Как из одной цельной геометрии сделать 2 геометрии в разных сабтулах.

Часто в последнее время новички задают один и тот же вопос.
Как отделить часть геометрии от другой, как сделать её отдельным сабтулом и тому подобное.

Сегодня не будет рассматриваться вопрос о том, как разбить модель на сабтулы, если модель была импортирована в браш и состоящая из отдельных геометрий.

Об этом я писала раньше.

Сейчас я коротко покажу как разделить один объект на 2 разных сабтула.


Для примера я создала обычный примитив -- сферу 

 Сделала её редактируемой и пригодной для скульпта моделью -- Make Polymesh 3D
Взяла Move кисть и вытянула из сферы вот такую геометрию ))

 Затем скрыла часть геометрии, которая должна быть в будущем отдельным сабтулом.

Ctrl+Shift+ LMB -- зелёной областью выделяю геометрию.

результат изолированного выделения.

Теперь я сдублирую сабтул (dublicate). У меня в итоге получится 2 сабтула с одним и тем же изолированным выделением.


Выделила один из сабтулов и сделала инверсию выделенной геометрии.( Ctrl+Shift+ Протянуть прямоугольную область в пустом поле канваса) 

Теперь выделяем один сабтул 

Идём в закладку Geometry и там жмём на кнопку Delete Hidden -- удалить скрытое.

 

 и вам покажут вот такое вот предупреждение! Не пугайтесь, Вас просто предупреждают о том, что удаление скрытой геометрии невозможно при наличии подуровней дивайда.
Вам предложат спуститься на первый уровень или удалить всю историю дивайда.
в данном случае я удалила историю ( но попробовала вариант и с переходом на первый уровень -- работает, при чём после удаления скрытой геометрии, дивайдинг оставшейся части сохраняется) 

 Теперь спокойно жмём на DeHidden кнопку.

 вот теперь мы имеем в результате изолированный сабтул в виде половинки геометрии.

 

 всё тоже самое проделываем со вторым сабтулом.

 

в результате , я получила ещё один независимый сабтул -- вторую часть первоначальной геометрии


Не забывайте о Double в закладке Display Properties. Это поможет увидеть ваш новосозданный сабтул с разных сторон.

Как вы могли заметить, в новых сабтулах осталась "дырка" после "разрезания"
Её можно убрать при помощи кнопки Close Holes в закладке Geometry.

Ну вот и всё. теперь у нас 2 независимые друг от друга 2 геометрии-- 2 сабтула.



п.с. всё тоже самое можно сделать, начиная с маскирования нужной части геометрии ( с CTRL) .
Только в этом случае не забыть скрыть незамаскированную часть (в закладке Visibility -- HidePt (Hide Unmasked))

vesta3d.blogspot.com
564 0 850 18
10
2012-02-29
Светлана, после третьего шага (выделение зеленой областью), нажмите кнопку SplitHidden. Вы получите те самые два сабстулса. Конец.
2012-02-29
Animals_Amateur обломал весь кайф:)
2012-03-01
Спасибо! :) Действительно. Вот это я растянула. А оказалось, всё так просто! :) Спасибо ещё раз. буду знать!
2012-03-01
[quote=rudnikov2006] [/quote] Всё номально. Я ведь тоже учусь. Зато узнала как этот процесс сделать ещё быстрее. :) всего то в 3 шага. По идее, этот тутор здесь уже лишний. ) не стоит большого внимания. Animals_Amateur , спасибо за подсказку!
2012-03-23
А можно ВОПРОС --- у меня после третьего пункта кнопулька SplitHidden неактивна ---- вопрос -- почему ? или я что-то не до конца делаю 1. Преобразовал (допустим) сферу в редактируемый объект 2. CTRL+Shift скрываю часть геометрии - и потом хочу нажать на данную кнопку , НО она , повторяюсь не активна --- ещё раз вопрос где я что недонажал :) СПАСИБО заранее !!!
2012-03-24
[b]ARCHVISIO[/b], нужно а) спуститься на самый нижний уровень сабдивижена (Tool:Geometry:SDiv), или б) удалить все нижние уровни сабдивижена (Tool:Geometry:Del Lower). Тогда кнопка Split Hidden станет активной.
2012-03-26
Спасибо камрадо --- усе получилось --- маленькая деталь , НО !!! ВАЖНАЯ !!!
2012-04-17
А каким образом можно спрятать часть объекта по Маске ? Дело в том что часто нужно не ровно скрывать/резать часть объекта.
2012-04-17
А, понял. Через Polygroup from Masking
2013-01-09
Огромнейшее спасибо за минихелп)) не мог экспортировать модель 7го уровня девайда для того, чтобы сделать HD-нормалмап) после разбивки на сабтулы, с горем пополам всё стало получаться!
RENDER.RU