Making Of "Охотник"
Всем привет, меня зовут Владимир, и сегодня я расскажу, как создавал свою работу «Охотник».
Мне хотелось показать в работе сочетание темных и светлых областей, сыграть на контрасте освещения. Я решил, что это будет фрагмент погибшей цивилизации в окружении разросшегося леса.
И так, прежде всего я открыл 3DMax, и из простого примитива создал некую стену с вентиляционным отверстием и гигантский вентилятор в нем. Для лучшего обозначения перспективы я сделал на поверхности направляющие, как будто это стыки плит. Освещение я выставил так, как по моей задумке должен падать свет на изображении.
Рендер был просто серым, без каких либо текстур, текстуры я добавил в фотошопе потом. Все составляющие я отрендерил отдельно, чтоб в дальнейшем было удобнее работать с объектами, стеной и вентилятором.
Теперь можно переносить это все в фотошоп, и собирать на одном холсте. Для того чтобы нарисовать стену я использовал эту текстуру.
С режимом наложения Linear Burn, поднял слегка яркость и поиграл с контрастностью.
Для зеленых пятен я использовал слой текстуры мха, который клонировал инструментом клон и сделал прозрачностью примерно 50%. Ржавые подтеки просто добавил стандартной кистью.
Поскольку на бетонную стену светит солнце, то я добавил еще слой цветовой коррекции и придал стене желтый оттенок. Здесь главное не пересветить объект, яркость и освещение подтянется потом. На данном этапе со стеной все.
Теперь я работаю с вентилятором. Для него я использовал одну текстуру ржавчины, которую тоже клонировал.
С прозрачностью примерно 60% и в режиме Multiply.
Таким же образом сделал ржавым металлическую конструкцию, идущую вдоль стены.
Я специально делаю текстуры слегка прозрачными т.к. эти объекты удаленные и на них должна действовать воздушная перспектива. Они не должны быть контрастными. Иногда добавляется слой заливки цвета объекта, чтобы уменьшить детализацию. В итоге имеем вот это.
Следующим этапом я добавил растительность на стену и отдельный слой травы,
которая с учетом перспективы, должна быть ближе к зрителю.
Обычно я стараюсь сразу настроить дальний план по освещению, плотности воздуха, чтобы сразу получить более явную глубину. Для этого между слоем травы и стеной располагаю несколько корректирующих слоев. Вот они со своими настройками.
Это позволило мне добиться большей плотности воздуха и яркости освещения от солнца , если смотреть из затемненного леса.
Теперь я добавляю передний план, который послужит своеобразной затемненной рамкой, которая подчеркнет яркость дальнего плана. Все растения - стандартные фото, кроме дерева которое нависает, его мне пришлось нарисовать.
Для того чтобы отделить задний план еще сильней я добавил между стеной и передним планом слой с дымкой прозрачностью примерно 20%. Таких слоев в дальнейшем может быть несколько, все зависит от ваших задач.
Добавляю еще растений на передний план, чтобы подчеркнуть глубину изображения часть из них я размыл фильтром Box Blur
и добавил еще один слой с легкой дымкой.
Продолжаем добавлять глубины изображению, между некоторыми растениями и передним планом помещаем слой который не только слегка приглушит растения на среднем плане, но и добавит яркий акцент стене.
Так же все растения имеют корректирующие слои для равномерного затемнения и правильного смягчения резкости.
Обычно, где-то в середине процесса, когда уже общая картина становится ясна, я добавляю поверх всех слоев несколько корректирующих, которые должны будут в данном случае смягчить резкость теней, мягко затемнить низ и границы слева и справа и добавить теням мягкий синий оттенок, чтобы центр стал еще ярче.
Добавляю животных и еще травы рядом с ними, чтобы она выделялась на контрасте. За животными располагается слой легкой светлой дымки, для подчеркивания.
Добавляю охотника, который должен выделяться силуэтом на светлом фоне, так он находится в тени деревьев. А так же различную траву за ним, чтоб лучше его вписать.
Мне не хватало чего- то, чтобы показать пространство перед стеной, и я решил добавить в воздух летящий пух с деревьев, для чего нашел фото с тополиным пухом в воздухе на темном фоне и добавил его на средний план в режиме Linear Dodge( Add).
Так же добавил едва заметные лучи света и еще один слой контрастного освещения справа, чтобы еще сильней отделить передний план.
Теперь перед финалом, я, используя коррекцию света и яркости, еще затемнил края по лесу, добавил больше холодного синего в тени, и теплого красного на стену, удаляя лишнее через маску.
В результате получаем такой финал.
Вот, собственно, и все. Все действия не являются универсальными, и возможно вам подойдет что-то другое. В matte painting много путей и решений. Надеюсь, кто-то почерпнет для себя что-то нужное и интересное.