Как из одной цельной геометрии сделать 2 геометрии в разных сабтулах.
Часто в последнее время новички задают один и тот же вопос.
Как отделить часть геометрии от другой, как сделать её отдельным сабтулом и тому подобное.
Сегодня не будет рассматриваться вопрос о том, как разбить модель на сабтулы, если модель была импортирована в браш и состоящая из отдельных геометрий.
Об этом я писала раньше.
Сейчас я коротко покажу как разделить один объект на 2 разных сабтула.
Для примера я создала обычный примитив -- сферу
Сделала её редактируемой и пригодной для скульпта моделью -- Make Polymesh 3D
Взяла Move кисть и вытянула из сферы вот такую геометрию ))
Затем скрыла часть геометрии, которая должна быть в будущем отдельным сабтулом.
Ctrl+Shift+ LMB -- зелёной областью выделяю геометрию.
результат изолированного выделения.
Теперь я сдублирую сабтул (dublicate). У меня в итоге получится 2 сабтула с одним и тем же изолированным выделением.
Выделила один из сабтулов и сделала инверсию выделенной геометрии.( Ctrl+Shift+ Протянуть прямоугольную область в пустом поле канваса)
Теперь выделяем один сабтул
Идём в закладку Geometry и там жмём на кнопку Delete Hidden -- удалить скрытое.
и вам покажут вот такое вот предупреждение! Не пугайтесь, Вас просто предупреждают о том, что удаление скрытой геометрии невозможно при наличии подуровней дивайда.
Вам предложат спуститься на первый уровень или удалить всю историю дивайда.
в данном случае я удалила историю ( но попробовала вариант и с переходом на первый уровень -- работает, при чём после удаления скрытой геометрии, дивайдинг оставшейся части сохраняется)
Теперь спокойно жмём на DeHidden кнопку.
вот теперь мы имеем в результате изолированный сабтул в виде половинки геометрии.
всё тоже самое проделываем со вторым сабтулом.
в результате , я получила ещё один независимый сабтул -- вторую часть первоначальной геометрии
Не забывайте о Double в закладке Display Properties. Это поможет увидеть ваш новосозданный сабтул с разных сторон.
Как вы могли заметить, в новых сабтулах осталась "дырка" после "разрезания"
Её можно убрать при помощи кнопки Close Holes в закладке Geometry.
Ну вот и всё. теперь у нас 2 независимые друг от друга 2 геометрии-- 2 сабтула.
п.с. всё тоже самое можно сделать, начиная с маскирования нужной части геометрии ( с CTRL) .
Только в этом случае не забыть скрыть незамаскированную часть (в закладке Visibility -- HidePt (Hide Unmasked))