Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 2


Заключительный пост о создании визуальных эффектов в фильме "Из машины"

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

3. Создание Авы

Отличительной чертой рига Авы была невероятная гибкость и подстраиваемость под определенные шоты. Все это обосновывалось проблемами, появившимся во время трекинга персонажа. 


Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Во-первых съемочные планы были очень длинными, что подразумевало дополнительный анализ кадра, который мог осуществить зритель.

Во-вторых движения Алисии были утонченными и изящными, что требовало гораздо более высокого уровня точности при трекинге.

В-третьих у анаморфных линз, используемых для съемок, были свои оптические “причуды”, они искажали пространство впереди и позади точки фокусировки, по этому для частей тела Авы, которые были не в фокусе, риг также приходилось искажать, чтобы компенсировать эффект от линз. 

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Для того, чтобы гарантировать идеальное совмещение CG элементов с живой съемкой, исполнительницу главной роли полностью отсканировали, и на основе этого скана построили точную модель, повторяющую все нюансы героини. 

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Когда окончательный вариант костюма был готов для съемок, актриса была отсканирована еще раз, а модель доработана.

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Костюм Алисии был тщательно скроен костюмером Сэмми Шелдон-Диффер. 

Он был создан таким образом, чтобы все места стыковки искусственных и реальных частей тела были четко видны и не создавали дополнительных проблем. Торс героини был полностью воссоздан на компьютере, по этому от него не требовалось особой гибкости. Тем не менее было уделено много внимания многим складкам на костюме особенно области подмышек в некоторых шотах.

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Похожая ситуация наблюдалась во время создания протезов для лица Алисии. Они великолепно выглядели, но их движения во время поворотов головы были очень резкими, в результате чего появлялись некрасивые складки, которые добавляли дополнительной работы на стадии постпродакшена.

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Ключевым аспектом внешнего вида Авы был микс из твердого металла и мягкой кожи. Команда визуальных эффектов добавила пластиковые ленты, проходящие по полу-прозрачным механическим частям тела Авы, которые были придуманы в ходе экспериментов на стадии создания концептов. 

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Внутренние механические части Авы, в некоторой степени представляющие мышцы, находились в постоянном движения, в то время, как двигалась сама Ава. 

Также была создана золотая сетка, окружающая механические части тела. За ее основу были взяты разработки искусственных частей тела с применением пневматических приводов.

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Вокруг каждой мышцы оборачивалась металлическая спираль, позволяющая более наглядно отобразить их движение. Все это создавалось практически на подсознательном уровне.

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

На проекте основным пакетом для моделирования была Maya, а для физически корректного рендеринга механических частей тела студия использовала визуализатор RenderMan. 

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Таким образом удалось получить фотографические изображения не отличимые от реальных кадров. Можно получить очень красивую художественную визуализацию без использования данного метода, но она не будет фотореалистичной, особенно, когда вы имеете дело с распространенными материалами.

Для материалов были созданы специальные шейдеры, такие как: алюминий, хром, серебро и сталь. Если сам материал был собран правильно, но выглядел как-то не так, это означало, что было не корректно поставлено освещение. Все материалы специально тестировались в окружении сцен, в которых они в последствии будут присутствовать. В шотах с широким углом съемки рельеф на костюме Авы был специально подкорректирован, так как изначально он плохо читался при таких ракурсах.

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Заранее предвидя проблемы интеграции CG элементов в съемочные кадры, стадия композитинга воспринималась как серьезный вызов для специалистов.

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Искажения анаморфных линз снова добавили проблем, так же как и преломления от полупрозрачных частей тела Авы. А трекинг актеров, проведенный командой по визуальным эффектам был самым сложным из всех подобных процедур за все время работы. 

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Совместная работа VFX департамента со всеми остальными отделами производственного процесса фильма и подключение к съемкам на ранней стадии позволили добиться очень убедительных визуальных эффектов. Командная работа и глубокое сотрудничество были ключевыми аспектами успеха проекта. Ведь не дав специалистам первоклассный материал, с которым им предстояло работать, нельзя было ожидать от них потрясающих визуальных эффектов.

Создание визуальных эффектов #02 Из машины. Текстовая версия. Часть 3 компьютерная графика, визуальные эффекты, спецэффекты, машина, ex machina, ava, длиннопост, фильмы

Надеюсь Вам понравился мой рассказ о создании визуальных эффектов в фильме "Из машины"! 

В скором времени я опубликую видео версию статьи.

Спасибо!


725 0 850 2
0
RENDER.RU