производству 2D игр на мобильные и социальные платформы. Прежде чем мы преступим к очередному “рисованию совы”, я хотел бы рассказать про кисти и инструменты, с которыми работаю обычно и в данной работе, в частности. Никакой магии все стандартное, есть у всех по дефолту в фотошопе.
Основная кисть-мел 44 пикселей. И да у меня русский фотошоп, стыд и позор мне. Ей я набрасываю грубые формы, смешиваю цвета и делаю детализацию, так уж привык. Вторая по важности кисть-это мягкая круглая, ей я делаю мягкие переходы в тени и прочее. Твердая круглая кисть, используется для набросков и линий. Силуэты и общие формы делаю с использованием Pen tool. Обычно, замыкаю общую форму, цветным пятном и уже внутри начинаю мазать кистями, не спрашивайте, зачем, так привык. Можно конечно и кистями все сделать, но мне нравятся, неестественно четкие края у общих форм. Теперь непосредственно к самой работе. Начал я ее делать в конце 2017, а закончил в начале 2018. Почти месяц макет пылился на рабочем столе. Делал для себя, поэтому мог себе позволить и забросить, но в рамках программы по борьбе с «недорисовками», взял себя в руки и таки закончил.
Начал я как обычно с рисования линий.
Мне показалось, что тут есть какое-то движение и из этого можно что-то сделать. Изначально, я нарисовал линии, принадлежащие мужичку. Тогда я еще не знал, что рисую. Думал, будет персонаж какой-нибудь и все, возможно один и без окружения. По линиям я нарисовал мужика и подумал, что скучно, надо какое-то действие. Добавил линии, обозначающие, что-то женское и по ним нарисовал даму.
Теперь стало похоже на сюжет пусть и с простой, скучной композицией, но все же сюжет. Зачем-то почистил лайн.
Тогда я еще не до конца определился с тем, как это все будет выглядеть. В процессе понимания становилось больше, но пока что так. Начал рисовать в цвете. На ранних этапах я много об этом не думаю, просто мажу грубо, за тоном особо не слежу, тени слабые не явные. Работа довольно плоская и грубая, это часть поиска.
Постепенно начало приходить понимание, того как это будет выглядеть. Вырезав и уменьшив головы, используя lasso tool. Начал замыкать общий контур, отдельно мужской, отдельно женский. На тот момент не все было ясно с рубахой у мужичка, поэтому ее я намазал кистью поверх. Плюс сделал некоторую детализацию и более явные тени. Добавил на передний план растения, создающие классический эффект рамки.
В процессе работы неоднократно отражал холст по горизонтали. Это позволяет по-новому взглянуть на работу и избежать кривизны. Так же с этого момента начал, активно смотреть за тоном, просто переключая изображение в ЧБ режим. Можно создать слой с фильтром и активировать его, если вам так удобно.
Далее я добавил деталей на обоих персонажей. Чуть более конкретное одеяние, венок из цветов на голову барышне. И в очередной раз усилил тени, используя фильтр-маску «цветовой тон/насыщенность».
Установил следующие параметры.
Все делалось на глаз. Если вы делаете яркую работу, с неестественными цветами, то лучше убавляя яркость добавлять насыщенность, чтобы цвета небыли слишком «грязными». Далее я инвертировал, у примененного фильтра, маску (на слоях выделяем маску и жмем Ctrl+I) и закрасил все теневые зоны.
Вот что вышло.
Границы света и тени, я выделял яркими цветами в режиме наложения «перекрытие». Это дает интересный, на мой взгляд, эффект, хотя и не совсем естественный. Но у нас тут не фоторил, а простое, стилизованное изображение, так что можно делать, что захочется, главное ж удовольствие от процесса получать. А все эти правила, всё только портят, правда, ведь?
Как я работаю с цветом. На ранних этапах можно пикнуть пипеткой с рефа, но это наказуемо арт-полицией нравов. И вообще я вам этого не говорил. В обычном рабочем режиме я использую следующую палитру.
Там, где буква “L”, там яркость. Мне как человеку с техническим образованием, проще с цифрами, чем с высокими материями. Так вот, обычно я для какой-нибудь крупной формы, например, рубаха, устанавливаю определенный диапазон для освещенных и затемненных зон. Рубашка у мужичка в диапазоне от 50, в самом темном месте, до 90, в самом светлом. Далее, как мы знаем, светлые зоны более «теплые», темные зоны более «холодные». Соответственно двигаем кружок на палитре слева, в теплые и холодные зоны. Еще кое-что про цвет тени, в данном случае плоскости, обращенные к земле, будут освещены теплым зеленоватым рефлексом. А более вертикальные плоскости, синеватым, потому что небо голубое.
После я начал прорабатывать окружение и пригасил насыщенность заднего плана, чтобы он меньше на себя тянул одеяло.
Тут я сделал пару финальных проверок. Во-первых, обесцветил.
Во-вторых, сделал проверку на насыщенность определенных зон. На самом деле она не совсем реагирует на насыщенность, скорее на изображение в целом. Суть в том, чтобы самые важные зоны, зоны внимания были четко выделены. В данном случае это лица.
Результат проверки таков.
Можно сказать, успех. Как ее делать? Создаем два слоя, один делаем серым цветом, другой зеленым.
Далее для каждого из слоев устанавливаем режимы наложения. Для серого, который, находится сверху над зеленым, устанавливаем режим наложения «Яркость». Для зеленого «Цветовой тон».
Вот и вся хитрость. В идеале проявляется самое важное, зоны, захватывающие внимание. Хорошо работает, когда нужно выделить какой-то элемент на одежде, который должен привлекать внимание. Просто включаем слои и смотрим, если не видно ничего, все серое - это плохо, все зеленое - это тоже плохо. Если ярко зеленым выделен интересующий нас объект, а все остальное серое или слабо-зеленое, то успех. Работает только для цветных работ, ЧБ не в счет.
Финальные приготовления следующие. Сохраняем изображение, преобразуем его в «Смарт-объект». ПКМ на нужном слое, преобразовать в «смарт-объект». Далее фильтр «Camera RAW».
Сначала делаю изображение «теплее». У слоя появляется маска (так как это «смарт-объект»). Инвертируем ее (Ctrl+I) и закрашиваем освещенные зоны. Получившийся результат снова пакуем в смарт-объект. И опять фильтр «Camera RAW», но на этот раз делаем все более холодным.
Опять появляется маска, стираем все освещенные, теплые участки. Таким образом, теплые, светлые участки, стали теплее, а холодные темные, холоднее. А картинка в целом получилась чуть более красочной.
Вот собственно и все. Плюсом добавил фильтр под названием «шум», нравится он мне.
Вот так вот я рисовал эту работу. Всем удачи и творческих успехов. Пока.